Главные вкладки
Левченко Николай Юрьевич
Сайт Николая Юрьевича
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Мультимедийные средства обучения, драматизация, "Что? Где? Когда?", интеллектуальные игры
Увлечения: интеллектуальные игры
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Медвёдовская, Тимашёвский район
Место работы: МБОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolay-levchenko«Если положить огурцы в рассол, то они станут солеными сами по себе».
Трудно сказать, когда я осознанно решил стать педагогом, когда я решил, что моя задача передавать детям свои знания и опыт. Вероятно, стойкая мысль о выборе будущей карьеры вырабатывалась не сразу. Окончив школу, я буквально разрывался между специальностью технолога в политехническом институте, военной карьерой и пединститутом. Мои интересы, «зажжённые» моими школьными учителями были очень разноплановыми: химия, английский язык, история и языкознание. За профессионализм и самоодаачу я им очень благодарен. Хотелось бы вспомнить особо мою учительницу английского языка Дунаеву(Гондаренко) Ирину Захаровну. Но круг моих интересов был столь широк, что в результате, я никуда не поступил, провалив экзамены. Опытный педагог, заведующий городским отделом образования В.Т. Кондратюк посоветовал сконцентрироваться на чём-то одном. Был выбран ВУЗ, направление. И мне была дана возможность вести уроки. На окраине города, в НСШ № 6 началась моя дорога в профессию. Я вёл английский в 5-9 классах. Было мне 16 лет. В городской СШ № 11 я вёл занятия кружка «Юный лингвист», занимался с отстающими. Главное, что я вынес из этого опыта, это то, что могу вести диалог с классом, объяснить материал. И осознание того, что безумно люблю работать с детьми. Я поступил в Луганский государственный педагогический институт, кафедру английской филологии возглавлял тогда Унукович В.В.. Молодая команда преподавателей кафедры: Бородачёв В.А., Морозов П.Е и многие другие преподаватели увлекали студентов английским. Кроме непосредственно учёбы два клуба значительно повлияли на мою дальнейшую работу: Eastern-Ukrainian English Club и Луганский городской молодёжный клуб «Эрудит». Симбиоз английского языка и интеллектуально-творческих игр стал основой моего подхода к деятельности учителя. На четвёртом курсе я стал работать в областном лицее ЛНПУ учителем английского языка, создал команду для участия в областных играх “Brain-ring in English”, которая заняла 3 место в финальных играх. С небольшими изменениями состава эта команда выступила и в областном фестивале знатоков «Что? Где? Когда?» «Майский жук», заняв 1 место среди школьников. Закончив ЛГПУ в 2001 году, я пошёл работать в Луганскую школу-гимназию № 42, где и проработал 13 лет. Здесь я познакомился с учителями, которые очень мне помогали. Мои старшие коллеги: Жирикова И.В., ДзвоникА.С., Романова Е.А., Левова Т.С.Именно здесь во многом происходило моё становление в профессии, благодаря администрации гимназии, которая охотно шла мне навстречу. В результате, был создан один из мощнейших детских клубов знатоков в Луганске. Дети неоднократно становились призёрами чемпионатов Украины. Принимали участие в Кубке Европы, город Гомель, Беларусь, где заняли 9 место. Летом 2014 года было принято решение переехать на Кубань к моим родителям. С детства я проводил в Медвёдовской каждое лето, каждые каникулы. И всегда считал Кубань своей второй родиной. И сейчас я очень рад тому, что вернулся в те края, которые уже двести лет обживали мои предки. Я рад тому, что могу передать свои знания кубанским детям, расширить им горизонты, познакомить с миром интеллектуально-творческих игр. Могу помочь, направить, подсказать. Некоторые основные, на мой взгляд, мысли об образовании я хотел бы высказать.
О себе
В 2001 году закончил факультет иностранных языков Луганского государственного педагогического университета имени Тараса Шевченко. Работал в областном лицее ЛГПУ им. Тараса Шевченко. С 2001 по 2014 годы работал в школе-гимназии № 42 города Луганска. В 2014 году переехал на Кубань, родину своих предков. В 2014-2016 году работал в МБОУ СОШ № 6 хутор Танцура-Крамаренко. С 2016 года работаю в МБОУ СОШ № 10 имени А.С. Пушкина станица Медвёд овская Тимашевский район Краснодарский край. Муниципальный тьютор, эксперт ОГЭ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Властелин колец" Дж.Р.Р.Толкиен, "Алиса в стране чудес" Льюис Керолл, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков
Мой взгляд на мир
Главная мысль, которую необходимо донести до детей, что они вольны делать, то, что им хочется, но не забывать о существовании других людей: учеников, учителей, родителей. Здесь применим категорический императив, сформулированный немецким философом Иммануилом Кантом: поступай только согласно такому правилу, руководствуясь которым ты в то же время можешь пожелать, чтобы оно стало всеобщим законом. Этот «нравственный закон» требует, чтобы в своих действиях человек исходил из принципиального равенства всех людей перед моральным законом и никогда не рассматривал другого человека в качестве средства для достижения даже самой возвышенной цели. Человек, по мнению И. Канта, обладает свободной волей, которая означает способность подчинять индивидуальные побуждения, преодолевать мотивы выгоды и пользы и, руководствуясь внутренним чувством долга, опираясь на веления совести, всегда проявлять независимость, самостоятельность в выборе решений и нести личную ответственность за их последствия. Школа – территория безопасности. Эту простую идею необходимо доносить до детей, здесь никто не унижает слабых, не отыгрывается на младших.
Учитель обязан учитывать начавшийся в нашей стране процесс разрушения морально-этических норм, проявляющийся в разрыве традиционных связей между людьми, извращении эстетических, этических, правовых, физиологических и иных общечеловеческих норм и ценностей и противодействовать ему. Семья, духовность, патриотизм – три кита, на которых должна основываться работа педагога. Интерес к истории своей страны начинается с интереса к истории своей семьи. Составление родословных в начальных классах на уроках окружающего мира и кубановедения способствует заинтересованности детей в прошлом своей семьи. Проекты по английскому языку по темам «Family», «My great-grandmother(great-grandfather)» - крупинки большой педагогической работы по сбережению традиционных ценностей. Духовность – основа культуры. Духовность не зависит от вероисповедания. Духовным может быть и мусульманин, и христианин, и атеист. Бездуховным делает человека мысль о собственной исключительности и, следовательно, уничижение других. Экстремизм, унижение на религиозной или национальной почве недопустимы. При этом нельзя не учитывать в воспитании и образовании ту культурную среду, в которой находится конкретное учебное заведение. Уважение к традициям кубанского казачества, его истории, православии, как неотъемлемой части культуры казачества должно воспитываться у подрастающего поколения. При этом как учитель английского языка я стремлюсь к расширению кругозора учащихся, толерантности, недопустимости одностороннего восприятия мира ,отсутствия гибкости.
В этом мне очень помогает ещё одна сторона моих интересов, а именно использование мультимедийных средств обучения в преподавании английского языка.Развитие техники не может не сказаться на преподавании. Учителя не могут находиться в стороне от новых тенденций. Утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики. является одним из приоритетных направлений Национальной доктрины развития образования. Интернет с огромным количеством сайтов и домашних страничек - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции.
Я уже отмечал, что игра «Что? Где? Когда» и сопутствующие ей игры являются непременными участниками моей педагогической работы. Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.
Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: — развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); — коммуникативную: освоение диалектики общения; — самореализации в игре как полигоне человеческой практики; — игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; — диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; — коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; — межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; — социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Среди целей интеллектуально-творческих игр можно выделить следующие.
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия. Игры вызывают интерес к учебе, способствуя реализации ученика, применения полученных знаний.
Самым главным в своей работе я считаю отношение к детству. Детство – это не подготовка к жизни, а уже жизнь! Оно должно быть наполнено светлыми и радостными событиями. Значительную часть времени ученика занимает школа, и она не должна быть повинностью, этакой «барщиной», а притягивать детей как магнит. Школа должна быть местом, где ребёнку должно быть комфортно. Вот, пожалуй, и все
Моё портфолио
Наработки, методические материалы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты