Рабочая программа "Геодезическая практика"
рабочая программа на тему
Рабочая программа практики является частью профессионального модуля ПМ.02, входит в состав МДК.02.07 «Современные геодезические приборы при производстве строительно-монтажных работ» и составлена в соответствии с ФГОС по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geodezicheskaya_praktika_270802.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики Геодезическая практика
Специальность 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка)
Москва
2014 г
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Протокол № 1 от «28» августа 2014г | Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности среднего профессионального образования 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
Утверждаю
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Т.Г.Пожиленкова | Заместитель директора по УПР ___________________ Е.Б. Филиппова |
Составитель: Л.И. Рогожкина, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КСТ
Красных Ольга Васильевна – мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ КСТ
Рецензент:_____________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 12 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа практики является частью профессионального модуля ПМ.02, входит в состав МДК.02.07 «Современные геодезические приборы при производстве строительно-монтажных работ» и составлена в соответствии с ФГОС по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл ПМ.02 и направлена на формирование
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональных компетенций:
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения практики:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять поверки теодолита типа 2Т30П, нивелира типа НИ-3;
- измерять горизонтальные углы, углы наклона, длины линий, превышения на станции геометрического нивелирования;
- используя справочную литературу, выполнять математическую обработку результатов измерений в теодолитных ходах, хода технического нивелирования;
- выполнять комплекс работ, необходимый для разработки проекта вертикальной планировки участка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику измерения горизонтальных и вертикальных углов, длин линий, превышений.
- как составить картограмму земляных работ и вычислять объемы земляных работ; разбивочный чертеж и выполнить измерения, обеспечивающие вынос в натуру проектных элементов и контроль установки конструкций.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 72 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной практики Геодезическая практика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Геодезические работы по созданию плановой разбивочной сети простейшего вида. | Практические занятия | 21,6 | |
Тема 1.1 Подготовительные работы. Решение организационных вопросов; формирование бригад, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности при выполнении геодезических работ, получение приборов и материалов. Выдача задания. Поверки теодолита, пробные измерения горизонтальных и вертикальных углов. Подготовка отчетных материалов. | 7,2 | 3 | |
Тема 1.2 Полевые работы. Рекогносцировка, закрепление точек теодолитного хода. Измерение горизонтальных углов одним полным приемом, углов наклона линий, для линий в теодолитном ходе. | 7,2 | 3 | |
Тема 1.3 Камеральные работы. Составление исполнительных схем теодолитного хода. Выполнение вычислительной обработки теодолитного хода: контроль угловых и линейных измерений, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода, построение координатной сетки и нанесение точек теодолитного хода на план в масштабе 1: 500 (1: 1000). Просмотр отчетных материалов. | 7,2 | 3 | |
Раздел 2. Геодезические работы по созданию высотной разбивочной сети. | Практические занятия | 14,4 | |
Тема 2.1 Подготовительные и полевые работы. Выполнение поверок нивелира и реек, пробные измерения (определения превышения на станции). Проложение хода технического нивелирования в контексте построения высотного обоснования, т.е. передача высот на точки теодолитного хода. | 7,2 | 3 | |
Тема 2.2 Камеральные работы. Обработка полевого журнала, составление исполнительных схем нивелирного хода. Математическая обработка результатов полевых измерений в нивелирном ходе. Выписка высот на план, каждым практикантом для своего варианта хода. | 7,2 | 3 | |
Раздел 3. Геодезические работы при трассировании сооружений линейного типа. | Практические занятия | 7,2 | |
Тема 3.1 Полевые и камеральные работы. Рекогносцировка трассы подъездного пути. Разбивка пикетажа, ведение пикетажного журнала. Нивелирование трассы. Обработка полевого журнала нивелирования по пикетажу, вычисление высот пикетов и плюсовых точек. Составление продольного профиля трассы, вычисление проектных элементов для нанесения проектной линии (бровки земляного полотна). Оформление материалов. | 7,2 | 3 | |
Раздел 4. Геодезическое обеспечение и разработка проекта вертикальной планировки участка. | Практические занятия | 14,4 | |
Тема 4.1. Полевые работы. Рекогносцировка участка. Разбивка квадратов, составление полевой схемы и съемка элементов ситуации, нивелирование вершин квадратов, полевой контроль нивелирования | 7,2 | 3 | |
Тема 4.2. Камеральные работы. Обработка полевой схемы нивелирования поверхности по квадратам. Выполнение расчетов по проектированию горизонтальной площадки и определению объемов перемещаемых земляных масс. Изучение технической документации по выносу проекта в натуру. Выполнение расчетов по подготовке данных для выноса в натуру главной оси сооружения. Составление разбивочного чертежа. | 7,2 | 3 | |
Раздел 5. Геодезические разбивочные работы. | Практические занятия | 7,2 | |
Тема 5.1. Полевые работы. Выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру главной оси сооружения и проектной высоты точки. Закрепление створными точками положения проектной линии. Выполнение контрольных измерений. Контроль установки конструктивных элементов. | 7,2 | 3 | |
Раздел 6. Итоговый контроль прохождения практики. | Практические занятия | 7,2 | |
Тема 6.1 Комплектование и оформление отчета по практике. Прием материалов практики, оценка работы практиканта, основываясь на критериях оценки. Оформление отчета. Выставление зачетов | 7,2 | 3 | |
Итого | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики «Геодезическая практика» реализуется в кабинете для проведения учебных занятий «Геодезия» и полигоне.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (но не менее чем на 25 человек);
- рабочее место преподавателя;
- комплект документов СНиП;
-геодезические измерительные приборы:
Электронный тахеометр SokkiaCХ-103;
Лазерный нивелир Sokkia LP310C;
Оптический нивелир НИ-3, 3Н-5Л;
Оптический теодолит 2Т30П;
Рулетки РК-50.
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
-ПК с установленным программным комплексом CREDO, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основная литература:
- Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия. - М.: Академия, 2012г.
Дополнительная литература:
- Парамонов А.Г. Геодезия. - М.: МАКС Пресс, 2009г.
- Перфилов В.Ф., Скогорева Р.Н., Усова Н.В. Геодезия М.: Высш. шк., 2009г.
- Клюшин Е.Б.,.Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д.. Инженерная геодезия. М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.
Справочная литература:
- СНиП 3.01.03-84 – Геодезические работы в строительстве.
- СНиП 11-02-96 – Инженерные изыскания для строительства.
- ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условие.
- ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия.
- ГОСТ 10529-96. Теодолиты. Общие технические условия.
.
3. Интернет-ресурсов,
- http://www.geostart.ru
- http:// www.geodesiya.ru/
- http://www.geotop.ru/
- http://www.gisa.ru/geodez.html
- http:// www.geodesy-bases.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять поверки теодолита типа 2Т-30П; нивелира типа НИ-3; - измерять горизонтальные углы, углы наклона, длины линий, превышения на станции геометрического нивелирования;
- используя справочную литературу, выполнять математическую обработку результатов измерений в теодолитных ходах, хода технического нивелирования; - выполнять комплекс работ, необходимый для разработки проекта вертикальной планировки участка. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - методика измерения горизонтальных и вертикальных углов, длин линий, превышений. - составление картограммы земляных работ и вычисление объемов земляных работ; разбивочного чертежа и выполнение измерений, обеспечивающие вынос в натуру проектных элементов и контроль установки конструкций. | Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по спе...
Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...
Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"
программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...
ПМ.05 Рабочая программа практики "Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики"
Выполнение работ по профессии 14919...
Рабочая программа практики
Программа преддипломной практики разработана на основе ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», утвержденного приказом Министерства образования и...
Рабочая программа практики по ПМ.01 Технология машиностроения
для руководителей практикм...
Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...