Главные вкладки
Николаева Ирина Леонидовна
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир!
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Изучение новых методов и технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Увлечения: Самообразование, путешествия
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Нерюнгри
Место работы: ГБУ РС (Я) РРЦ "СУВАГ"
Звание, ученая степень: "Отличник социальной службы Республики Саха (Якутия)"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-irina-leonidovna"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". В. А. Сухомлинский.
"Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". (В. М. Лизинский).
О себе
В 1998 году я пришла работать учителем-дефектологом в Центре "СУВАГ" города Нерюнгри. На тот момент в Центре работало дошкольное отделение и школа. Меня встретил большой, дружный коллектив педагогов единомышленников, которые активно в своей практике применяли технологии верботональной системы в работе с детьми с ограниченными возможностями слуха и речи.
Всемирно признанный Верботональный метод в России, впервые стали применять в нашем Центре "СУВАГ" (г. Нерюнгри) с 1990 года. С тех пор, верботональный метод нашёл своё применение по всей России. К нам часто стали приезжать специалисты из разных городов России, из Хорватии по обмену опытом работы, для проведения мастер классов, для проведения сравнительных мониторингов, для участия в научно-практических конференциях.
В нашем Центре "СУВАГ" постоянно проходят различные мероприятия: городские, районные, республиканские, региональные и международные научно-практические конференции, семинары, в которых я принимаю непосредственное активное участие. Выступаю с докладами на курсах повышения квалификации, делюсь своим опвтом работы с коллегами, провожу обучающие мастер-классы, публикую статьи в научно-методических сборниках, в социальных сетях.
На базе нашего Центра "СУВАГ", с 2007 года на основании лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного образования специалистов, занимающихся реабилитацией, воспитанием и обучением детей с нарушениями в развитии, систематически проходят курсы повышения квалификации, где я, являюсь лектором и непосредственным участником образовательного процесса.
Многолетний опыт работы в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями слуха и речи с использованием верботональных методологий, абсолютно адекватно подходит для реабилитации всех детей ограниченными возможностями здоровья. Так как, использование данных методологий, предпологает комплексный дифференцированный подход в развитии всех органов чувств по принципу "целостная сенсорика". Обучение речи детей по верботональному методу делает основной акцент на диалог. Формирование диалогической речи - основа разговорнрй речи.
В 2020 году Центр "СУВАГ" отметил свой 30 летний Юбилей. Было очень прияно получать слова благодарности от уже взрослых наших воспитанников. Многие из них получили средне специальное и высшее образование, трудоустроились по специальности. У них созданы свои семьи, они воспитывают своих детей, делятся с нами достижениями и успехами. Они не забывают наш Центр, а мы поддерживаем с ними связь постоянно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформирован ещё в детские годы на мировозрениях при чтении русских народных сказок и былин. Сказки и былины способны затронуть наши самые глубокие чувства и дать ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни.
На формирование моего внутреннего мира как педагога, особое значение имеют такие книги: В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну"; А. С. Макаренко "Книга для родителей" и др. Книги которые учат любить и понимать детей, дают нам полезные приёмы и добрые советы.
Мой взгляд на мир
У каждого из нас своя педагогическая философия, своё кредо. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи знают главное - любить и понимать своих воспитанников.
К профессии учителя-дефектолога я пришла не случайно. С самого детства я мечтала выбрать работу, которая будет приносить людям пользу. Профессия учителя-дефектолога сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Именно поэтому я решила стать дефектологом.
Учитель-дефектолог - это человек с особым складом души. Важнейшие черты его профессионального характера - доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, увлечённость своей работой, верность жизненным интересам детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Воспитывая и обучая детей с ограниченными возможностями здоровья, мною всегда движет желание помочь каждому ребёнку. Каждый ребёнок неповторим в своём проявлении и развитии. Говорят, "Дети - цветы жизни", для их развития и роста необходимо тепло, забота и понимание. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять, похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, он теряет веру в свои силы. Чтобы маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интерессным и радостным. И тогда наградой будут удивление, интерес и любопытство в глазах воспитанников.
Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают хорошие результаты: ребёнок начинает смотреть на тебя, улыбаться, давать голосовые реакции, лепет и первые слова. С того самого момента, шаг за шагом, начинается его путь к успеху, а моими помощниками становится время и терпение.
Каждый мой новый рабочий день не похож на другой, каждое занятие с детьми - это поиск чего-то нового и удивительног, где ребёнок - это целый мир, мир бесконечный и разнообразный.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты