Педагогический проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
проект

Стремительное развитие общества, совершенствование технологий вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях  возрастает их роль как эффективного средства повышения результативности обучения. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы, представляя материал в более наглядном, доступном для восприятия виде. Служит источником информации для разработки творческих проектов, а также оперативного контроля за усвоением обучающимися знаний и умений, обеспечивая дифференцированный подход к обучению обучающихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала. Вышеназванные преимущества позволяют эффективно решить проблему мотивации обучающихся, т.к. уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео и т.д.) привлекут внимание даже самого равнодушного ученика. Кроме того, использование информационно-коммуникационных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень обучающихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx63.88 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение

закрытого типа»

Педагогический проект

Активизация учебно-познавательной деятельности

на уроках производственного обучения

с использованием информационных технологий

                Выполнила мастер п/обучения, преподаватель:

  Усынина Ольга Александровна

Куртамыш, 2023-2024

Содержание

Аннотация проекта…………………………………………………………………….3

Обоснование проекта………………………………………………………………….4

Цель и задачи проекта…………………………………………………………………5

Сроки и этапы реализации проекта……………………………………………………6

Основное содержание проекта………………………………………………………..6

Ресурсы проекта…………………………………………………………………….. ..15

Целевая аудитория проекта…………………………………………………………. 16

План реализации проекта……………………………………………………………..17

Ожидаемые результаты проекта………………………………………………………18

Перспективы дальнейшего развития проекта……………………………………….. 18

Литература……………………………………………………………………………..19

Аннотация проекта

                                                                                         «Роль педагога состоит в том,

                                                                                чтобы открывать двери,

                                                                   а не в том, чтобы

проталкивать в них ученика».

Артур Шнабель.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – информатизация образования.  

Информационная компетентность относится к числу основных целей образования, сформулированных в документах Правительства РФ. В понятие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой деятельности.

Тема проекта «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках производственного обучения с использованием информационных технологий». 

В данном проекте рассматриваются вопросы использования ИКТ с целью активизации познавательной активности у обучающихся на уроках теоретического обучения и учебной практики.

Тип проекта: практико-ориентированный.

По количеству участников:  проект индивидуальный.

По продолжительности выполнения: проект долгосрочный.

Продуктом проекта является: развитие и модернизация разнообразный видов информационно-коммуникационных технологий, применяемых на уроках производственного обучения по профессии Парикмахер.

Обоснование проекта

Стремительное развитие общества, совершенствование технологий вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях  возрастает их роль как эффективного средства повышения результативности обучения. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы, представляя материал в более наглядном, доступном для восприятия виде. Служит источником информации для разработки творческих проектов, а также оперативного контроля за усвоением обучающимися знаний и умений, обеспечивая дифференцированный подход к обучению обучающихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала. Вышеназванные преимущества позволяют эффективно решить проблему мотивации обучающихся, т.к. уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео и т.д.) привлекут внимание даже самого равнодушного ученика. Кроме того, использование информационно-коммуникационных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень обучающихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.

У педагога появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся.

Сфера применения современных технологий очень разнообразна. Для себя я определила несколько видов применения информационно-коммуникационных технологий на своих уроках. В настоящее время характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных  мотивов у обучающихся. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность у обучающихся к информационным технологиям для повышения уровня мотивации к освоению профессии.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: развивать и модернизировать разнообразные  виды информационно-коммуникационных технологий, применяемых на уроках производственного обучения по профессии Парикмахер, накапливать электронные материалы.

Задачи:

  1. изучить теоретический материал по теме проекта;
  2. провести анализ оснащения ИКТ междисциплинарных курсов и учебной практики по профессии «Парикмахер»;
  3. определить  ведущие  принципы  использования  информационно-коммуникационных технологий на уроках профессионального обучения как средство повышения  познавательной активности обучающихся;
  4. осуществить отбор эффективных способов и приёмов включения средств  информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
  5. применять разнообразные  виды информационно-коммуникационных технологий;
  6. проанализировать результаты применения электронных материалов.

Данный  опыт  формировался  с  2010  по  2023  год.  Можно выделить несколько этапов работы:

- поисковый (поиск эффективных средств и технологий в обучении);

- практический  (внедрение  в  практику  эффективных средств и технологий деятельности);

- обобщающий  (осмысление  опыта  и  выделение  его сущностных сторон);

- рефлексивный (анализ собственного опыта, коррекция результатов).

Сроки и этапы реализации проекта

Этапы проекта

Сроки реализации

Задачи этапа

Ожидаемый результат

1.Подготовительный

Октябрь-декабрь 2023г.

1.Изучить теоретический материал по теме проекта.

2. Провести анализ оснащения ИКТ междисциплинарных курсов и учебной практики по профессии «Парикмахер».

1.Повышение уровня методической грамотности педагога.

2.Практический

Январь-апрель 2024г.

1.Подобрать и проанализировать теоретический и справочный материал. 

2.Развивать  и модернизировать разнообразные виды ИКТ.

3.Использовать на уроках электронные материалы.

1.Повышение уровня компетентности педагога. 2.Отработка педагогом практических навыков развития и модернизации разнообразных видов ИКТ.

3.Заключительный (контрольно-оценочный)

Апрель-май 2024г.

1.Проанализировать результаты применения электронных  материалов.

1.Овладение навыками анализа.

Основное содержание проекта

В настоящее время использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечивающих личностное развитие обучающегося  за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени.    Использование ИКТ на уроках  позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках профессионального обучения применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный, видеоматериал.

                        Применение современных информационных технологий на уроках  даёт возможность преподавателю:

  • автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения обучения;
  • организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса;
  • обеспечить широкую вариативность обучения;
  • оптимизировать  текущий и итоговый контроль через подбор разноуровневых заданий и автоматизацию обработки результатов;
  • визуализировать учебный материал;
  • возможность дистанционного, дифференцированного, личностно- ориентированного обучения.

Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Это новая роль преподавателя  – он уже не основной источник знаний,  его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача преподавателя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями обучающихся, а также с их умениями использовать  ПК в учебных целях.

Эксперты уж давно заметили по результатам многочисленных экспериментов отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого обучающийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если обучающийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь обучающегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Цели использования информационных технологий на уроке:

- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного обучающегося, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и обучающимся;

- помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе способствует:

- развитию интереса у обучающихся к изучаемому предмету;

- стимулированию активности и самостоятельности у обучающихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;

- формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;

- обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала обучающимся;

- автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.
              В деятельности современного человека существует немало трудоемких информационно-поисковых, вычислительных и других подобных операций, которые поможет выполнить компьютер при наличии соответствующего программного обеспечения и его умелом использовании. Не освобождая обучающихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства. Опыт показывает также, что использование на уроках  компьютера не уменьшает, а, наоборот позволяет увеличить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, технологической документации,
а также даёт доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа.
Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ обучающимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема. Они учатся осваивать ее с помощью компьютера: поиск, запуск программ, навигация по электронным справочникам, выделение требуемых сведений, их печатание. Специализированные базы данных позволяют быстро и легко находить необходимую информацию.

Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций, их последовательность, проследить процесс изменения объекта, построить чертеж и т.д.

            Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера; способствуют развитию интереса у обучающихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности у обучающихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала.

ИКТ имеет следующие преимущества:

- позволяет повысить эффективность визуальной наглядности;

- дает возможность использовать наглядность, как для фронтальной работы, так и для индивидуальной деятельности;

-  расширяются возможности зрительного и слухового восприятия (не только неподвижные изображения, но и анимация, и звук);

-  сеть Интернет позволяет получить доступ к дополнительной информации и, используя ее, разнообразить виды заданий;

- работа с электронным учебником позволяет более четко организовать освоение, тренировку и контроль изучаемого материала;

 - дает возможность развивать креативные способности у обучающихся, разнообразить их творческую деятельность (создание презентаций, проектов, рефератов и т.д.);

-  компактность накопления и хранения информации, мобильность;

- демонстрация труднодоступного материала (виртуальные лаборатории, виртуальные экскурсии и т.д.);

- предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы, быстрая обработка результатов;

- способствует повышению познавательной активности и мотивации в усвоении знаний за счет разнообразия форм работы;

- самостоятельная работа обучающихся становится контролируемой и управляемой.

Компетентность современного педагога – это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия в образовательном пространстве и зависящий от необходимых для этого профессиональных компетенций.  Компьютер используется в качестве средства визуализации материалов урока. Для работы на уроке преподавателю и обучающимся достаточно уметь работать в пакете программ Microsoft Office. На уроке, как правило, практикуются выступления педагога или обучающихся с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время к ним добавилась интерактивная доска.  Чаще всего для выступления используют Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. В зависимости от выступления преподаватель или обучающийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи.

Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие активности обучающихся и её поддержание в течение всего периода занятий. Это далеко не простая задача, решение которой возможно найти в области выбора оптимальных методов и средств обучения.

Среди многих форм активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, в настоящее время используются информационно-коммуникационные технологии с применением компьютерных средств.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществлять поиск информации, планировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, развивать интерес обучающихся к изучаемому материалу или предмету, стимулировать познавательную и творческую активность, самостоятельность обучающихся, формировать коммуникативные навыки, обеспечивать объективный контроль качества учебно-воспитательного процесса.

Для активизации познавательной деятельности на уроках производственного обучения мастерами производственного обучения разработана и успешно применяется методика письменного инструктирования. В основе этой методики лежит самостоятельная мыслительная деятельность обучающихся на этапе подготовки и выполнения учебно-производственного задания. С этой целью каждое учебное задание сопровождается разработанными мастером раздаточными методическими материалами: инструкционно-технологическими картами, схемами, таблицами, карточками-заданиями, вопросами для самоконтроля и др.

В настоящее время на уроках теоретического и производственного обучения мастера и преподаватели всё чаще стали использовать современные компьютерные технологии, к которым относятся технологии мультимедиа.

В своей практике я применяю компьютерные технологии уже не один год, что позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание обучающихся, повышает творческий потенциал личности и мотивацию, стимулирует мою деятельность, упрощая подготовку к занятиям в будущем. Возможность распечатать необходимые слайды решает проблему тиражирования раздаточного материала к уроку. Появляются дополнительные возможности: развивать, модернизировать, накапливать электронные материалы.

Технологии мультимедиа сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, значительно расширяют возможности представления учебной информации.

Одно из главных преимуществ использования мультимедийных и компьютерных технологий в обучении состоит в возможности выведения иллюстративного материала на экран. При традиционном обучении можно нарисовать требуемые таблицы, схемы, иллюстрации на доске, бумаге или показать на плакате. Но рисование на доске прерывает контакт с обучающимися, занимает много времени, ограничивает размеры и сложность схем. Мультимедийная техника предполагает вывод на экран любой информации и в любом масштабе. Например, на уроках производственного обучения для подготовки парикмахеров при изучении новой темы воспроизводятся в электронном виде такие инструктивно-методические материалы, как видеоуроки  о правильных приёмах работы  инструментами, технологии  выполнения стрижки и окрашивания волос, накручивания волос на коклюшки, оформлении причёсок с моделирующими элементами.

           Таким образом, использование ИКТ на уроках  делает занятия более интересными, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, способствует пониманию более сложного материала, дает возможность использования различных стилей обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям, а обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
ИКТ работает на конкретного ребенка. Обучающийся  берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения. Их использование позволяет повысить интерес обучающихся к приобретению знаний, а так же облегчить педагогу задачу подготовки к занятиям. Анализ занятий с применением информационно-коммуникативных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Использование ИКТ на уроках  повышает интерес к предмету и профессии, что полезно при изучении нового материала и способствует развитию креативного мышления обучающихся

Я считаю, что новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность обучающихся и эффективность обучения, создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала педагога  и обучающегося. Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в учебных заведениях, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций.

ИКТ–компетентность — это общее умение и ее формирование должно проходить на всех уроках, в том числе, на уроках профессионального обучения. Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями. При этом педагог должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, создают  условия для проявления познавательной активности обучающихся.

Результативность

В связи с оснащением кабинета  спецдисциплин компьютером,  я  активно  использую  на  уроках  как  готовые  электронные  образовательные  ресурсы,  так  и  создаю  презентации, тестовые задания с помощью  компьютера  сама.  Преимущества  таких  технологий очевидны.  Как  показывает  мой  опыт,  объединение  в  одном электронном  образовательном  продукте  красочных  изображений технологических процессов, готовых образцов и  сопровождение  их  текстовой  и  видео  информацией,  музыкальными фрагментами  оказывает  эмоциональное  воздействие, развивает художественный вкус у обучающихся   и даёт возможность получать знания в  области технологий,  как  современных,  так  и  традиционных,  активизирует внимание обучающихся и усиливает интерес к уроку.

Мультимедийные презентации и видеоматериал на уроке помогают усвоить базовые  знания  по  предмету,  помогают  систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля, развивают мотивацию к учению, оказывают помощь обучающимся в самостоятельной  и практической работе.  При  использовании  на уроке  мультимедийных  технологий,  структуру  урока  принципиально  не  изменяю. В нем сохраняются все основные этапы, изменения могут  коснуться  только  их  временных  рамок.  Применение  компьютерных технологий, в частности презентации и видеороликов, как наглядного пособия, помогает мне излагать материал, развивает навыки наблюдения и анализа, обеспечивает прочное усвоение обучающимися  знаний,  повышает интерес к предмету. В своей работе использую различные формы организации познавательной  деятельности:  групповую,  фронтальную  индивидуальную.

За период работы по информационно-коммуникационным  технологиям накопилось достаточное количество учебного электронного материала.

Электронные образовательные ресурсы (вид ИКТ) / ПМ

ПМ 01

Выполнение стрижек и укладок волос

ПМ 02

Выполнение химической завивки волос

ПМ 03

Выполнение окрашивания волос

ПМ04

Оформление причёсок

Мультимедийная презентация

10

2

4

10

Видеоматериал (видеоролики, видеоуроки)

57

11

13

58

Ресурсы проекта

Временные ресурсы

Этапы проекта

Сроки реализации

1.Подготовительный

Октябрь - декабрь 2023г.

2.Практический

Январь - апрель 2024г.

3.Заключительный (контрольно-оценочный)

Апрель - май 2024г.

Информационные ресурсы

Литература

Сеть Интернет

1.Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. - «Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29

2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. –Санкт- Петербург, 2004 с.183-201.

3.Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.

4.Информационные технологии в образовании – шаг в будущее.   « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.

5.Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов. «Инновации в образовании». 2002.    № 4. с.38-39.

6.Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.

1. https://infourok.ru/aktivizaciya-uchebno-poznavatelnoj-deyatelnosti-na-urokah-proizvodstvennogo-obucheniya-s-ispolzovaniem-informacionnyh-tehnologij-6368570.html

2. https://urok.1sept.ru/articles/590948 

3.https://урок.рф/library/ispolzovanie_informatcionnokompyuternih_tehnolog_101004.html 

4. https://znanio.ru/media/ispolzovanie-ikt-na-urokah-tehnologii-s-tselyu-aktivizatsii-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchaschihsya-obobschenie-opyta-2667566 

Целевая аудитория проекта

Целевой аудиторией проекта являются:

1. Группа обучающихся  Куртамышского СУВУ по профессии «Парикмахер» (в том числе с ОВЗ).

План реализации проекта

Этапы проекта

Сроки реализации

Задачи этапа

Мероприятия

Ожидаемый результат

1.Подготовительный

Октябрь - декабрь 2023г.

1.Изучить теоретический материал по теме проекта.

2. Провести анализ оснащения ИКТ междисциплинарных курсов и учебной практики по профессии «Парикмахер».

1.Работа с методической литературой.

2. Поиск и обработка информации из сети Интернет.

1.Повышение уровня методической грамотности педагога.

2.Практический

Январь - апрель 2024г.

1.Подобрать и проанализировать теоретический и справочный материал. 

2.Развивать  и модернизировать разнообразные виды ИКТ.

3.Использовать на уроках электронные материалы.

4.Проанализировать результаты применения электронных  материалов.

1.Анализ и обработка подобранного материала.

2.Пополнение учебной базы разнообразными видами ИКТ. Использование  на уроках электронных материалов.

1.Повышение уровня компетентности педагога по преподаваемому курсу.

2.Отработка педагогом практических навыков применения ИКТ в практической деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

Результаты-продукты проекта

      Использование  в практической деятельности  некоторых видов информационно-коммуникационных технологий  на уроках профессионального обучения по профессии Парикмахер, что способствует активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Основой  успешности любого проекта является возможность  его продолжения  после окончания работ по проекту. Создание и реализация  проекта  стало целью развития и модернизации разнообразных видов информационно-коммуникационных технологий.  

Повторное проведение мероприятий данного проекта  возможно в следующем учебном году. Подготовленные  в ходе проекта электронные материалы будут полезны в моей дальнейшей работе.

Одной из перспективных сторон проекта можно выделить его пополняемость разнообразными видами информационно-коммуникационных технологий, применяемых на уроках производственного обучения по профессии Парикмахер.

Литература

Печатные издания

1.Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. - «Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29

2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – Санкт- Петербург, 2004 с.183-201.

3.Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. – М.: 2003.

4.Информационные технологии в образовании – шаг в будущее.   « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.

5.Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов. «Инновации в образовании». 2002.    № 4. с.38-39.

6.Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.

Интернет-источники

1. https://infourok.ru/aktivizaciya-uchebno-poznavatelnoj-deyatelnosti-na-urokah-proizvodstvennogo-obucheniya-s-ispolzovaniem-informacionnyh-tehnologij-6368570.html

2. https://urok.1sept.ru/articles/590948 

3.https://урок.рф/library/ispolzovanie_informatcionnokompyuternih_tehnolog_101004.html 

4. https://znanio.ru/media/ispolzovanie-ikt-na-urokah-tehnologii-s-tselyu-aktivizatsii-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchaschihsya-obobschenie-opyta-2667566 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ

Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...

Доклад на тему: "Использование информационных технологий на различных этапах урока"

В  преподавании экономики отказываться от компьютера нельзя. В системе образования создается огромное количество программного обеспечения для поддержки учебного процесса по экономике. Поэто...

Использование информационных технологий для организации обучения на уроках химии

Применение современных образовательных технологий на уроках химии в ходе образовательного процесса...

Конспект открытого урока биологии с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесбрегающей технологий.Тема: Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание.

Цель урока: познакомиться с основными понятиями генетики, методами исследований, дать представление о моногибридном и дигибридном скрещивании, раскрыть сущность законов Менделя....