Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
Толстой Лев Николаевич.Гегель Георг Вильгельм Фридрих. Карле
Здоровье! Внимание! Развитие!
О себе
Николаева Ольга Викторовна - воспитатель детского сада. Я пришла работать в сад, когда моему сыну исполнилось полтора года, хотя быть воспитателем хотела быть с детства наверно благодаря своей воспитательнице Нине Семеновне которая, вкладывала в нас свою душу. Вот благодаря сыну
Я стала воспитателем. С 1988года Я работала воспитателем сначала яслях № 14 затем когда из яслей мы стали садом я поняла одной любви к детям мало. В 1992 году я пошла, учиться в ”педколледж-лицей№13”. Думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За это время я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет; меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, молодой и всегда знать, что я кому то нужна. А это главное. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Да бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому а только родителям и воспитателю. Каждому ребенку нужен особый и индивидуальный подход и уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима нежность и тепло. Любовь и забота. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я - Воспитатель! Я горжусь этим! А что значит, для меня быть воспитателем? Это возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, каждый день общаться с ними, открывая для себя и для детей что - то новое. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - надежда, в других - интерес, в третьих – любовь. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Надо учить детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим-людям. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. я как педагог несу ответственность за то, чтобы каждый из моих воспитанников состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя - это жизнь. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Какое счастье видеть детские улыбки. Это высшая награда воспитателя - любовь детей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Абрахам Маслоу. «Мотивация и личность»
Сэмюэл Смайлс. «Помоги себе сам»
Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?
Мой взгляд на мир
Дети наше будущее, но нет будущего без настоящего.
Окружить детей заботой и лаской - основная задача.
Детский сад для меня - радость нового дня.
Рано утром встречаю своих малышей,
Обо всём говорим, соблюдаем режим,
Расставаться совсем не хотим.
Мои достижения
Московский педагогический колледж № 13. по специальности «Дошкольное воспитание» 1995г.
Московский институт открытого образования: по теме: «Психолого-педагогические основы воспитания дошкольников». 2008г
Московский институт открытого образования: по теме: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками». 2010г
ФГАОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовка работников образования: по теме: «Реализация дидактической системы Л.Г.Петерсон в программе дошкольного образования «Мир открытий» (на примере математического развития дошкольников в курсе «Игралочка». 2014г.
Моё портфолио
«Быть человеческим существом, то есть родиться существом вида homo sapiens, еще недостаточно — необходимо стать человеком. В этом смысле человеческий ребенок является человеком только потенциально и должен затем вырасти человеком».
Добавить грамоту в портфолио