Проект урока производственного обучение
план-конспект урока на тему

Внукова Наталья Витальевна

Детальное описание урока производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

 ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по научно-методической работе

ГАПОУ ТО

«Агротехнологический колледж»

_______________Н. П. Туровинина

«____»___________________2016 г.

ПРОЕКТ

 открытого урока производственного обучения

по теме: «Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками»

ПМ. 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

УП.01 Облицовочные работы

Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Ялуторовск

Ф. И. О. мастера

Внукова Наталья Витальевна

Специальность

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Курс

II

Группа

421

Место проведения

Корпус практических занятий,

мастерская штукатурных и облицовочных работ

Тема

Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками

Методическая цель

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода

Цели занятия

Обучающая:

-закрепление первоначальных навыков  проведения облицовочных работ

Развивающая:

-содействие развитию профессиональных умений, приобретению первоначального практического опыта по облицовке поверхностей плиточными материалами для последующего освоения  профессиональных компетенций

Воспитательная:

- формирование навыков работы в коллективе и самостоятельное определение задач профессионального развития

Ожидаемые результаты

В результате освоения данной темы студент должен уметь:

-применять правила техники безопасности при выполнении работ;

-организовывать рабочее место облицовщика;

-готовить раствор для облицовочных работ;

-подготавливать поверхность под облицовку плиточными материалами;

-подготавливать плиточный материал для облицовки поверхностей;

-устанавливать и крепить плиточный материал;

-пользоваться контрольно – измерительными инструментами.

должен знать:

-правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при выполнении облицовочных работ;

-инструменты, приспособления и материалы;

-виды строительных растворов и правила приготовления их;

-методы сортировки плиточного материала и подготовки его к облицовочным работам;

-способы подготовки поверхностей под облицовку;

-технологическую последовательность установки и крепления плиточного материала на поверхность;

-контрольно – измерительные инструменты и правила пользования ими;

-критерии оценки качества выполненной работы.

Тип урока

Урок  освоения трудовых приемов и операций

Вид занятия

Практика

Методы обучения

Словесный, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, наглядно – демонстрационный

Материально-техническое обеспечение и дидактическое оснащение

Штукатурная лопатка, плиточный материал, стеклорез, плиткорез, рейка, уровень, отвес, рулетка или складной метр, шнуровка, стальные штыри, молоток, кисть – макловица, шпатель, правило, деревянные (опорные) бруски, уголки, ёмкость для раствора, таблица «Критерии оценок», инструкционно-технологическая карта

Межпредметные связи

МДК 01.01. Тема 1.2 Строительные материалы и изделия

ОП 07. Безопасность жизнедеятельности

ОП 08. Экология в строительстве

МДК 01.02. Тема 2.5. Новые строительные материалы

МДК 02.01. Тема 1.2. Свойства и показатели качества строительных материалов

Время проведения

6 часов


ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Время,

Мин.

Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности студента

Методы и приёмы обучения

Средства обучения

Формы и методы контроля

Формирование компетенций

1.

Организационный момент

15 мин.

1.1.

Приветствие

Проверяет готовность группы к уроку, внешний вид, явку студентов.

Самоорганизация, доклад дежурного, старосты.

Словесный.

Журнал посещаемости.

Зрительная оценка эмоционального настроя, готовность студентов к работе.

1.Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.2.

Проверка посещаемости

2.

Вводный инструктаж

45 мин.

2.1.

Актуализация опорных знаний

Будущим специалистам среднего звена необходимы знания видов облицовочных работ, применяемых материалов, правил приготовления раствора, для того чтобы они смогли в профессиональной деятельности успешно выполнять отделочные работы и контролировать расход строительных материалов.

К облицовочным работам нужно подходить творчески. Некоторые эксперименты не помешают, так как они будут отражать ваш внутренний мир, ваши порывы души, но в конечном итоге нужно придерживаться правил выполнения качественных облицовочных работ. Поэтому данная тема является опорной при получении выбранной специальности.

Формулирует цели, задачи.

Проводит фронтальный опрос:  Какие требования техники безопасности вы должны соблюдать при облицовке каменных поверхностей керамическими плитками? Как подготовить керамическую плитку к облицовыванию поверхности?

Какие растворы применяются при облицовке керамическими плитками и каков их состав? Как подготовить каменную поверхность к облицовочным работам?

Организует обсуждение итогов опроса.

Звеньевая форма пробуждает у студентов интерес к овладению профессиональными знаниями и навыками, оказывает на них воспитательное и развивающее воздействие, способствует повышению производительности труда и освоению профессиональных компетенций.

Выдает инструкционно-технологические карты  и демонстрирует сложныеприемы выполнения работ

Принимают, уточняют цели и задачи, делают выводы, проявляют инициативу, самостоятельность.

Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Задают уточняющие вопросы в случае недопонимания.

Словесный, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной

деятельности, проблемно-поисковый

Конспекты занятий,

инструкция по технике безопасности, инструкционно-технологические карты

Фиксация ответов студентов.

1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

2.2

Мотивация учебной деятельности

2.3.

Постановка целей и задач, ознакомление с критериями оценок выполненных облицовочныхработ

2.4.

Проверка знаний студентов по правилам техники безопасности при выполнении облицовочных работ и усвоению знаний по разделу «Облицовочные работы»

2.5.

Организация звеньев

2.6.

Назначение звеньевых

2.7.

Ознакомление с инструкционно-технологической картой и уточнение действий

3.

Текущий инструктаж: облицовка каменных поверхностей керамическими плитками

280 минут

3.1.

Выдача инструментов

Выдаёт инструмент звеньевым.

Организует индивидуальную работу студентов с использованием инструкционных и рабочих материалов: наблюдает  за работой студентов и оказывает им дифференцируемую помощи, беседует со студентами с целью выявления степени усвоения теоретического материала и умения применять знания в практической деятельности.

Звеньевые получают инструменты, проверяют их комплектность и исправность.

Выполняют индивидуальные задания. Саморегулируют деятельность (самоконтроль, самоанализ, самокоррекция), аргументируют принимаемые решения и выполняемые действия. Проявляют инициативность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, эстетический вкус.

Словесный, проблемно-поисковый метод, наглядно-демонстрационный.

Инструкционно-технологические карты, необходимый рабочий инструмент и материалы.

Целевые обходы рабочих мест, наблюдение за работой, беседы со студентами (по ситуации).

1.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

2.Применять для облицовочных работ местные строительные материалы.

3.Проводить контроль качества выполняемых работ.

4.Соблюдать требования охраны труда и техники безопасности при выполнении облицовочных работ.

5.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

6.Проводить оперативный учет объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

7.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3.2.

Разметка поверхностей под облицовку

3.3.

Приготовление раствора и подготовка керамической плитки

3.4.

Разметка первого ряда плиток

3.5.

Укладка первого ряда плиток

3.6.

Укладка последующих рядов плитки

3.7.

Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда

3.8.

Контроль качества выполняемой работы с использованием контрольно-измерительных инструментов

3.9.

Приведение рабочего места в порядок

4.

Заключительный инструктаж

20 мин.

4.1.

Проведение релаксации: релаксация-не просто расслабление, а путь к …здоровью!

Для гармонизации личностной деятельности необходима физическая и психологическая релаксация. Одна из лучших форм релаксации – прослушивание расслабляющей музыки, которая позволяет грезить наяву.

Визуально оценивает выполненную работу, а также с помощью контрольно-измерительных инструментов, оценивает полученные знания при помощи компьютерного тестирования, обсуждает итоги урока, его результативность и оценку деятельности студентов

Прослушивают музыку – «Океанский прибой».

Выполняют тестовое задание.

Анализируют и оценивают выполненную работу, согласно представленным критериям оценок.

Самооценка.

Заслушивают обобщение мастера и задают в случае необходимости вопросы. Слушают оценку мастера.

Записывают домашнее задание.

Словесный, наглядно-демонстрационный

ПК (компьютерное тестирование), журнал  успеваемости и посещаемости, дневник практики, таблица критериев оценок

Оценка эмоционального настроя, готовности студентов к оценочной деятельности

1.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

2.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4.2.

Сдача выполненной работы

4.3.

Проверка полученных умений

4.4.

Заполнение дневника практики

4.5.

Подведение итогов занятия

4.6.

Домашнее задание: Черноус Г. Г. «Облицовочные работы», стр. 82-100, 103-109;

Лабораторная работа: Облицовочные работы [Электронный ресурс]: рефераты по строительству/Магн. Гос. Тех. Унив. – Лабораторная работа.- Магнитогорск: МГТУ, 2011. Режим доступа: BestReferat.ru/referat-198146.html/ -Загл. с экрана.


Критерии оценок выполнения облицовочных работ

Оценка

Выполнение технических требований

Самостоятельность в работе

Выполнение правил техники безопасности

«5»

Безукоризненно выполняет все приемы, показанные мастером. Действует спокойно, уверено, точно, не допуская резких движений.

Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения. При облицовывании поверхности плиткой самостоятельно ориентируется в обстановке и быстро принимает правильное решение, регулярно проводит контроль качества выполняемых работ.

Строго соблюдает правила техники безопасности

«4»

Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера, не допускает резких движений, не повторяет ранее допущенных ошибок.

Достаточно точно усваивает необходимые приемы. При облицовывании поверхности плиткой самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера.

Строго соблюдает правила техники безопасности

«3»

Упражнения выполняет в пределах технологических требований, повторно допускаемые неточности исправляет с помощью мастера после дополнительного инструктажа.

Недостаточно самостоятелен, при облицовывании слабо ориентируется в обстановке. Правильные решения принимает только с помощью мастера.

Соблюдает правила техники безопасности

«2»

Нарушает основные технологические требования при выполнении упражнений. Облицовывание  выполняет с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения.

Не может самостоятельно принимать решения, отвлекается и не следит за выполняемыми упражнениями и не проводит контроль качества выполняемых работ.

Не точно соблюдает правила техники безопасности.

«1»

Грубо нарушает технологические требования в обработке упражнений, облицовывает с ошибками, которые повторяет после дополнительного  инструктажа, допускает резкие движения, рывки.

Плохо  усваивает основные приемы облицовывания плиткой, не ориентируется в обстановке, отвлекается при выполнении  упражнения.

Не выполняет установленные  правила техники безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

Описание педагогического опыта "Использование на уроках производственного обучения технологии "Метод проектов"

На уроках производственного обучения я использую образовательную технологию "Метод проектов". По моему мнению этот метод наиболее полно обеспечивает решение задач, поставленных перед професс...

Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

Цель урока:1) закрепить  знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...

Педагогический проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Стремительное развитие общества, совершенствование технологий вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях  возра...