Рабочая программа по дисциплине "Технология определения и оценки качества материалов"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· определять качество сырьевых компонентов;
· обрабатывать и обобщать результаты проведения испытаний;
· выполнять расчеты по определению показателей качества;
· подсчитывать величины нагрузок по параметрам образца;
· обслуживать лабораторные и нагревательные приборы;
· вести рабочие журналы;
· оформлять и рассчитывать результаты анализа;
· подбирать и подготавливать пробы и образцы к испытаниям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· принцип работы обслуживаемого оборудования и правила обращения с ним при проведении испытаний и анализов;
· свойства подлежащих испытанию сырьевых компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
· требования к качеству проб и проводимых анализов;
· методы испытаний;
· методику обобщения результатов испытаний;
· контролируемые параметры, установленные технологические регламентом;
· действующие государственные стандарты, технические условия на применяемые материалы и готовые изделия;
· правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_08.02.01tehnologiya_i_otsenka_kachestva_materialov.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Технология определения и оценки качества материалов
для специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Перевоз
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
Разработчик: Тычинкина Г.Н., преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология определения и оценки качества материалов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять качество сырьевых компонентов;
- обрабатывать и обобщать результаты проведения испытаний;
- выполнять расчеты по определению показателей качества;
- подсчитывать величины нагрузок по параметрам образца;
- обслуживать лабораторные и нагревательные приборы;
- вести рабочие журналы;
- оформлять и рассчитывать результаты анализа;
- подбирать и подготавливать пробы и образцы к испытаниям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принцип работы обслуживаемого оборудования и правила обращения с ним при проведении испытаний и анализов;
- свойства подлежащих испытанию сырьевых компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
- требования к качеству проб и проводимых анализов;
- методы испытаний;
- методику обобщения результатов испытаний;
- контролируемые параметры, установленные технологические регламентом;
- действующие государственные стандарты, технические условия на применяемые материалы и готовые изделия;
- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Результат освоения рабочей программы
Результатом освоения рабочей программы дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.4 | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно – коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчиненных ), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов
в том числе:
практические занятия 4 часа
лабораторные занятия 32 часа
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
Итоговая аттестация в форме экзамена
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 116 |
в том числе: | 36 |
лабораторные занятия | 32 |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
1 Решение задач 2 Закрепление материала по теме 3.Подготовка к экзамену 4.Работа с инструкциями 5.Проработка нормативной документации | 8 2 2 2 44 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
3.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
Технология определения и оценки качества материалов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Профессии ональные компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные физико-механические свойства строительных материалов |
| 44 | ПК 2.4 ОК.1-9 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
Строительные материалы — материальная основа строительства зданий и сооружений. Классификация строительных материалов по назначению, составу, структуре и методам изготовления. | 2 | 2 | ||
Тема 1.1 Физические свойства материалов | Содержание учебного материала | 4 | ||
Истинная и средняя плотность; пористость; насыпная плотность и межзерновая пустотность. Влажность материала. Тонкость помола и удельная поверхность. Свойства по отношению к воде: водопоглощение, гигроскопичность, морозостойкость, водо- и паропроницаемость, водостойкость. Свойства по отношению к действию тепла: теплопроводность, теплоемкость, огнестойкость, огнеупорность. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 | ||
Решение задач по теме | 4 | |||
Тема 1.2 Оборудование и приборы, используемые для определения физических свойств | Содержание учебного материала | 6 | ||
Оборудование и средства измерения, используемые для определения истинной плотности материалов Оборудование и средства измерения, используемые для определения средней плотности материалов Оборудование и средства измерения, используемые для определения насыпной плотности материалов (стандартная воронка).Обслуживание оборудования | 6 | 2 | ||
Оборудование и средства измерения, используемые для определения теплопроводности, теплоемкости. Оборудование и средства измерения, используемые для определения тонкости помола по удельной поверхности . Оборудование и средства измерения, используемые для определения морозостойкости. | 2 | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
Определение средней и истинной плотности, пористости различных строительных материалов Определение водопоглощения по массе и объему различных строительных материалов | 2 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по оборудованию для определения тонкости помола по удельной поверхности материалов | 4 | 3 | ||
Тема 1.3 Механические свойства материалов
| Содержание учебного материала | 4 | ||
Механические свойства. Понятие о деформации и напряжении. Упругость, пластичность, хрупкость. Предел прочности. Твердость. Истираемость. Сопротивление удару. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Решение задач по теме | 4 | 3 | ||
Тема 1.4 Оборудование и приборы, используемые для определения прочности материалов | Содержание учебного материала | 6 | ||
Оборудование и приборы, используемые для определения прочности при сжатии, изгибе и растяжении . | 2 | 2 | ||
Оборудование , используемое для определения прочности при растяжении | 2 | |||
Оборудование и приборы, используемые для испытания стали | 2 | |||
Лабораторные работы | 2 | 3 | ||
Определение предела прочности и водостойкости образцов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка устройства оборудования для определения прочности материалов | 4 | 3 | ||
Раздел 2. Методики выполнения испытаний | 110 | ПК 2.4 ОК.1-9 | ||
Тема 2.1 Испытание щебня (гравия) | Содержание учебного материала | 4 | ||
Оборудование и приборы, используемые для испытания щебня и гравия (весы технические, стальной цилиндр с объёмным дном и плунжером). Оценка качества щебня (гравия) | 2 | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Испытание щебня | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по оборудованию для размола материалов | 4 | 3 | ||
Тема 2.2 Испытание песка | Содержание учебного материала | 4 | ||
Оборудование и приборы, используемые для испытания песка (весы технические, сита, приборы для фильтрации песка). Отбор проб. Оценка пригодности песка строительного. | 4 | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Испытание песка строительного | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по испытанию песка. | 4 | 3 | ||
Тема 2.3 Испытание гипсового камня и гипса | Содержание учебного материала | 4 | ||
Гипсовый камень. Отбор проб. Методы испытаний. Технические требования к нему.. Гипсовые вяжущие вещества: технические требования к ним | 4 | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
Испытание гипсового вяжущего | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по теме | 4 | 3 | ||
Тема 2.4. Испытание цемента | Содержание учебного материала | 6 | ||
Гидравлические вяжущие вещества. Портландцемент: Марки портландцемента. Способы ускорения и замедления схватывания и твердения цемента. | 6 | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
Испытание цемента | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка технических требований к различным видам цемента | 4 | 3 | ||
Тема 2.5 Испытание нефтяных битумов | Содержание учебного материала | 4 | ||
Битумы, Классификация. Марки битума. | 2 | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Испытание битума | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по теме | 4 | 3 | ||
Тема 2.6 Испытание растворов | Содержание учебного материала | 4 | ||
Общие сведения о строительных растворах..Свойства растворных смесей. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Подбор состава сложного раствора | 2 | 3 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Испытание растворов | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по теме. | 4 | 3 | ||
Тема 2.7 Испытание бетонной смеси и бетонов | Содержание учебного материала | 8 | ||
Бетонные смеси, Классификация. Технические требования. Укладка и уплотнение бетонной смеси.Отбор проб. | 4 | 2 | ||
Тяжелый бетон. Материалы для бетона. Заполнители.. Контроль качества бетона; неразрушающие методы контроля. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Проектирование состава тяжелого бетона | 2 | 3 | ||
Лабораторные работы | 6 | |||
Определение подвижности бетонной смеси. Определение марки бетона | 2 | 3 | ||
Сравнительный анализ различных видов бетонов | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по теме | 4 | 3 | ||
Тема 2.8 Испытание изделий из бетона | Содержание учебного материала | 8 | ||
Плиты гипсобетонные. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Плиты бетонотротуарные. Камни бетонные стеновые. Блоки из ячеистых бетонов. Отбор проб. | 8 | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Испытание изделий из бетона | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Проработка нормативной документации по теме | 4 | 3 | ||
Тема 2.9. Испытание керамических и материалов | Содержание учебного материала | 4 | ||
. Оборудование и приборы, используемые для определения марки и качества кирпича (линейки, угольники, пресс).Отбор проб. Основные свойства керамических материалов. Кирпич керамический обыкновенный; свойства; марки кирпича. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Оценка соответствия кирпича требованиям стандарта | 1 | 3 | ||
Контрольная работа по пройденному разделу | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Проработка нормативной документации по теме | 2 | |||
Раздел 3 Ведение журналов и оформление протоколов испытаний | . | 20 | 2 | ПК 2.4 ОК.1-9 |
Тема3.1 Оформление журналов лаборатории | Содержание учебного материала | 4 | ||
Оформление рабочих журналов лаборатории( входящих образцов, испытаний, движения образцов. технического обслуживания оборудования) | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Проработка нормативной документации | 2 | 3 | ||
Тема 3.2 Оформление протоколов испытаний | Содержание учебного материала | 4 | ||
Понятие протокола испытаний. Требования к его оформлению. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Закрепление материала по теме | 2 | 3 | ||
Тема 3.3. Требования безопасности труда и охране окружающей среды | Содержание учебного материала | 4 | ||
Меры безопасности при работе с оборудованием и средствами измерения. Правила безопасности при эксплуатации электроустановок. Средства первой помощи и правила пользования ими.Противопожарные мероприятия. Средства пожаротушения. Правила применения пенных, порошковых и углекислотных огнетушителей при различных видах загораний. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Работа с терминологическим словарем по промышленной безопасности, инструкцией лаборанта. | 2 | 3 | ||
Подготовка к квалификационному экзамену | 2 | 3 | ||
Всего: | 174 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории по испытанию материалов
Оборудование кабинета:
Образцы из:
- стеклопакета
-теплоизоляции
- каучук
- стекла
- пенопласта
- теплоизоляционных материалов на основе полимеров 1шт.
- из металлов
- теплоизоляционных материалов
- древесины
Изделия из:
- гипса, кирпича, бетона, керамики,
керамической плитки, щебня, песка,
а/бетона, керамзита
Наглядные пособия:
1.Образцы керамического кирпича
2.Образцы плитки тротуарной, брусчатки
3.Образцы каменных материалов
4.Образцы керамической плитки
5. Образцы теплоизоляционных материалов
6. Образцы гидроизоляционных и кровельных материалов
7. Образцы изделий из пластмасс
8. Образцы стекла, стеклопакеты
9. Коллекции.
- стекло и изделия из стекла
образцы керамической плитки
- образцы металлы и сплавы
- образцы стали
-основные виды промышленного сырья
-образцов коры и древесины
-нефть
-стекла
-алюминия
Оборудование:
-Машина разрывная Р-5
- Пресс гидравлический П-10
- Виброплощадка СМЖ 539
- Прибор для измерения твердости по методу Бриннеля Т-2М
- Копер КП
- Мешалка МТЗ
- Прибор ЛКИ-3
- Вискозиметр Суттарда типа «ВС»
-Встряхивающий столик ЛВС
- Прибор Вика ИВ-2
- Конус КА
- Бачок для пропаривания лепешек из цементного теста ПК
-Необходимый набор стеклянной и керамической посуды
- прибор для испытания на изгиб для кирпича
-прибор для испытания на изгиб балочек
-нажимные пластинки ПБЛ
-Печь муфельная ПМ-8
Балансирный конус Васильева КБВ
-Питатель-дозатор лабораторный ПГ-1
-Дробилка щековая лабораторная ЩД-6
-Мельница-дробилка вибрационная ВКМД-6
-Смеситель гравитационный С-2,0
-Анализатор для ситового анализа А-20
-Анализатор для ситового анализа А-30
-Дробилка щековая ЩД-10
-Дробилка молотковая МД2х2
-Истиратель чашечный лабораторный ИВ-1
-Смеситель объемный С-50
- Вибростол ВСА
-Делитель проб желобочный ДП-10
-Вытяжная установка БПУ
-Дробилка валковая ДВГ 200х125
-Мельница роторная ножевая РМ-250
-Мельница дробилка ВКМД-10
-Истиратель дисковый ИД-200
-Виброгрохот ГР-50
- Анализатор А-30 (на базе ВП-30Т)
-Мельница роторная ножевая РМ-120
Стол для персонала
Лабораторные столы
- Аппарат «ЛТР» по методу «кольцо и шар»
- Воронка «ЛОВ»
- Набор сит для песка
- Набор сит для щебня
- Чашки для затворения цементного теста
- Лопатки для затворения цементного теста
- Линейки стальные
- Необходимый набор стеклянной и керамической посуды
- Формы для изготовления образцов, кубиков и балочек:
- 1ФК – 200
- 1ФК – 150
- 1ФК - 100
- 3ФБ -40
- Пенетрометр 984-ПК
- Электронные весы ВР-05МС
- Комплект мерных сосудов
-Секундомер
- Термометры
- Весы лабораторные электрон. AJ-CE|AJH-CE
- Пресс гидравлический ПГИ-500
- Термошкаф СНОЛ
- Весы JHAUS
- Комплект для гидростатического взвешивания
- Склерометр ОМШ-1
- Молоток Кашкарова
- Дуктилометр ДЦ-1С-01
Пресс гидравлический П-10
Весы лабораторные электронные ВЛЭ-510
Сушильный шкаф
Виброплощадка лабораторная СМЖ-539
Прибор «Вика» с пестиком, с иглой
Визкозиметр Суттарда
Сферическая чаша
Прибор для механического просеивания цемента
Сито КСВ (№008)
Штангенциркули
Стандартная воронка
Фарфоровая ступка
Лопатка металлическая, деревянная
Воронка стеклянная
Секундомер
Прибор Ле-Шателье
Мерные цилиндры металлические, емк. 1л,2л, 5л
Стальные пластины, разм 40х62,5 для испытания половинок балочек на сжатие
Опорные валики изгибающего устройства,
Передающий нагрузку валик
- индивидуальные рабочие места для студентов
- комплект учебно — методической документации; видеотека,
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- проектор;
- экран;
- программное обеспечение;
-интерактивная доска.
Залы:
электронная библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ЛИТЕРАТУРА
Нормативная и справочная литература:
- ГОСТ 9548-74. Битумы нефтяные кровельные. Технические
условия
- ГОСТ 6617-76. Битумы нефтяные строительные. Технические
условия
- ГОСТ 11501-78. Битумы нефтяные. Метод определения глубины
проникания иглы
- ГОСТ 1111506-73. Битумы нефтяные. Метод определения
температуры размягчения по кольцу и шару.
- ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости .
- ГОСТ8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ .Технические условия
- ГОСТ Р 8269-97. Щебень и гравий из плотных горных пород и
отходов промышленного производства для строительных работ.
- Методы физико- механических испытаний.
- ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний
- ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.
- ГОСТ 310.1-76 .Цементы . Методы испытаний. Общие положения
- ГОСТ 7473-94 Смеси бетонные. Технические условия
- ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний
- ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
- ГОСТ 12730.2-78 Бетоны. Метод определения влажности
- ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости.
- ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Методы определения плотности
- ГОСТ 10180-90 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
- ГОСТ 12730.3-78 Бетоны. Методы определения водопоглощения
- ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия
- ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний
- ГОСТ 125–79 Вяжущие гипсовые. Технические условия
- ГОСТ 23789–79 Вяжущие гипсовые. Методы испытаний
- ГОСТ 30515–97 Цементы. Общие технические условия
- ГОСТ 10178–85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
- ГОСТ 969–91 Цементы глиноземистые и высокоглиноземистые. Технические условия
- ГОСТ 11051–74 Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся
- ГОСТ 22266–94 Цементы сульфатостойкие. Технические условия
- ГОСТ 25328–82 Цемент для строительных растворов. Технические условия
- ГОСТ 965–89 Портландцементы белые. Технические условия
- ГОСТ 24640–91 Добавки для цементов. Классификация
- ГОСТ 310.1–76 Цементы. Методы испытаний. Общие положения
- ГОСТ 310.2–76 Цементы. Методы определения тонкости помола
- ГОСТ 310.3–76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объёма
- ГОСТ 310.4–81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии
Основные источники:
- Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. для студентов средних проф.учеб.заведений -М.: Студент, 2011-440 с.: ил.
- Дворкин Л.И. Справочник по строительному материаловедению.-М.:Инфра-Инженерия,2010-472с.
- Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия.- М.: Академия, 2012
- Справочник Современных строительных материалов.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010
Дополнительные источники:
- Тихомирова, Т.Е. Отделочные материалы в строительстве. - М.: Академия, 2011
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения индивидуальных заданий, тестирования, а также выполнения лабораторных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь: определять качество сырьевых компонентов; | Защита лабораторных работ |
обрабатывать и обобщать результаты проведения испытаний; | Оформлять протоколы испытаний Проверка оценки качества строительных материалов в соответствии с ТУ, ГОСТ |
выполнять расчеты по определению показателей качества; | Оценка правильности произведенных расчетов |
подсчитывать величины нагрузок по параметрам образца; | Оценка правильности подсчета нагрузок |
обслуживать лабораторные и нагревательные приборы; | Оценка обслуживания приборов |
вести рабочие журналы; оформлять и рассчитывать результаты анализа; | Оценка произведенных расчетов Оформление рабочих журналов |
подбирать и подготавливать пробы и образцы к испытаниям. | Оценка отбора проб материалов Оценка правильности изготовления образцов для испытаний |
знать: принцип работы обслуживаемого оборудования и правила обращения с ним при проведении испытаний и анализов | Проверка работы оборудования |
свойства подлежащих испытанию сырьевых компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции; | Проверка использования в работе требуемых ГОСТов. |
требования к качеству проб и проводимых анализов; методы испытаний; | Проверка использования в работе требуемых ГОСТов. |
методику обобщения результатов испытаний; | Проверка использования в работе требуемых ГОСТов. |
контролируемые параметры, установленные технологические регламентом; | Проверка использования в работе требуемых ГОСТов. |
действующие государственные стандарты, технические условия; | Проверка использования нормативной документации в работе |
правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты | Оценка правильности соблюдения инструкций |
Итоговый контроль | Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки
Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...
Экзаменационные тестовые вопросы по дисциплине «Технология определения и оценки качества строительных материалов»
Банк тестовых вопросов по всем темам дисциплины...
Рабочая программа профессионального модуля "Определение стоимости недвижимого имущества". Углубленная подготовка
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-им...
Рабочая программа профессионального модуля "Определение стоимости недвижимого имущества". Базовая подготовка.
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-им...
Рабочая программа ПМ 03 " Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров"
Рекомендую использовать при работе со студентами по специальности "Коммерция (по отраслям)" для техникумов....
Рабочая программа по ПМ03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Рабочая программа по ПМ03 Управление ассортиментом и обеспечение сохраняемости товара предназначена для подготосвки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа ПМ.04 и ФОС "Оценка конкурентоспособности товаров и услуг " для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...