Рабочая программа по дисциплине "Малые архитектурные формы"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Малые архитектурные формы и ландшафтное благоустройство" образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 07.02.01 «Архитектура» базовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа_МАФ | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
ГБПОУ ОКГ «Столица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.14 Малые архитектурные формы и ландшафтное благоустройство
07.02.01 Архитектура
(базовая подготовка)
Москва
2017
Одобрена Методическим объединением преподавателей профессионального учебного цикла по программам ППССЗ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 07.02.01 Архитектура, с учетом профессионального стандарта "Архитектор", утвержденного Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2017 N 616н |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г.
Протокол № _____ от «___» ____________201 г.
Протокол № _____ от «___» ____________201 г.
Председатель методического объединения | Заместитель директора | |||
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. | |||
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | |||
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
Составитель: Березина Татьяна Леонидовна,
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ОКГ «Столица»
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации
Рецензент: _____________________________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.02.00 Архитектура.
Рабочая программа по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 года № 850.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Входит в вариативную часть профессионального цикла, относится в общепрофессиональным дисциплинам, изучается на 4 курсе в 7 и 8 семестрах.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать несложные проектные задачи по благоустройству территорий;
- разрабатывать несложные малые архитектурные формы;
- пользоваться нормативной документацией и методической литературой;
- владеть методикой проектирования комплексного благоустройства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы благоустройства селитебной территории городов, основные элементы комплексного благоустройства;
- основные объекты комплексного благоустройства;
- требования к проектированию элементов и объектов комплексного благоустройства;
- эргономические требования к проектированию элементов благоустройства, оборудования и оснащения;
- приемы использования средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры; пластической организации и покрытия поверхности земли; оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования; освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений; декоративного озеленения; декоративной пластики и графики; визуальной информации и рекламы и их применении при комплексном благоустройстве территорий города.
Изучение ОП.14 «Малые архитектурные формы и ландшафтное благоустройство» согласно ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки направлено на формирование общих о компетенций, включающих в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Изучение ОП.14 «Малые архитектурные формы и ландшафтное благоустройство» согласно ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки направлено на формирование профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:
Наименование вида деятельности | Наименование профессиональных компетенций (ПК) |
Проектирование объектов архитектурной среды | ПК 1.3 Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты. |
Разработка вариантов отдельных архитектурных и объемно-планировочных решений в составе проектной документации объектов капитального строительства | ПК 1.1 Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения. |
1.4. Использование часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Новая общепрофессиональная дисциплина ОП.14 «Малые архитектурные формы и ландшафтное благоустройство» введена за счет использования вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), в соответствии с требованиями профессионального стандарта и потребностями рынка труда, в объеме - 58 часов.
№ пп | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
Изучение классификации, материалов и эргономики малых архитектурных форм. Освоение формирования объемно-пространственной композиции при помощи МАФ. | Тема 1.1. Теория малых архитектурных форм | 8 | Формирование ОК 1-5 ПК 1.3 | |
Изучение применения МАФ в составе различных функциональных пространств. Освоение разработки несложные малых архитектурных форм. | Тема 1.2. Малые архитектурные формы в составе различных функциональных пространств. | 6 | Формирование ОК 1-5 ПК 1.3 | |
Изучение общих принципов комплексного благоустройства. Освоение благоустройства территорий различного функционала. | Тема 2.1. Комплексное благоустройство территорий различного функционала. | 6 | Формирование ОК 1-5 ПК 1.1, 1.3 | |
Изучение основных элементов комплексного благоустройства селитебных территорий. Освоение применения элементов благоустройства. | Тема 2.2. Элементы комплексного благоустройства селитебных территорий. | 10 | Формирование ОК 1-5 ПК 1.1, 1.3 | |
Изучение типов малого сада. Изучение стилевых особенностей парков. Применение стилизации при проектировании парков. | Тема 3.1. Проектирование парков, бульваров, скверов. | 10 | Формирование ОК 1-5 ПК 1.1, 1.3 | |
Изучение видов площадок для отдыха и детских площадок. Проектирование участков жилой застройки и общественных зданий с учетом требований СНиП. | Тема 3.2. Проектирование участков жилой застройки и общественных зданий. | 14 | Формирование ОК 1-5 ПК 1.1, 1.3 | |
Изучение требований СНиП при проектировании территории транспортных и инженерных коммуникаций | Тема 3.3. Проектирование территории транспортных и инженерных коммуникаций. | 4 | Формирование ОК 1-5 ПК 1.1 |
1.5.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 87 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58 час;
самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
практические занятия | 58 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
в том числе внеаудиторная самостоятельная работа: | |
Графическая работа (подбор аналогов малых архитектурных форм в современных и исторических стилистиках | 2 |
Графическая работа (компоновка графического материала на листе А4) | 2 |
Графическая работа (подбор малых архитектурных форм для благоустройства выбранной территории) | 2 |
Графическая работа (проработка деталей, единство стиля разработанных форм) | 2 |
Графическая работа (подбор графических материалов по благоустройству территорий) | 2 |
Графическая работа (графический анализ чертежей благоустройства территорий различного функционала) | 1 |
Градостроительные факторы, природно-климатические условия, социально-демографическая ситуация. | 2 |
Принципы расчета и планировочной организации элементов внешнего благоустройства | 2 |
Графическая работа (подбор графических материалов о малом саде выбранного типа) | 2 |
Графическая работа (работа над планом и разрезом территории малого сада) | 2 |
Графическая работа (проработка цветовой схемы малого сада) | 2 |
Графическая работа (Разработка функциональной схемы территории площадки отдыха) | 2 |
Графическая работа (Проработка цветовой схемы площадки отдыха) | 2 |
Графическая работа (Разработка функциональной схемы территории детской площадки) | 2 |
Графическая работа (Проработка цветовой схемы площадки отдыха) | 2 |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (7 семестр) Итоговая аттестация в форме зачета (8 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Малые архитектурные формы | 22 | ||
Тема 1.1. Теория малых архитектурных форм | Содержание учебного материала | ||
1. Назначение и классификация малых архитектурных форм. 2. Малые архитектурные формы в композиции пространства. 3. Материалы малых архитектурных форм. 4. Понятие эргономики | - | 3 | |
Практическое занятие №1 Типовые МАФ в городском благоустройстве. Практическое занятие №2 Эргономика МАФ Практическое занятие № 3.Подбор аналогов малых архитектурных форм в современных и исторических стилистиках. Практическое занятие № 4.Подбор аналогов малых архитектурных форм в современных и исторических стилистиках. Графическое оформление. | 8 | ||
Самостоятельная работа 1: Подбор аналогов малых архитектурных форм Самостоятельная работа 2: Подбор аналогов малых архитектурных форм, компоновка на листе. | 4 | ||
Тема 1.2. Малые архитектурные формы в составе различных функциональных пространств. | Содержание учебного материала | ||
1. Малые архитектурные формы в интерьере гражданских зданий. 2. Малые архитектурные формы в составе комплексного благоустройства 3. Малые архитектурные формы культового назначения. | - | 3 | |
Практическое занятие №5 Виды малых архитектурных форм, их масштабность. Практическое занятие № 6. Разработка несложных малых архитектурных форм. Практическое занятие № 7. Разработка несложных малых архитектурных форм. Графическое оформление. | 6 | ||
Самостоятельная работа 3 Подбор МАФ для благоустройства выбранной территории Самостоятельная работа 4 Проработка деталей МАФ | 4 | ||
Раздел 2. Комплексное благоустройство территорий | 21 | ||
Тема 2.1. Комплексное благоустройство территорий различного функционала. | Содержание учебного материала | ||
1. Общие принципы благоустройства городского пространства 2. Благоустройство территорий различного функционала. | - | 3 | |
Практическое занятие №8 Планировка территорий различного функционала Практическое занятие №9. Сравнительный анализ принципов благоустройства территорий различного функционала. Практическое занятие №10. Сравнительный анализ принципов благоустройства территорий различного функционала. Графическое оформление. | 6 | ||
Самостоятельная работа 5 Подбор графических материалов по благоустройству территорий Самостоятельная работа 6 Графический анализ чертежей благоустройства территорий различного функционала | 3 | ||
Тема 2.2. Элементы комплексного благоустройства селитебных территорий. | Содержание учебного материала | ||
| - | ||
Практическое занятие №11 Первичные планировочные элементы благоустройства Практическое занятие №12 Схемы элементов комплексного благоустройства. Практическое занятие №13. Разработка элементов комплексного благоустройства селитебных территорий. Практическое занятие №14. Разработка элементов комплексного благоустройства селитебных территорий. Графическое оформление. Практическая работа №15 (контрольная работа) | 10 | 3 | |
Самостоятельная работа 7 Градостроительные факторы, природно-климатические условия, социально-демографическая ситуация. Самостоятельная работа 8 Принципы расчета и планировочной организации элементов внешнего благоустройства. | 4 | ||
Раздел 3. Проектирование комплексного благоустройства. | 42 | ||
Тема 3.1. Проектирование парков, бульваров, скверов. | Содержание учебного материала | ||
| - | 3 | |
Практическое занятие №16 Схемы планировок парков Практическое занятие №17. Виды малого сада Практическое занятие №18 Благоустройство малого сада. Разработка функциональной схемы территории. Практическое занятие №19 Благоустройство малого сада. Разбивочно-посадочные чертежи. Практическое занятие №20 Графическое оформление. | 10 | ||
Самостоятельная работа 9 Подбор графических материалов о малом саде выбранного типа Самостоятельная работа 10 Работа над планом и разрезом территории Самостоятельная работа 11 Проработка цветовой схемы | 6 | ||
Тема 3.2. Проектирование участков жилой застройки и общественных зданий. | Содержание учебного материала | ||
| - | 3 | |
Практическое занятие №21 Планировочные схемы площадок для отдыха Практическое занятие №22 Благоустройство площадки для отдыха. Практическое занятие №23 Работа над планом и разрезом территории. Практическое занятие №24 Графическое оформление. Практическое занятие №25 Благоустройство детской площадки. Практическое занятие №26 Работа над планом и разрезом территории. Практическое занятие №27 Графическое оформление. | 14 | ||
Самостоятельная работа 12 Разработка функциональной схемы территории площадки отдыха. Самостоятельная работа 13 Проработка цветовой схемы площадки отдыха Самостоятельная работа 14 Разработка функциональной схемы территории детской площадки Самостоятельная работа 15 Проработка цветовой схемы детской площадки | 8 | ||
Тема 3.3. Проектирование территории транспортных и инженерных коммуникаций. | Содержание учебного материала | ||
| - | 3 | |
Практическое занятие №28 Требования СНиПов по благоустройству Практическое занятие №29 (зачет). | 4 | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Итого | 87 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ И ЛАНДШАФТНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета с тематическим оформлением.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- визуальные и компьютерные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Николаевская И.А., Благоустройство территорий. - М., «Академия», 2015 г.
- Теодоронский В.С. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры, 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр , 2013. - 352 с
- Тосунова М.И., Гаврилова М.М. Архитектурное проектирование. - М., 2013г.
Дополнительные источники:
- Градостроительный кодекс РФ. – М.: Проспект, 2016
- Глазычев В.Л., Урбанистика. - М., Европа, 2008
- МГСН 1.01-99, Нормы и правила проектирования и застройки г. Москвы
- МГСН 1.02-02, Нормы и правила проектирования и комплексного благоустройства на территории города Москвы. – М., 2002
- МГСН 2.05.-99Инсоляция и солнцезащита
- Николаевская И.А., Благоустройство городов: учебник для строительных техникумов. - М.: Высшая школа, 2007
- СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
| ПК 1.1, 1.3, ОК 1-5 | Оценка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы (графических работ,) Контрольные работы. Зачет. |
знать:
приемы использования средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры; пластической организации и покрытия поверхности земли; оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования; освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений; декоративного озеленения; декоративной пластики и графики; визуальной информации и рекламы и их применении при комплексном благоустройстве территорий города. | ПК 1.1, 1.3, ОК 1-5 | Письменные и устные опросы. Тестирование. Контрольные работы. Зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 03. Заочная форма обучения - 2017 г.
ПМ 03. Организация работы первичных трудовых коллективов 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подго...
Сборник методических указаний по дисциплине "Малые архитектурные формы"
В сборник включены методические указания и примеры работ по общепрофессиональной дисциплине "Малые архитектурные формы и ландшафтное благоустройство" образовательной программы подготовки спе...
Исследовательский проект "Происхождение архитектурных форм колокольни Иван Великий"
Исследовательский проект "Происхождение архитектурных форм колокольни Иван Великий" - призер I Городского исследовательского культурологического фестиваля "История и культура храмов сто...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы экономики архитектурного проектирования и строительства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 28 ...
Рабочая программа ОП.11. Архитектурная графика
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12....
Рабочая программа ПМ 01 (очная форма обучения) (очно-заочная форма обучения)
Рабочая программаПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"
Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"...