Технологическая карта производственного обучения
методическая разработка на тему
Технологическая карта производственного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта практического обучения
Разработал Касторных Наталия Викторовна, мастер п/о
«Липецкий индустриально-строительный колледж»
Профессия | 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
Вид практики, наименование ПМ | ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях |
Тема практического обучения | «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов» |
Проведения практического обучения | 6 часов |
Цели занятия: образовательные (обучающие) | Освоение знаний: - выбора режимов сварки стыковых соединений (толщина металла по заданию) - выполнения схем сварки стыковых соединений Формирование профессиональных компетенций: ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. |
воспитательные | Формирование общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
развивающие | Формирование общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Форма организации студентов | Фронтальная – все студенты выполняют одну и ту же работу |
Характер работы | Репродуктивный – самостоятельная деятельность в соответствии с подробным чертежом |
Технологии обучения | Моторно-тренировочная: Расчленение осваиваемой деятельности на отдельные движения. Эталоны движений формируются у обучающихся с помощью тренажеров. Операционная: Выделение в осваиваемой деятельности отдельных операций и освоение каждой простейшей операции Операционно-комплексная: Выполнение комплекса операций (после овладения простейшими операциями выполнение комплексной работы) |
Обеспечение практического обучения | Оборудование:
Учебно-методическое обеспечение: -технологическая карта - раздаточный материал; - методические рекомендации; - учебники, справочники. |
Структурные элементы практического обучения | Время | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся |
1. Организационная часть | 5 минуты | Приветствует, проверяет отсутствующих и готовность к занятию, сообщает тему и цели практического обучения | Проверяют готовность к занятию. |
2.Актуализация опорных знаний и способов деятельности 1 . Как кислород влияет на качество 2. Сталь-это? Какие вредные примеси низкоуглеродистой стали содержатся? 3.Перечислите виды сварных швов. | 15 минут | Опрашивает студентов по пройденному материалу. | Отвечают на поставленные вопросы. |
3. Мотивация деятельности Показать готовый образец. Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте. Рассказать о инструментах и приспособлениях при выполнении сварке пластин из углеродистой стали стыковым соединениям в вертикальном положении без скоса кромок под углом 90 градусов . | 40 минут | Обосновывает профессиональную значимость занятия. Рассказывает о порядке выполнения работы. | Слушают мастера п/о Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии. |
4. Инструктаж по охране труда. | 15 минут | Инструктирует по охране труда. | Слушают мастера п/о. Расписываются за инструктаж по ОТ (при выполнении каждого нового вида работ). |
5. Самостоятельное выполнение заданий. | 270 минут | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Проводит текущий инструктаж: контролирует и корректирует деятельность обучающихся. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. При необходимости фиксируют результаты замеров или этапов работы. |
6. Подведение итогов | 15 минут | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ на практике. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...
Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ...
Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
Цель урока:1) закрепить знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...
Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (чтению)
I. ИнструкцияОткройте ФГОС НОО на стр. 1. Прочитайте названия разделов документа.Найдите раздел, посвящённый требованиям к результатам освоения основной образовательной программы НОО....
II. Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (письму)
Инструкция к подготовки к разработке техкарты урока:Задайте вопросы учителю класса на консультации.Оформите результаты в письменном виде.Методические рекомендации: идя на консультацию к учителю, сдел...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...