Рабочие программы
рабочая программа по теме
Рабочие программы по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для СЭЗ 1 курс | 130.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа учебной дисциплины
« Иностранный язык (английский)»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
г.Югорск, 2013
ОДОБРЕНА цикловой комиссией _______________________________ Протокол _________ От «____»___________2013г. Председатель Н.М.Никитина | Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г. для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования Заместитель директора по учебной работе И.А.Крицына |
Разработчик: Т.Н.Долгушина, преподаватель первой
квалификационной категории
Рецензент:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины " Иностранный язык" для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования 270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (по отраслям). Рабочая программа соответствует с утвержденными директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко рекомендациями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При получении специальностей СПО технического профиля обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в СПО – 78 часов.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, специальности СПО.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в колледже являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видовременных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля. Контроль производится в традиционной форме.
Данная программа имеет два примерных тематических плана для обучения студентов, владеющих английским языком на разных уровнях (английский язык для начинающих и продолжающих изучать английский язык)
Обучение иностранному языку в средних специальных учебных заведениях представлено в программе как основной элемент системы профессионального образования в Российской Федерации, оно представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой и автономностью. Место этого курса в системе профессионального образования определяет его назначение – закрепить основы владения иностранным языком и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии, основы делового языка, обеспечивая преемственность в обучении.
Ведущими педагогическими технологиями при обучении иностранным языкам в колледже, согласно Программе развития, являются информационные и диалоговые технологии.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Иностранный язык (английский)"
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой учебной дисциплины " Иностранный язык" для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 «Архитектура и строительство».
Программа учебной дисциплины модуля может быть использована в программах подготовительных курсов перед сдачей ЕГЭ или вступительными экзаменами.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы специальностям СПО;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего ___117___ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося __117_____ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___78____ часов;
самостоятельной работы обучающегося ____39___ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
проекты | 4 |
домашняя работа | 35 |
Текущая и промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык__
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Основной модуль | ||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | ||
| 2 | 1 | |
Тема 1.2 Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) КТ 1 | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 2 1 3
| |
Самостоятельная работа № 1 Практическое применение основных правил чтения сочетаний согласных и гласных букв | 4 | ||
Контрольная работа №1 "Основные правила чтения в английском языке" | 2 | ||
Тема 1.3 Межличностные отношения. Человек, здоровье, спорт | Содержание учебного материала | 2 2 1 2 2 3 | |
| 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа № 2
| 2 2 | ||
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 2 2 1 | |
Самостоятельная работа № 3 Грамматический практикум "Имя существительное" | 2 | ||
Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 3 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №4 Составление диалога "Разговор с англичанином на темы, актуальные в Британии и мире в целом" | 2 | ||
Тема 1.6 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 | 1 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 5 Грамматический практикум "Фразеологические обороты" | 4 | ||
Тема1.7 Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 1 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 6
| 2 2 | ||
Контрольная работа №2 " Видовременные формы английского глагола" | 2 | ||
Тема 1.8 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 | 1 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 7 Составление темы по модели | 4 | ||
Тема 1.9 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 2 | 2 2 2 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 8
| 2 2 | ||
Проект № 1 " Культурное наследие ХМАО" | 2 | ||
Раздел 2 | Профессионально направленный модуль | ||
Тема2.1 Цифры, числа, математические действия. Основные геометрические понятия и физические явления К.Т.2 | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 9 Решение задач и произведение расчетов по теме « Закон Ома» | 3 | ||
Контрольная работа №3 Практическая работа по разбору материалов в формате 3D ,поперечном и продольном сечении. | 2 | ||
Тема 2.2 Промышленность, транспорт; детали, механизмы Оборудование, работа | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 2 | 1 1 1 3 2 | |
Тема 2.3 Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | 1 1 | |
| 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 10 Заполнение технических бланков | 4 | ||
Контрольная работа № 4 (дифференцированный зачет) Грамматический и лексический тест. Высказывание на тему " My future Activities " | 2 | ||
Всего: | 117 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык__(начальный английский)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Основной модуль | ||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | ||
Техника безопасности. Вводный урок. Знакомство с историей возникновения английского языка. | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) КТ 1 | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 1 1 | |
Самостоятельная работа № 1 Практическое применение основных правил чтения сочетаний согласных и гласных букв | 4 | ||
Контрольная работа №1 "Основные правила чтения в английском языке" | 2 | ||
Тема 1.3 Межличностные отношения. Человек, здоровье, спорт | Содержание учебного материала | 2 2 1 1 3 3 | |
| 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа № 2
| 2 2 | ||
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 1 1 | |
Самостоятельная работа № 3 Грамматический практикум "Вопросительные слова" | 3 | ||
Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 2 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №4 Составление диалога "Разговор с англичанином на темы, актуальные в Британии и мире в целом" | 2 | ||
Тема 1.6 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 | 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 5 Грамматический практикум | 2 | ||
Тема1.7 Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 1 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 6
| 2 2 | ||
Контрольная работа №2 " Английский глагол" | 2 | ||
Тема 1.8 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 | 1 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 7Составление темы по модели | 4 | ||
Тема 1.9 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 2 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 8
| 2 2 | ||
Проект № 1 " Культурное наследие ХМАО" | 4 | ||
Раздел 2 | Профессионально направленный модуль | ||
Тема2.1 Цифры, числа, математические действия. Основные геометрические понятия и физические явления К.Т.2 | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 9 Решение задач и произведение расчетов по теме « Закон Ома» | 4 | ||
Контрольная работа №3 Практическая работа по разбору материалов в формате 3D ,поперечном и продольном сечении. | 2 | ||
Тема 2.2 Промышленность, транспорт; детали, механизмы Оборудование, работа | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 2 1 2 | |
Тема 2.3 Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | 1 1 | |
| 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 10 Заполнение технических бланков | 4 | ||
Контрольная работа № 4 (дифференцированный зачет) Грамматический и лексический тест. Высказывание на тему " My future Activities " | 2 | ||
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ___лингафонного кабинета_______
Оборудование учебного кабинета:
- лингафонный класс на базе цифровых магнитофонов;
- рабочие кабинки;
- рабочее место преподавателя;
-видеодвойка;
компьютер;
-наушники;
-стеллаж;
-стулья;
- комплект учебно-наглядных пособий «Английский язык».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и видеодвойка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Камминг Джеймс, Английский язык для студентов архитектурных и строительных специальностей - М.:Астрель:АСТ, 2007.-270с.
- Кравцова Л.И. Английский для средних профессиональных учебных заведений. - М: «Высшая школа», 2007. - 463 с.
- Голубев А. П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -336с.
- Бонк Н. А. Английский шаг за шагом. - М.: РОСМЭН, 2007. - 380 с.
- Разинкина Н.М. Стандартные фразы повседневного общения. Русско-английские соответствия: краткий справочник- М.: Издательский центр «Астрель»,2008.-350с.
Дополнительные источники:
- Англо-русский политехнический словарь– М.: ЗАО"Славянский дом книги,1998– 527 с.
- Богацкий И.,Дюканова.Н. Бизнес-курс английского языка-М.: "Айрис Пресс", 2000.-352 с
- Голицынский Ю. Б. Грамматика: сборник упражнений. - Спб.: КАРО, 2006. -192 с.1998. – 527 с.
Интернет- источники:
- Электронный словарь ABBYY Lingvo 12 2006.
- www. fepo.ru
- www. study.ru
- www. lengish.com
- www.native-english.ru
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1. | Географические карты, схемы | 5 | бумага |
2. | Тесты | 15 | бумага, жесткий диск |
3. | Комплект для промежуточной аттестации | 6 | бумага, |
4. | Электронное учебное пособие | 3 | диск, жесткий диск |
5. | Аудио учебно-информационные материалы | 13 | жесткий диск |
6. | Видео учебно-информационные материалы | 2 | DVD-диск, жесткий диск |
7. | Тренинговые учебно-тренировочные упражнения | 20 | бумага, жесткий диск |
8. | Учебная программа | 1 | бумага, электронный вариант |
9. | Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумага |
10. | Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) | 25 | бумага |
11. | Тексты по отраслевой теме | 20 | бумага, жесткий диск |
12. | Учебно-практическое пособие | 1 | бумага, жесткий диск |
13. | Англо-русский словарь бухгалтерских терминов | 9 | бумага |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | Промежуточный контроль: тестирование, оценивание контрольных работ, практических работ, выполнение индивидуальных заданий Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. | |
Знать: | |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы специальностям СПО; |
ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
Учащиеся должны знать: алфавит, транскрипционные знаки, правила чтения гласных букв в 4-х типах слогов. Правила чтения согласных букв и буквосочетаний. Значение интонации в английском языке. Интонация предложений повествовательного характера. Интонация 4-х типов вопросов. Фразы приветствия, знакомства, прощания, способы выражения комплиментов, благодарности, извинения, сочувствия, согласия-несогласия с мнением собеседника, сомнения, предостережения и т.д.
Учащиеся должны уметь: различать на слух гласные широкого и узкого диапазона, различать на слух звонкие и глухие согласные; читать слова, применяя правила чтения; читать слова, предъявленные в транскрипции; различать и использовать в речи нисходящую и восходящую виды интонации; читать несложный текст с применением полученных знаний; познакомиться, представить друга собеседнику, принести извинения, выразить комплимент, благодарность, сочувствие, согласие-несогласие с мнением собеседника; уметь образовывать притяжательный падеж существительных, образовывать степени сравнения прилагательных и наречий, употреблять количественные и порядковые числительные; употреблять предлоги места, направления и времени.
Социально-бытовая сфера общения
Учащиеся должны знать: лексический материал по данной тематике, обозначение времени по часам.
Учащиеся должны уметь: рассказать о себе и о своей семье с описанием внешности её членов и представлением психологической характеристики; выражать своё мнение по данной теме.
Социально-бытовая сфера общения
Учащиеся должны знать: лексический материал по данной тематике, обозначение времени по часам, знать цифры, числа, математические действия, основные геометрические понятия и физические явления.
Учащиеся должны уметь: рассказать о себе и о своей семье с описанием внешности её членов и представлением психологической характеристики; выражать своё мнение по данной теме.
Учебно-трудовая сфера общения
Учащиеся должны знать: современный рынок труда, востребованные профессии, систему профессионального образования в странах изучаемого языка, проблемы, связанные с трудоустройством в области выбранной профессии.
Учащиеся должны уметь: вести беседу в рамках заданной тематики, вести монологическую речь о роли иностранного языка в современном мире.
Социально-культурная сфера общения
Учащиеся должны знать: проблемы молодёжи в современном мире, выдающихся деятелей культуры, науки, известных людей, внесших вклад в развитие промышленности, сервиса, близкого к выбранной профессии.
Учащиеся должны уметь: вести монологическую и диалогическую речь по теме, пользоваться средствами массовой информации, Интернетом для получения дополнительной информации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ
Учащиеся должны знать: основную лексику темы, цифры, числа, математические действия, основные геометрические понятия и физические явления, Закон Ома.
Учащиеся должны уметь: составлять высказывания по теме, отвечать на вопросы по теме "Промышленность, транспорт; детали, механизмы, оборудование, работа", уметь рассказывать о своем учебном заведении, самостоятельно переводить тексты (со словарем), касающиеся их будущей специальности; проходить собеседование, составлять резюме; производить расчеты с учетом математических и физических наук.
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1. Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками:
а) выучить слова по теме;
б) подбор ,слов для составления «алфавита по теме»;
в) подобрать синонимы и антонимы к словам;
г) подобрать эквиваленты;
д) использовать слова и сочетания по теме в собственных предложениях;
е) перевести предложения;
ж) составить кроссворд, ребусы, сконструировать слова по принципу паз лов;
з) составить коллаж, комикс, блок-схему.
- Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками:
а) конспектировать и работать над теоретическим материалом по грамматике;
б) составить опорные схемы;
в) закончить предложения, используя грамматические структуры;
г) составить предложения по схеме;
д) изменить предложения по схеме;
е) задать и ответить на вопросы, используя грамматические структуры;
ж) преобразовать или перефразировать предложения.
- Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом:
а) восстановить пропуски в тексте;
б) составить план для пересказа;
в) выполнить упрощение текста (компрессия);
г) подготовить пересказ;
д) составление пересказа-перевода.
- Выполнение упражнений по развитию умений монологического высказывания:
а) составить рецензию, отзыв;
б) обосновать позицию героев и автора;
в) составить собственное сообщение, объяснение, одобрение, суждение.
- Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания:
а) составить диалог, изменив по схеме;
б) составить собственный диалог.
- Выполнение заданий по развитию навыков чтения.
- Выполнение заданий по развитию навыков письма:
а) написать статью, письма;
б) составить письменное высказывание по ключевым словам, логической схеме.
8. Выполнение творческих заданий с использованием Интернета.
Перечень форм самостоятельной работы
№ разд. | № темы | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля |
1. Основной модуль | Тема 1.2 Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Составление таблицы фонетических знаков, опорных карточек для запоминания. Выполнение фонетических заданий. Работа с теоретическим материалом. Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений монологического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. | Проверка таблицы |
Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Контрольная работа. Лексико-грамматический тест. Индивидуальный опрос. Самоотчет и взаимоотчет. Сочинение. Защита творческой работы. | |||
Тема 1.3 Межличностные отношения. Человек, здоровье, спорт | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. | |
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. | |
Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода, экология) | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. | |
Тема 1.6 Научно-технический прогресс | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. | |
Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. | |
Тема 1.8 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. | |
Тема 1.9 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. | |
Раздел 2. Профессионально направленный модуль | Тема 2.1 Цифры, числа, математические действия. Основные геометрические понятия и физические явления | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений монологического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Практическая работа. |
Тема 2.2 Промышленность, транспорт; детали, механизм. Оборудование, работа | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений монологического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест | |
Тема 2.3
Инструкции, руководства | Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками. Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками. Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом. Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания. Выполнение заданий по развитию навыков чтения. Выполнение заданий по развитию навыков письма. Выполнение упражнений по развитию умений монологического высказывания. | Словарный диктант. Индивидуальный или комбинированный опрос. Лексико-грамматический тест. Сочинение. |
Приложение 1.
Программа промежуточной аттестации
Программа аттестации студентов в соответствии со стадиями обучения включает три вида контроля сформированности речевых умений:
- вводный контроль (контроль готовности к овладению деятельностью)
- текущий контроль (контроль результатов учебной деятельности как часть учебного процесса)
- промежуточная аттестация (контроль результатов учебной деятельности после завершения учебного процесса).
Контроль готовности к овладению деятельностью (предваряющий) необходим для получения сведений об исходном уровне языковой подготовки студентов, познавательной деятельности студента, о понимании им цели изучения иностранного языка, об индивидуальных особенностях личности, имеющих значение для овладения иноязычной речевой деятельностью. Цели данного вида контроля следующие: выявление готовности к деятельности по овладению иностранным языком, установление причин и характера полной или частичной неготовности к этой деятельности. Главные функции данного вида контроля: оценочная, диагностирующая, прогнозирующая. Объекты контроля: лексико-грамматические навыки, индивидуальные особенности личности.
Контроль результатов учебной деятельности как часть учебного процесса подразумевает проверку овладения студентами определенными знаниями, навыками, умениями в результате изучения достаточно большого объема материала. Он дает возможность уточнить состояние приобретенных ЗУН, привести их в систему, расширить, дополнить. Цели контроля данного вида: выявление результатов учебной деятельности, управление учебным процессом. Главные функции: диагностическая, обучающая, управляющая, корректирующая, мотивирующая. Объекты контроля: результаты выполнения определенной деятельности, навыки и умения в изолированном виде и комплексе.
Промежуточная аттестация (контроль результатов учебной деятельности после завершения учебного процесса) определяет соответствие проверяемых ЗУН в их взаимозависимости тому или иному уровню, качеству, заданным параметрам, предусмотренным программой. Цели контроля: определение результатов учебной деятельности, уровня обученности. Главные функции: оценочная, управляющая. Объекты контроля данного вида: определенная речевая деятельность. В качестве формы промежуточной аттестации учебным планом предусмотрен зачет в последнем семестре, который проводится в виде теста или беседы по пройденным темам.
Вид контроля | Форма контроля | Критерии оценки |
Вводный контроль (контроль готовности к овладению деятельностью) | Тест-форма контроля, достаточно точно и объективно выявляющая успешность овладения языком и предполагающая измерение. Данный тест подразумевает проверку, прежде всего рецептивных умений, наличие и степень сформированности грамматических и лексических навыков за время обучения в техникуме | Для получения точной информации и учета фактора случайного отгадывания правильного ответа, рекомендуется использовать следующую формулу: А=В-С/п-1, где А- количество засчитываемых ответов; В - количество правильных ответов; С- количество неправильных ответов; п-количество элементов выбора. Оценка «5» ставится при 90-100% правильности ответов; оценка «4» при 80-90%; при 60-80%-оценка «3»; меньше 60%- оценка «2». |
Текущий контроль (контроль результатов учебной деятельности как часть учебного процесса) | Контрольная работа с элементами тестирования дает возможность осуществить нужный контроль знаний и умений за конкретный период обучения одновременно у всех студентов, а так же провести анализ и классификацию ошибок, каждого студента. | Оценка «5» ставится, если студент правильно строит фразу адекватно речевому замыслу и его коммуникативному намерению, используя изученные лексико-грамматические единицы, при высокой степени прочности и точности знаний. Оценка «4» ставится, если студент правильно подбирает и использует строевые элементы для связи слов, при средней степени точности и прочности знаний. Оценка «3» ставится, если студент правильно выбирает и образует формы слова, при средней прочности и точности знаний. Оценка «2» ставится при низкой степени прочности и точности знаний. |
Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности после завершения учебного процесса). | Тест для проверки сформированности коммуникативных умений студентов. Опрос/Беседа – устная форма контроля, предполагает проверку знаний в монологическом и/ или диалогическом высказывании. | Оценка «5» ставится при 90-100% правильности ответов; оценка «4» при 80-90%; при 60-80%-оценка «3»; меньше 60%- оценка «2». Смотри таблицу. |
Критерии оценки устного высказывания
Показатель Оценка | Качественные показатели | Количественные показатели | ||||||
Соответствие теме и задачам | Инициативность | Корректность языковой оформленности и темпа | Целостность, связанность, логичность | Аргументированность | Объем высказывания | Наличие различных моделей фразы | Количество аргументов | |
«5» | Полное соответствие | Высокий уровень | Абсолютная правильность, темп высокий | Высокий уровень | Высокий уровень | 500-600лексич. Ед. | Высокая степень распространенности | Высокий уровень |
«4» | Частичное соответствие | высокий | Абсолютная правильность, темп средний | высокий | высокий | 400-500 лексич. Ед. | Средняя степень распространенности | Средний уровень |
«3» | Частичное соответствие | средний | Наличие грубых ошибок, темп средний | средний | средний | 300-400 лексич. Ед. | низкая | Средний уровень |
«2» | Не соответствует | низкий | Наличие грубых ошибок, темп низкий | низкий | низкий | Меньше 300 | низкая | низкий |
Образец итогового теста для промежуточной аттестации
(проверка сформированности коммуникативных умений).
1. Вставьте необходимую форму глаголов to be или to have.
1. This ... a student.
a) are b) am c) has d) is
2. I ... at the corner.
a) is b) have c) are d) am
3. He ... a family.
a) has b) is c) have d) are
4. ... she a farmer or a student?
a) have b) are c) is d) am
5. We ... friends.
a) am b) is c) has d) are
6. They ... in the classroom.
a) has b) are c) is d) have
7. Who ... this girl?
a) are b) am c) is d) have
8. Where ... I?
a) am b) is c) has d) are
9. We ... English on Friday.
a) has b) is c) am d) have
10. The window ... open.
a) is b) have c) are d) has
11. They ... absent from school.
a) am b) are c) has d) is
12. How old ... you?
a) have b) is c) are d) has
13. I ... ten.
a) has b) is c) are d) am
14. I ... a family.
a) am b) is c) has d) have
15. The man ... a doctor.
a) is b) are c) am d) has
2. Продолжите предложения .
1. The picture was very beautiful; ..... . | ||||||||||||||||||||
I very much liked it | ||||||||||||||||||||
I it liked very much I liked it very much | ||||||||||||||||||||
2. Look at your watch and tell me what ..... . | ||||||||||||||||||||
time it is | ||||||||||||||||||||
time is it | ||||||||||||||||||||
time it be | ||||||||||||||||||||
3. Does Wanda ..... ? | ||||||||||||||||||||
write a letter to her parents every week | ||||||||||||||||||||
a letter to her parents write every week every week write a letter to her parents | ||||||||||||||||||||
4. There was a big traffic jam downtown and ..... . | ||||||||||||||||||||
slowly the cars moved | ||||||||||||||||||||
the cars moved slowly | ||||||||||||||||||||
the cars snowly moved | ||||||||||||||||||||
3. Образуйте предложения c учетом правильного времени.
| ||||||||||||||||||||
4. Найдите антонимы
| ||||||||||||||||||||
5. Прочитайте текст и выполните задания. Установите соответствие между заголовками А-Н и текстами 1-7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний. D. Out and about G. Your personal safety |
Приложение 2.
Методические рекомендации по организации практических занятий
Студентов часто интересует вопрос, как преодолеть трудности в употреблении сложных языковых явлений и избежать типичных ошибок. Необходимо помнить, что устное и письменное общение реализуется в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме, обучение которым должно осуществляться взаимосвязано, но при дифференцированном подходе к каждому из них. Данные виды деятельности как способы речевого общения тесно переплетаются друг с другом и подчас трудно провести границу между ними.
- Работа над произносительными навыками.
При овладении навыками произношения особое внимание следует обратить на предупреждение типичных ошибок, обусловленных влиянием родного языка. К таким ошибкам относятся:
-оглушение звонких конечных согласных звуков;
-слабая артикуляция всех согласных звуков;
- неправильное произношение дифтонгов;
- русифицированная интонация.
К произносительным ошибкам при чтении относится отдельное чтение каждого слова вместо слитного чтения смысловых групп, а также неправильная паузация при смысловом чтении предложения. Одной из ошибок произношения является ударение на служебных словах.
Для перестройки артикуляционной базы необходимо проводить сравнительный анализ звуков родной и иностранной речи, регулярно выполнять фонетические и интонационные упражнения, отрабатывать технику чтения вслух. Чтобы добиться правильного интонационного контура иностранной речи рекомендуется выполнять тренировочные упражнения путем осознанного подражания записанным на фонограмму образцам или под руководством преподавателя.
- Работа над грамматическим строем языка.
Типичными грамматическими ошибками считаются:
-неправильный порядок слов в предложении;
-неправильное употребление и искаженный перевод временных и залоговых форм глагола;
-неправильное употребление артиклей;
-неправильное образование форм неправильных глаголов.
Для коррекции грамматических ошибок рекомендуется не только аналитически осмыслить соответствующие разделы грамматики, но и практически овладеть навыками самоконтроля в речи и умениями само коррекции с целью достижения правильного употребления указанных грамматических трудностей, посредством выполнения тренировочных и коммуникативных упражнений.
- Работа с лексическими единицами.
Работу над текстом и его переводом часто затрудняет незнание способов словообразования, отсутствие навыка распознавания многозначных слов по контексту, интернационализмов, явлений конверсии. При работе следует обратить особое внимание на эти лексические аспекты, как в теоретическом, так и в практическом плане. При этом предполагается выполнение тренировочных упражнений, формирующие практические навыки работы с текстом.
Словообразование - эффективное средство расширения запаса слов. Знание значений наиболее употребительных суффиксов и префиксов помогает определить значение однокоренных слов. Интернацонализмы - слова, заимствованные из других языков. По фонетическому сходству и написанию можно легко догадаться о значении этих слов. Многозначность- явление, характерное для всех языков. Для правильного определения значения многозначного слова необходимо проанализировать особенности его употребления в контексте, а также знать наиболее употребительные словосочетания с данным словом. Конверсия- образование новых слов из существующих, без изменения их написания. Чтобы правильно перевести такие слова, необходимо установить, к какой части речи они относятся и какую синтаксическую функцию выполняют. Это можно определить по месту слова в предложении, по наличию артикля или других определителей.
- Работа с текстом (чтение).
Если вы хотите поработать с текстом, то вам необходимо руководствоваться некоторыми правилами. Бегло просмотрите текст, чтобы понять, о чем идет речь. Затем снова углубитесь в содержание, поскольку вам необходимо очень хорошо понять, о чем текст, чтобы суметь ответить на вопросы учителя, передать содержание текста и выразить свое мнение о нем. Особое внимание нужно обратить на словосочетания. Видение словосочетаний в тексте в значительной степени гарантирует правильную интонацию при чтении, и хороший перевод, а также большую чистоту речи. При чтении нужно помнить, что артикли, служебные слова, вспомогательные и модальные глаголы, союзы и т.д. должны произноситься без ударения.
При чтении текста художественного или публицистического текста рекомендуется:
-сначала прочитать весь текст до конца без словаря;
-при повторном чтении выделить в тексте или выписать только те ключевые слова и выражения, которые несут основную информацию текста;
-попытайтесь определить значение незнакомых ключевых слов по контексту;
-набросайте план текста, выпишете ключевые слова, они помогут при пересказе;
-особое внимание уделите переводу прямой речи в косвенную.
Пересказ текста нет необходимости делать детально, излагая малейшие подробности, но следует понять все «мелочи», чтобы суметь ответить на вопросы.
Для выражения собственного суждения скажите, понравился ли вам текст, что интересного вы в нем нашли, кто автор произведения, что вы о нем знаете. Скажите, трудным ли вам показался текст, что вы понимали с трудом и почему.
- Обучение говорению.
Главным критерием сформированности навыков говорения выступает способность студента понимать вопросы преподавателя и отвечать на вопросы. Для выполнения заданий на подготовку монологического высказывания можно руководствоваться правилами:
-необходимо четко представлять, о чем вы хотите рассказать;
-нужно подобрать соответствующие языковые средства;
-следует продумать план высказывания;
-представьте, что вас кто-то слушает, расскажите монолог, пользуясь записями;
-перескажите монолог еще раз по памяти.
- Обучение письму.
Обучение письму включает два аспекта:1) работу над техникой письма и 2) развитие умений передавать смысловую информацию. Работа над техникой письма предполагает развитие навыков каллиграфии, графики и орфографии. Для формирования технических навыков предусмотрен целый ряд упражнений, в которых особое место отводится явлениям, которых нет в родном языке, к ним также относятся все лексико-грамматические упражнения выполненные письменно.
Что касается развития у студентов умения выражать свои мысли в письменной форме, то оно осуществляется на базе упражнений как репродуктивного и репродуктивно-продуктивного, так и продуктивного характера.
Приложение 3.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- Выполнение репродуктивных упражнений для овладения лексическими навыками
Цели работы:
-систематизация полученных знаний;
-развитие навыков комбинаторного использования слова;
-развитие познавательных способностей
Содержание работы (образцы упражнений):
а) выучить слова по теме;
б) подбор слов для составления «алфавита по теме»;
в) подобрать синонимы и антонимы к словам;
г) подобрать эквиваленты;
д) использовать слова и сочетания по теме в собственных предложениях;
е) перевести предложения;
ж) составить кроссворд, ребусы, сконструировать слова по принципу пазлов;
з) составить кол лаж, комикс, блок-схему.
Сроки выполнения:
так как лексическая тема включает несколько уроков, то данная работа проделывается на начальных уроках формирования навыков.
Требования к результатам:
-знать произношение, написание слов темы:
-уметь идентифицировать эти единицы в речи;
-знать сочетаемость;
-уметь адекватно реагировать на фразы, с использованием слов темы в устной и письменной форме.
Формы контроля:
Словарный диктант, индивидуальный и фронтальный опрос.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если, студент правильно произносит слово, умеет правильно его написать, в тексте узнает и правильно переводит, знает комбинаторику слова, умеет адекватно ответить на реплику, используя новые слова.
Оценка «4» ставится, если, студент правильно произносит слово, умеет правильно его написать, в тексте узнает и правильно переводит, возможно, допускает ошибки в комбинаторности слова или в использовании новых слов в речи.
Оценка «3» ставится, если, студент допускает ошибки в произношении, написании, допускает ошибки в комбинаторности слова или в использовании новых слов в речи.
Оценка «2» ставится, если, студент допускает ошибки в произношении, написании, допускает ошибки как в комбинаторности слова, так и в речи.
Алгоритм выполнения работы.
Для более эффективного запоминания слов необходимо использовать следующие рекомендации:
-проверьте произношение слова по словарю;
-несколько раз произнесите его вслух;
-расслабьтесь, закройте глаза, затем еще раз произнесите слово, сделайте акцент на его переводе;
-рассмотрите написание слова, определите знакомые буквосочетания или напротив новые для вас;
-напишите слово несколько раз;
-через некоторое время повторите этапы.
Для запоминания слов можно использовать мнемические приемы, а так же карточки для запоминания.
Для выполнения задания по подбору синонимов, антонимов и эквивалентов можно воспользоваться соответствующим словарем, либо продумать синонимический ряд на русском языке и перенести его на английский язык.
Задания на составление кроссвордов, ребусов и паз лов направлены на выявление составляющих слова. Для их выполнения необходимо обращать внимание на строение слова.
- Выполнение упражнений для овладения грамматическими навыками
Цели работы:
-систематизация полученных знаний;
-развитие навыков комбинаторного использования грамматических форм;
-развитие познавательных способностей
Содержание работы (образцы упражнений):
а) конспектировать и работать над теоретическим материалом по грамматике;
б) составить опорные схемы;
в) закончить предложения, используя грамматические структуры;
г) составить предложения по схеме;
д) изменить предложения по схеме;
е) задать и ответить на вопросы, используя грамматические структуры;
ж) преобразовать или перефразировать предложения.
Сроки выполнения:
данная работа проделывается на начальных уроках формирования навыков.
Требования к результатам:
-знать употребление грамматических форм;
-уметь идентифицировать эти формы в речи;
-знать комбинаторность форм;
-уметь адекватно реагировать на фразы, с использованием форм в устной и письменной речи.
Формы контроля:
грамматический тест, индивидуальный опрос.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если, студент правильно употребляет грамматическую форму, умеет правильно написать высказывание с ее использованием, узнает ее в тексте и правильно переводит, знает комбинаторику, умеет адекватно ответить на реплику.
Оценка «4» ставится, если, студент правильно произносит фразу с содержащейся грамматической формой, умеет правильно ее написать, в тексте узнает и правильно переводит, возможно, допускает ошибки в комбинаторности формы или в речи.
Оценка «3» ставится, если, студент допускает ошибки в произношении, написании, допускает ошибки в комбинаторности формы или в речи.
Оценка «2» ставится, если, студент допускает ошибки в произношении, написании, допускает ошибки как в комбинаторности, так и в речи.
Алгоритм выполнения работы.
Конспектирование и работа над теоретическим материалом.
-прочитать грамматический материал;
-выделить главные моменты;
-подобрать примеры на каждое правило или формулу;
-определить круг вопросов для учителя;
-составить блок-схему.
Составление предложения по схеме, использование грамматических структур, изменение предложения по схеме. Данный тип упражнений направлен на первичную тренировку грамматической структуры. Для их выполнения нужно:
-внимательно прочитать предложение и перевести его;
-обдумать выбор структуры в соответствии со временем и типом предложения;
-записать предложение.
Перевод предложений. Данный тип упражнений - самый сложный и является заключительным этапом тренировки. Для выполнения необходимо:
-прочитать предложения и разбить его на составляющие. Определить группу подлежащего и сказуемого;
-проверьте соответствие порядка слов в предложении;
-обозначьте где и как можно использовать клише и обороты;
-определите видовременную форму;
-подберите незнакомые и необходимые для перевода слова в словаре;
-после составления предложений проверьте его еще раз.
- Выполнение заданий по совершенствованию навыков. Работа с текстом
Цели работы:
-понимать основную идею текста;
-понимать основные факты, отражающие логику развития сюжета;
-понимать детали сообщения;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-понимать замысел автора;
-уметь определять свою позицию.
Содержание работы (образцы упражнений):
а) восстановить пропуски в тексте;
б) составить план для пересказа;
в) выполнить упрощение текста (компрессия);
г) подготовить пересказ;
д) составление пересказа-перевода.
Сроки выполнения:
Уроки совершенствования грамматических и лексических навыков.
Требования к результатам:
-понимать тип, специфику и целевое назначение текстов;
-уметь ориентироваться в тексте;
-уметь извлекать информацию на разном уровне;
-пользоваться компенсационными умениями;
-уметь упрощать текст.
Формы контроля:
индивидуальный опрос.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если может предвидеть содержание текста по названию, читает текст и понимает его без особых трудностей, о значении незнакомых слов догадывается по содержанию, ориентируется в тексте, может составить план, может ответить на вопросы на разном уровне, может упростить текст. В речи не допускает лексических и грамматических ошибок.
Оценка «4» ставится, если студент читает и переводит текст, при помощи словаря, хотя допускает иногда комбинаторные ошибки, составляет план текста. Допускает незначительные лексические и грамматические ошибки.
Оценка «3» ставится, если студент допускает ошибки при чтении, при переводе текста использует словарь, но допускает комбинаторные ошибки. План текста составляет в упрощенной форме.
Оценка «2» ставится, если студент допускает в речи грубые ошибки, с трудностями понимает слова текста, плохо понимает содержание текста.
Алгоритм выполнения работы.
Общая стратегия чтения:
-вдумайся в заголовок, возможно, он тебе подскажет, о чем текст.
-произвести «разведку» вокруг текста: кто автор, рассмотри иллюстрации.
-прочти бегло весь текст, обходя трудности, попробуй получить общее представление о его содержании;
-при встрече с незнакомым словом не останавливайтесь, возможно, дальнейшее чтение внесет ясность;
-прочитай текст про себя;
- прочитай трудные слова и словосочетания из текста, соблюдая правила чтения;
-прочитай текст еще раз.
Составление плана пересказа:
-прочитай текст по абзацам;
-выдели главную мысль каждого;
-озаглавь, удели внимание именам собственным, выдели ключевые слова для каждого абзаца.
- Выполнение упражнений по развитию умений монологического высказывания
Цели работы:
-описывать различные факты, события и впечатления;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-уметь определять свою позицию.
Содержание работы (образцы упражнений):
а) составить рецензию, отзыв;
б) обосновать позицию героев и автора;
в) составить собственное сообщение, объяснение, одобрение, суждение.
Сроки выполнения:
Уроки развития речевых умений.
Требования к результатам:
-понимать тип, специфику и целевое назначение высказывания;
-уметь запросить и сообщить информацию развернутого плана;
-уметь выражать собственное мнение;
-пользоваться компенсационными умениями;
-уметь упрощать высказывание.
Формы контроля:
индивидуальный опрос.
Критерии оценки:
Показатель Оценка | Качественные показатели | Количественные показатели | ||||||
Соответствие теме и задачам | Инициативность | Корректность языковой оформленности и темпа | Целостность, связанность, логичность | Аргументированность | Объем высказывания | Наличие различных моделей фразы | Количество аргументов | |
«5» | Полное соответствие | Высокий уровень | Абсолютная правильность, темп высокий | Высокий уровень | Высокий уровень | 500-600лексич. Ед. | Высокая степень распространенности | Высокий уровень |
«4» | Частичное соответствие | высокий | Абсолютная правильность, темп средний | высокий | высокий | 400-500 лексич. Ед. | Средняя степень распространенности | Средний уровень |
«3» | Частичное соответствие | средний | Наличие грубых ошибок, темп средний | средний | средний | 300-400 лексич. Ед. | низкая | Средний уровень |
«2» | Не соответствует | низкий | Наличие грубых ошибок, темп низкий | низкий | низкий | Меньше 300 | низкая | низкий |
Алгоритм выполнения работы.
Подготовка к монологическому высказыванию подразумевает следующую работу:
-представь, о чем ты будешь говорить, и составь план высказывания;
-прочитай тексты на нужную тему;
-выдели из текста нужный материал: слова, словосочетания, предложения;
-выполни необходимые преобразования для составления собственного высказывания.
- Выполнение упражнений по развитию умений диалогического высказывания
Цели работы:
-описывать различные факты, события и впечатления;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-уметь определять свою позицию.
Содержание работы (образцы упражнений):
а) составить диалог, изменив по схеме;
б) составить собственный диалог.
Сроки выполнения:
Уроки развития речевых умений.
Требования к результатам:
-понимать тип, специфику и целевое назначение высказывания;
-уметь запросить и сообщить информацию развернутого плана;
-уметь выражать собственное мнение;
-уметь упрощать высказывание.
Формы контроля:
индивидуальный опрос.
Критерии оценки:
те же что и при монологическом высказывании.
Алгоритм выполнения работы.
Подготовка к диалогическому высказыванию подразумевает следующую работу:
-представь, о чем вы будете говорить, и составьте план высказывания;
-прочитай диалоги на нужную тему;
-выдели нужный материал: слова, словосочетания, предложения, обрати внимание на грамматические особенности;
-разыграйте диалог с учебником;
-воспроизведите его по памяти;
-выполни необходимые преобразования для составления собственного диалога.
- Выполнение заданий по развитию навыков письма
Цели работы:
-описывать различные факты, события и впечатления;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-уметь определять свою позицию.
Содержание работы (образцы упражнений):
а) написать статью, письма;
б) составить письменное высказывание по ключевым словам, логической схеме
Сроки выполнения:
Уроки развития речевых умений.
Требования к результатам:
-понимать тип, специфику и целевое назначение высказывания;
-уметь запросить и сообщить информацию развернутого плана в письменном виде;
-уметь выражать собственное мнение в письме.
Формы контроля:
Сочинение, изложение, любые письменные задания.
Критерии оценки:
те же что и при монологическом высказывании.
Алгоритм выполнения работы.
Подготовка к письму подразумевает следующую работу:
-представь, о чем ты будешь говорить, и составь план высказывания;
-прочитай тексты на нужную тему;
-выдели из текста нужный материал: слова, словосочетания, предложения;
-подбери необходимый материал;
-выполни необходимые преобразования для составления собственного высказывания.
7. Выполнение творческих заданий с использованием Интернета
Цели работы:
-получить аутентичные тексты и серверов крупнейших образовательных учреждений;
-получить возможность контактов между разными группами, изучающими иностранный язык;
-осуществлять совместные проекты, проводить уроки-экскурсии.
Содержание работы:
-получение и обмен информацией в режиме реального времени;
-использование электронной почты, создание совместных текстов, диалогов, а также их обработка;
-участие в образовательных программах;
-получение актуальной информации о стране изучаемого языка.
Сроки выполнения:
Уроки совершенствования речевых умений.
Требования к результатам:
-понимать тип, специфику и целевое назначение высказывания;
-уметь запросить и сообщить информацию развернутого плана в письменном виде;
-уметь выражать собственное мнение в письме.
Формы контроля:
Написание рефератов, индивидуальный опрос.
Критерии оценки:
те же что и при монологическом высказывании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...