Никитина Елена Федоровна

сайт преподавателя Детской школы искусств

Могу, умею, хочу и буду.

Профессия: преподаватель по классу сольфеджио и фортепиано, хора

Профессиональные интересы: музыкальная педагогика

Увлечения: театр, балет, бардовская песня

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Пикалево, Бокситогорский район

Место работы: МБОУ ДО «Пикалёвская детская школа искусств»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-lena-fedorovna
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
Сухомлинский В.А.

«Ошибочно полагать, что музыка является универсальным языком, но как и всякий язык должна быть изучена, чтобы быть понимаемой и доставлять наслаждение.
Музыка для непонимающего в лучшем случае является только приятным шумом, в то время как для понимающего это язык небес».

Смирнова Г.И.

Сфера моих профессиональных интересов:

  • приобщение учащихся к миру музыкального искусства,
  • обучение их основам музыкальной грамоты и сольфеджио, навыкам игры на фортепиано,
  • воспитание их эстетического вкуса,
  • а также выявление наиболее одарённых учащихся для продолжения музыкального образования.

О себе

В 1975 г. с красным дипломом окончила Петрозаводское музыкальное училище им. К.Э.Раутио по специальности «Хоровое дирижирование».

С 1975 г. работаю в МОУ ДОД «Пикалёвская  детская школа искусств».
Стаж педагогической работы в данном учреждении - 38, 8 лет (на 01.03.2014г.).

В 2000 г.  награждена  почётным знаком «За достижения в культуре».

С 2001 г. имею звание «Ветеран труда»  (федерального значения).

Имею высшую квалификационную категорию  с  24.04.1999 г.

Являюсь преподавателем сольфеджио, специального фортепиано, предмета по выбору (наша школа малокомплектная).  К преподаванию всех учебных предметов отношусь одинаково ответственно и творчески.

Опираясь в своей работе на весь предыдущий опыт и достижения педагогики, стараюсь обогащать его новыми инновационными технологиями, педагогическими методами и приёмами.

С целью повышения профессионального и педагогического мастерства постоянно посещаю семинары, проводимые учебно-методическим центром культуры и искусства, открытые уроки ведущих преподавателей г. Санкт-Петербург.

За время работы более 25-ти моих выпускников продолжили учёбу в средне-специальных и высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, Новгорода, Петрозаводска. И сейчас в нашей школе, рядом со мной работают мои бывшие ученики: Потёмкина В.И., Червева Н.М., Матиевская М.П., Лошакова Р.В.,  Скоблова Ю.В.

После окончания музыкального колледжа им. Н.А. Р.- Корсакова продолжают своё обучение в Санкт-Петербургской консерватории Ярцева Ольга (3 курс) и Кольцов Дмитрий (1 курс). А Бедова Екатерина является в данный момент студенткой 3 курса областного колледжа Культуры и искусств.

А сколько преданных любителей искусства воспитала наша школа, скольким выпускникам помогла добиться успехов в самых разных профессиональных областях, научив трудиться с малых лет, быть настойчивыми в достижении цели, творчески подходить к решению любых задач. Сегодня многие из выпускников, кто не стал профессионалом, приводят к нам своих детей и терпеливо ждут: «А вдруг у них получится?»

С 1987 года веду активную исполнительскую деятельность в качестве участника Народного самодеятельного коллектива ансамбля русских народных инструментов «Оберег» - дипломанта и лауреата областных и международных конкурсов (руководитель Скоблова Т.П.). Освоила инструмент – балалайка-контрабас.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С., Толстой А.К., Гоголь Н.В.

С удовольствием читаю Михаила Борщевского, люблю Ларису Рубальскую, Джейн Остин.

Очень люблю мемуары людей искусства.

Моё портфолио

Я активно участвую в работе школьных и районных методических  объединений — доклады, открытые уроки, сообщения, взаимопосещение  уроков, оказание методической помощи, лекции-концерты, участие в районных олимпиадах, фестивалях, конкурсах. Также принимаю участие в методических заседаниях  ДШИ  г. Тихвина.  Имею публикацию методического сообщения.

В своей педагогической деятельности я опираюсь на проверенные классические технологии и современные методические новации. Хорошее знание детей помогает мне дифференцировать задания в любом моменте урока таким образом, чтобы в работе постоянно участвовали все дети. На первое место выдвигается личность учащегося,  его индивидуальные возможности и способности. Стараюсь помочь каждому ребёнку освободиться от напряжённости, стеснения, обрести веру в себя и смелость в музыкальных выступлениях. Необходимые навыки приобретаются в игровой форме, в живых и разнообразных заданиях. Постоянно обращаю внимание детей на образное содержание и настроение исполняемого музыкального материала.

Уникальной особенностью образовательного процесса в ДШИ является сочетание учебных занятий с творческой исполнительской практикой, которая реализуется в самых различных формах:  конкурсах, фестивалях, творческих встречах, концертах.

Добавить грамоту в портфолио