Проект урока производственного обучение
план-конспект урока на тему
Детальное описание урока производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по научно-методической работе
ГАПОУ ТО
«Агротехнологический колледж»
_______________Н. П. Туровинина
«____»___________________2016 г.
ПРОЕКТ
открытого урока производственного обучения
по теме: «Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками»
ПМ. 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
УП.01 Облицовочные работы
Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Ялуторовск
Ф. И. О. мастера | Внукова Наталья Витальевна |
Специальность | 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» |
Курс | II |
Группа | 421 |
Место проведения | Корпус практических занятий, мастерская штукатурных и облицовочных работ |
Тема | Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками |
Методическая цель | Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода |
Цели занятия | Обучающая: -закрепление первоначальных навыков проведения облицовочных работ |
Развивающая: -содействие развитию профессиональных умений, приобретению первоначального практического опыта по облицовке поверхностей плиточными материалами для последующего освоения профессиональных компетенций | |
Воспитательная: - формирование навыков работы в коллективе и самостоятельное определение задач профессионального развития | |
Ожидаемые результаты | В результате освоения данной темы студент должен уметь: -применять правила техники безопасности при выполнении работ; -организовывать рабочее место облицовщика; -готовить раствор для облицовочных работ; -подготавливать поверхность под облицовку плиточными материалами; -подготавливать плиточный материал для облицовки поверхностей; -устанавливать и крепить плиточный материал; -пользоваться контрольно – измерительными инструментами. должен знать: -правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при выполнении облицовочных работ; -инструменты, приспособления и материалы; -виды строительных растворов и правила приготовления их; -методы сортировки плиточного материала и подготовки его к облицовочным работам; -способы подготовки поверхностей под облицовку; -технологическую последовательность установки и крепления плиточного материала на поверхность; -контрольно – измерительные инструменты и правила пользования ими; -критерии оценки качества выполненной работы. |
Тип урока | Урок освоения трудовых приемов и операций |
Вид занятия | Практика |
Методы обучения | Словесный, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, наглядно – демонстрационный |
Материально-техническое обеспечение и дидактическое оснащение | Штукатурная лопатка, плиточный материал, стеклорез, плиткорез, рейка, уровень, отвес, рулетка или складной метр, шнуровка, стальные штыри, молоток, кисть – макловица, шпатель, правило, деревянные (опорные) бруски, уголки, ёмкость для раствора, таблица «Критерии оценок», инструкционно-технологическая карта |
Межпредметные связи | МДК 01.01. Тема 1.2 Строительные материалы и изделия ОП 07. Безопасность жизнедеятельности ОП 08. Экология в строительстве МДК 01.02. Тема 2.5. Новые строительные материалы МДК 02.01. Тема 1.2. Свойства и показатели качества строительных материалов |
Время проведения | 6 часов |
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Время, Мин. | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности студента | Методы и приёмы обучения | Средства обучения | Формы и методы контроля | Формирование компетенций |
1. | Организационный момент | 15 мин. | ||||||
1.1. | Приветствие | Проверяет готовность группы к уроку, внешний вид, явку студентов. | Самоорганизация, доклад дежурного, старосты. | Словесный. | Журнал посещаемости. | Зрительная оценка эмоционального настроя, готовность студентов к работе. | 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
1.2. | Проверка посещаемости | |||||||
2. | Вводный инструктаж | 45 мин. | ||||||
2.1. | Актуализация опорных знаний | Будущим специалистам среднего звена необходимы знания видов облицовочных работ, применяемых материалов, правил приготовления раствора, для того чтобы они смогли в профессиональной деятельности успешно выполнять отделочные работы и контролировать расход строительных материалов. К облицовочным работам нужно подходить творчески. Некоторые эксперименты не помешают, так как они будут отражать ваш внутренний мир, ваши порывы души, но в конечном итоге нужно придерживаться правил выполнения качественных облицовочных работ. Поэтому данная тема является опорной при получении выбранной специальности. Формулирует цели, задачи. Проводит фронтальный опрос: Какие требования техники безопасности вы должны соблюдать при облицовке каменных поверхностей керамическими плитками? Как подготовить керамическую плитку к облицовыванию поверхности? Какие растворы применяются при облицовке керамическими плитками и каков их состав? Как подготовить каменную поверхность к облицовочным работам? Организует обсуждение итогов опроса. Звеньевая форма пробуждает у студентов интерес к овладению профессиональными знаниями и навыками, оказывает на них воспитательное и развивающее воздействие, способствует повышению производительности труда и освоению профессиональных компетенций. Выдает инструкционно-технологические карты и демонстрирует сложныеприемы выполнения работ | Принимают, уточняют цели и задачи, делают выводы, проявляют инициативу, самостоятельность. Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Задают уточняющие вопросы в случае недопонимания. | Словесный, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, проблемно-поисковый | Конспекты занятий, инструкция по технике безопасности, инструкционно-технологические карты | Фиксация ответов студентов. | 1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 2.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 3.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
2.2 | Мотивация учебной деятельности | |||||||
2.3. | Постановка целей и задач, ознакомление с критериями оценок выполненных облицовочныхработ | |||||||
2.4. | Проверка знаний студентов по правилам техники безопасности при выполнении облицовочных работ и усвоению знаний по разделу «Облицовочные работы» | |||||||
2.5. | Организация звеньев | |||||||
2.6. | Назначение звеньевых | |||||||
2.7. | Ознакомление с инструкционно-технологической картой и уточнение действий | |||||||
3. | Текущий инструктаж: облицовка каменных поверхностей керамическими плитками | 280 минут | ||||||
3.1. | Выдача инструментов | Выдаёт инструмент звеньевым. Организует индивидуальную работу студентов с использованием инструкционных и рабочих материалов: наблюдает за работой студентов и оказывает им дифференцируемую помощи, беседует со студентами с целью выявления степени усвоения теоретического материала и умения применять знания в практической деятельности. | Звеньевые получают инструменты, проверяют их комплектность и исправность. Выполняют индивидуальные задания. Саморегулируют деятельность (самоконтроль, самоанализ, самокоррекция), аргументируют принимаемые решения и выполняемые действия. Проявляют инициативность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, эстетический вкус. | Словесный, проблемно-поисковый метод, наглядно-демонстрационный. | Инструкционно-технологические карты, необходимый рабочий инструмент и материалы. | Целевые обходы рабочих мест, наблюдение за работой, беседы со студентами (по ситуации). | 1.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 2.Применять для облицовочных работ местные строительные материалы. 3.Проводить контроль качества выполняемых работ. 4.Соблюдать требования охраны труда и техники безопасности при выполнении облицовочных работ. 5.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 6.Проводить оперативный учет объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. 7.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
3.2. | Разметка поверхностей под облицовку | |||||||
3.3. | Приготовление раствора и подготовка керамической плитки | |||||||
3.4. | Разметка первого ряда плиток | |||||||
3.5. | Укладка первого ряда плиток | |||||||
3.6. | Укладка последующих рядов плитки | |||||||
3.7. | Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда | |||||||
3.8. | Контроль качества выполняемой работы с использованием контрольно-измерительных инструментов | |||||||
3.9. | Приведение рабочего места в порядок | |||||||
4. | Заключительный инструктаж | 20 мин. | ||||||
4.1. | Проведение релаксации: релаксация-не просто расслабление, а путь к …здоровью! | Для гармонизации личностной деятельности необходима физическая и психологическая релаксация. Одна из лучших форм релаксации – прослушивание расслабляющей музыки, которая позволяет грезить наяву. Визуально оценивает выполненную работу, а также с помощью контрольно-измерительных инструментов, оценивает полученные знания при помощи компьютерного тестирования, обсуждает итоги урока, его результативность и оценку деятельности студентов | Прослушивают музыку – «Океанский прибой». Выполняют тестовое задание. Анализируют и оценивают выполненную работу, согласно представленным критериям оценок. Самооценка. Заслушивают обобщение мастера и задают в случае необходимости вопросы. Слушают оценку мастера. Записывают домашнее задание. | Словесный, наглядно-демонстрационный | ПК (компьютерное тестирование), журнал успеваемости и посещаемости, дневник практики, таблица критериев оценок | Оценка эмоционального настроя, готовности студентов к оценочной деятельности | 1.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 2.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
4.2. | Сдача выполненной работы | |||||||
4.3. | Проверка полученных умений | |||||||
4.4. | Заполнение дневника практики | |||||||
4.5. | Подведение итогов занятия | |||||||
4.6. | Домашнее задание: Черноус Г. Г. «Облицовочные работы», стр. 82-100, 103-109; Лабораторная работа: Облицовочные работы [Электронный ресурс]: рефераты по строительству/Магн. Гос. Тех. Унив. – Лабораторная работа.- Магнитогорск: МГТУ, 2011. Режим доступа: BestReferat.ru/referat-198146.html/ -Загл. с экрана. |
Критерии оценок выполнения облицовочных работ
Оценка | Выполнение технических требований | Самостоятельность в работе | Выполнение правил техники безопасности |
«5» | Безукоризненно выполняет все приемы, показанные мастером. Действует спокойно, уверено, точно, не допуская резких движений. | Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения. При облицовывании поверхности плиткой самостоятельно ориентируется в обстановке и быстро принимает правильное решение, регулярно проводит контроль качества выполняемых работ. | Строго соблюдает правила техники безопасности |
«4» | Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера, не допускает резких движений, не повторяет ранее допущенных ошибок. | Достаточно точно усваивает необходимые приемы. При облицовывании поверхности плиткой самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера. | Строго соблюдает правила техники безопасности |
«3» | Упражнения выполняет в пределах технологических требований, повторно допускаемые неточности исправляет с помощью мастера после дополнительного инструктажа. | Недостаточно самостоятелен, при облицовывании слабо ориентируется в обстановке. Правильные решения принимает только с помощью мастера. | Соблюдает правила техники безопасности |
«2» | Нарушает основные технологические требования при выполнении упражнений. Облицовывание выполняет с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения. | Не может самостоятельно принимать решения, отвлекается и не следит за выполняемыми упражнениями и не проводит контроль качества выполняемых работ. | Не точно соблюдает правила техники безопасности. |
«1» | Грубо нарушает технологические требования в обработке упражнений, облицовывает с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения, рывки. | Плохо усваивает основные приемы облицовывания плиткой, не ориентируется в обстановке, отвлекается при выполнении упражнения. | Не выполняет установленные правила техники безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....
Описание педагогического опыта "Использование на уроках производственного обучения технологии "Метод проектов"
На уроках производственного обучения я использую образовательную технологию "Метод проектов". По моему мнению этот метод наиболее полно обеспечивает решение задач, поставленных перед професс...
Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
Цель урока:1) закрепить знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...
Педагогический проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Стремительное развитие общества, совершенствование технологий вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях возра...