Николаева Светлана Васильевна

Сайт педагога дошкольного образования (воспитатель)

"Моя работа - любовь с заботой!"

Профессия: воситатель

Профессиональные интересы: истоки русской культуры

Увлечения: модульное оригами, судоку

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Протвино Московской области

Место работы: МБДОУ д-с №5 "Семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-svetlana-vasilevna
"Наши дети - это наша старость.Правильное воспитание - это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми, перед всей страной."
А.С. Макаренко

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни,а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. Окружающий мир многообразен.Это и семья,и детский сад,и родной город.Это мир взрослых,с которыми ребёнок общается,мир предметов,которые  помогают ему позновать окружающую действительность. Впечатления от родной природы,полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека  к родине ,к родной земле.

 

О себе

Родилась в 1957 году.В1975 году закончила Серпуховское педагогическое училище.Работаю воспитателем более 40 лет.Высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на жизнь - надо жить любя и уметь прощать.Ведь жизнь одна,и дана она на добрые дела.

Мои достижения

26.09.2005. Почётная грамота.   Глава города Протвино Московской области 

                                                                   Награждает

                                         Николаеву Светлану Васильевну, 

воспитателя МДОУ ЦРР Д - С № 5 " Семицветик". За значительные успехи в обучении и воспитании подростающего поколения и в связи с Международным днём учителя.

                                                                                      Распоряжение № 331 - р. В.Ю. Дмитровский.

12.11.2007.Почётная грамота. Совет депутатов города Протвино Московской области

                                                               Награждает

                                       Николаеву Светлану Васильевну -

воспитателя МДОУЦРР д - с № 5"Семицветик". За многолетний добросовестный труд, большие успехи в организации учебно - воспитательного процесса и в связи с 35-летием МДОУЦРР Д-С №5 "Семицветик"

                       Председатель Совета Депутатов Б.М. Булдыгин.

                                                                                         Решение № 274/40.

26.12.2012. Почётная грамота. Глава города Протвино Московской области

                                                           Награждает

                                          Николаеву Светлану Васильевну

воспитателя МБДОУ Детского сада комбинированного вида № 5 "Семицветик" за значительные успехи в совершенствовании педагогического мастерства ,творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с 50-летием  системы образования города Протвино.

     

                  Глава  города  А. В .Баженов.                                      Распоряжение № 204-р.

10.12.2012. Почётная грамота.За участие в конкурсе детского рисунка "Ну, погоди!"

                    Председатель жюри - соавтор мультистории А. Курляндский. Продюсерский центр "Седьмая радуга развлечений"

                                                                    Москва. 2012.

28.09.2015г. Благодарственное письмо от главы города

                      Решение №89/19

 

2016г.Благодарственное письмо

          Московская областная Дума

 

 

2017г. Грамота  

            Приказ№31а

2017г  .Благодарственное письмо

           №БП308493

              

 

2017г Грамота Приказ№95

       

 

 

Моё портфолио

  Рооссия - Родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью.необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней,принять русский язык,историю,крультуру как свои собственные.Мы не должны забывать о своём культурном прошлом.Именно поэтому родная культура,как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка,началом,пробуждающим личность.

 

          Исходя из этого, для ознакомления детей с устным народным творчеством и истоками русской культуры мною были выбраны следующие приаритеты.

1.Окружающие предметы, впервые  пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие внём чувства красоты, любознательность,должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2.Следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,представление о добре, красоте,правде, храбрости, трудолюбии, верности.

            Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками , мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким - то особенным образом сочетается слово и музыкальный ритм, напевность.Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, ввыражая заботу , нежность, веру в благополучное будущее.В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качччества. Особое место в произведениях устного народного  творчества занимает уважительное отношение к труду,восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные роизведения являются богатейшим источником позновательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом,позволяет увлечь их национальным изобразительным ис кусством.

                           Таким образом, приобщая детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи,

                           от пляски. сказки и музыки до театра.видна стратегия развития личностной культуры ребёнка.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: