Технологическая карта производственного обучения
методическая разработка на тему

Технологическая карта производственного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического обучения

Разработал Касторных Наталия Викторовна, мастер п/о

«Липецкий  индустриально-строительный колледж»

Профессия

15.01.05  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Вид практики, наименование

ПМ

ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях 

Тема практического обучения

«Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов»

Проведения практического обучения

6 часов

Цели занятия: образовательные (обучающие)

Освоение знаний:

 - выбора режимов сварки стыковых соединений (толщина металла по заданию)

- выполнения схем сварки стыковых соединений

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

воспитательные

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

развивающие

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Форма организации студентов

Фронтальная – все студенты выполняют одну и ту же работу

Характер работы

Репродуктивный – самостоятельная деятельность в соответствии с подробным чертежом

Технологии обучения

Моторно-тренировочная: Расчленение  осваиваемой деятельности на отдельные движения. Эталоны движений формируются у обучающихся с помощью  тренажеров.

Операционная: Выделение в осваиваемой деятельности отдельных операций и освоение каждой простейшей операции

Операционно-комплексная: Выполнение комплекса операций (после овладения простейшими операциями выполнение комплексной работы)

Обеспечение практического обучения

Оборудование:

  1. Образец
  2. Сварочные трансформаторы
  3. Электроды
  4. Молоточек
  5. Стальная щётка
  6. Электродержатель
  7. Маска сварщика
  8. Металл толщиной 4 мм.

Учебно-методическое обеспечение:

-технологическая карта

- раздаточный материал;

- методические рекомендации;

- учебники, справочники.

Структурные элементы практического обучения

Время

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть

5 минуты

Приветствует, проверяет отсутствующих и готовность к занятию, сообщает тему и цели практического обучения

Проверяют готовность к занятию.

2.Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1 . Как кислород влияет на качество

2. Сталь-это?

Какие вредные примеси низкоуглеродистой стали содержатся?

3.Перечислите виды сварных швов.

15 минут

Опрашивает студентов по пройденному  материалу.

Отвечают на поставленные вопросы.

3. Мотивация  деятельности

Показать готовый образец. Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

Рассказать о инструментах и приспособлениях при выполнении сварке пластин из углеродистой стали стыковым соединениям в вертикальном положении без скоса кромок под углом 90 градусов .

40 минут

Обосновывает профессиональную значимость занятия.

Рассказывает о порядке выполнения работы.

Слушают мастера п/о

Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.

4.  Инструктаж по охране труда.

15 минут

Инструктирует по охране труда.

Слушают мастера п/о.

Расписываются за инструктаж по ОТ (при выполнении каждого нового вида работ).

5. Самостоятельное выполнение заданий.

270 минут

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.

Проводит текущий инструктаж: контролирует и корректирует деятельность обучающихся.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

При необходимости фиксируют результаты замеров или этапов работы.

6. Подведение итогов

15 минут

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ на практике. Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".

Урок производственного обучения рассчитан  на  обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...

Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ.

Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ...

Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

Цель урока:1) закрепить  знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...

Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (чтению)

I. ИнструкцияОткройте ФГОС НОО на стр. 1. Прочитайте названия разделов документа.Найдите раздел, посвящённый требованиям к результатам освоения основной образовательной программы НОО....

II. Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (письму)

Инструкция к подготовки к разработке техкарты урока:Задайте вопросы учителю класса на консультации.Оформите результаты в письменном виде.Методические рекомендации: идя на консультацию к учителю, сдел...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г  и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...