Иванищева Нина Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь." Али Апшерони

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов; создание презентаций к урокам; создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов

Увлечения: Люблю читать, рисовать, петь ,играть в шахматы

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Оржевка

Место работы: Оржевский филиал МБОУ "Умётская агроинженерная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-ivanishcheva
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
(Л. Толстой)

  • Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела.

 

О себе

Я, Иванищева Нина Алексеевна. Работаю учителем русского языка и литературы в Оржевском филиале МБОУ "Умётская агроинженерная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова" .Окончила Мичуринский педагогический институт в 1989 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Для меня быть учителем – это каждый день общаться с детьми, открывая новое не
только для них, но и для себя. Меняются дети, я меняюсь вместе с ними. Мне нравится
видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем
представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а
сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок
таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет
мой ученик, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач,
поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А
значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том,
чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать
личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный
путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь
преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь
в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через
содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные
мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.
По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и
воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей
своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему
развитию и самосовершенствованию.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы