План открытого урока
учебно-методический материал на тему

Тема : Простое и улучшенное оштукатуривание поверхности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Старший мастер ПУ № 18

________________ В.М. Васечкин

План  урока производственного обучения

в группе МСС-21 на 18 ноября 2010 года.

ТЕМА № 6: «Простое и улучшенное оштукатуривание поверхности»

Тема урока: Нанесение  раствора на  поверхность, разравнивание правилом, затирка и      

                      проверка качества.

Цель урока: Отработать  приемы затирки и проверки качества оштукатуренной поверхности.

Задачи урока:

Обучающая: закрепление у учащихся   приемов затирки и проверки качества оштукатуренной  поверхности.

Развивающая:  Развитие у учащихся навыков   взаимоконтроля.

Воспитательная: воспитание у учащихся профессионально важных качеств личности (ответственное отношение к порученному делу, нетерпимость к браку);

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Межпредметная связь: спецтехнология, материаловедения.

Дидактические средства:

     - плакаты: «Набрасывания вручную  раствора на вертикальную поверхность», «Разравнивание поверхности»; «Затирка штукатурного слоя»; «Проверка качества оштукатуренной поверхности».

  • инструменты: ведро, растворный ящик, мастерок, рейка, правило, полутерок, сокол, терка, кисть маховая, лопата.
  •  слайды.

Учебно-производственная работа:

Оштукатуривание кирпичной поверхности глиняным раствором.

Организация и ход урока:

1.  Организационный этап урока (8-00 – 8-05):

-    приветствие;

  • проверить по журналу явку учащихся ( отметить отсутствующих);
  • провести осмотр внешнего вида учащихся соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда;
  • организация внимания и готовности учащихся к уроку.

 2.  Вводный инструктаж (8-05 – 9-00):

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Тема  нашего урока нанесение раствора на поверхность,  разравнивание правилом, затирка и проверка качества

Цель урока: Отработать  приемы затирки и проверки качества оштукатуренной поверхности .

На предыдущих уроках вы проходили нанесение и разравнивание раствора полутерком и правилом.

Какие вы знаете способы нанесения раствора на поверхность?

Ответ: набрасывание и намазывание.

Какими штукатурными инструментами  набрасывают раствор?  Покажите их на стенде.

Ответ: штукатурной лопаткой из ящика, лопаткой с сокола,  ковшом, соколом.

Какими инструментами намазывают раствор?

Ответ: соколом, лопаткой, полутерком

Учащиеся слушают

Учащиеся отвечают на вопросы

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Перед нанесением раствора на  поверхность ее надо подготовить. Возьмите карточку  и заполните таблицу «Подготовка поверхности». Напротив операции, которая выполняется в зависимости от вида поверхности, поставьте +

Операции

Кирпичная

Бетонная

Деревянная

Очистить от пыли и грязи

+

+

+

.Насечка

-

+

-

Удаление наплывов

+

+

-

 Выборка швов

+

-

-

 Обивка дранью

-

-

+

Провешивание поверхности

+

+

+

Смачивание поверхности

+

+

-

Удаление масляных пятен

+

+

-

Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Сдайте мне карточки.

Покажите как набрасывается раствор штукатурной лопаткой из ящика.

Какая следующая операция при оштукатуривании поверхности?

Ответ: разравнивание.

Какой берут инструмент для выполнения этой операции?

Ответ полутерок, правило.

На предыдущем уроке вы разравнивали раствор правилом . Покажите  как это делают.

Сегодня мы будем отрабатывать   затирку штукатурного слоя..  Эта операция является заключительной при оштукатуриванию поверхностей. По ней судят о качестве штукатурки в целом. Точность выполнения этой операции предопределяет трудоемкость и качество малярных работ, а в конечном итоге – качество отделочных работ.

Затирку выполняю вкруговую и вразгонку теркой. Терки бывают деревянные, универсальные, металлические, войлочные, пластмассовые, полипропиленовые.

Чтобы обеспечить равномерный нажим всей поверхностью, терку надо правильно держать.

Мастер показывает.

Затирку вкруговую производят движениями терки против часовой стрелки. Затирку вразгонку выполняют плотно прижатой к раствору теркой, производя прямолинейные движения и взмахи вверх и вниз. Нажим на терку должен быть равномерный, чтобы избежать натасков раствора на стыках захваток, пропусков.

Если поверхность штукатурки высохла ее смачивают водой, а затем затирают. После затирки поверхности в круговую остаются кругообразные следы без раковин и натасков раствора. Поэтому при высококачественных отделках затирку вкруговую дополняют затиркой вразгонку.

Мастер показывает.

Учащиеся заполняют таблицу

Учащийся показывает прием набрасывания раствора штукатурной лопаткой из ящика.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащийся показывает прием разравнивания раствора правилом.

Учащиеся слушают

Учащиеся смотрят и повторяют

Учащиеся слушают

Учащиеся смотрят и повторяют

  • закрепление требований ТБ;
  • определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций, упражнений;
  • сообщение норм времени, критерии оценок;

Задание выполняется с 9-10 до 13-50 через каждый час перерыв на 10 мин

За 4 часа вы должны оштукатурить 1,5 м2 кирпичной поверхности глиняным раствором

                 

                                  Критерии оценки:

      1 .Обрызг должен быть на поверхности сплошным слоем, без пропусков.

2. Грунт должен быть сплошным слоем без раковин и бугорков.

  1. Неровности определяют правилам
  2. Неровности, обнаруженные с помощью правила (не более двух неровностей глубиной или высотой 6 мм не более)

отлично- 1.5 мм

хорошо- 2.0 мм

удовл.- 3.0 мм

  • организация рабочего места.
  1. Текущий инструктаж – 9-10 – 13-50
  • деятельность учащихся :
  • выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;
  • самоконтроль техпроцесса, требований ТБ;
  • самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.

     Деятельность мастера:

  • мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ;
  • наблюдение;
  • целевые обходы:

    Первый обход: организация рабочего места;

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов;

Коллективное текущее инструктирование;

Третий обход: проверить правильность самоконтроля;

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технологии, условий в работе;

           -    индивидуальное инструктирование;

  • коллективное инструктирование;
  • закрепление с учащимися новых способов, приемов работ по выполнению операций;
  • прием результатов работы;
  • оценивание;
  • определение дополнительных заданий сильным учащимся.
  1. Заключительный инструктаж 13-50 – 14-00.
  • сообщение о достижении цели и задач урока;
  • анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ;
  • разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
  • анализ выполнения ТБ, норм времени;
  • сообщение оценок;
  • сообщение следующей темы урока;
  • объяснение домашнего задания;
  • уборка рабочих мест.

Мастер производственного

обучения                                                                              Т. Н. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

Планы открытых уроков

Планы открытых уроков, проведенных в 2013 г....

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...