Главные вкладки
Никитина Елена Федоровна
сайт преподавателя Детской школы искусств
Профессия: преподаватель по классу сольфеджио и фортепиано, хора
Профессиональные интересы: музыкальная педагогика
Увлечения: театр, балет, бардовская песня
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Пикалево, Бокситогорский район
Место работы: МБОУ ДО «Пикалёвская детская школа искусств»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-lena-fedorovnaМузыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
«Ошибочно полагать, что музыка является универсальным языком, но как и всякий язык должна быть изучена, чтобы быть понимаемой и доставлять наслаждение.
Музыка для непонимающего в лучшем случае является только приятным шумом, в то время как для понимающего это язык небес».
Смирнова Г.И.
Сфера моих профессиональных интересов:
- приобщение учащихся к миру музыкального искусства,
- обучение их основам музыкальной грамоты и сольфеджио, навыкам игры на фортепиано,
- воспитание их эстетического вкуса,
- а также выявление наиболее одарённых учащихся для продолжения музыкального образования.
О себе
В 1975 г. с красным дипломом окончила Петрозаводское музыкальное училище им. К.Э.Раутио по специальности «Хоровое дирижирование».
С 1975 г. работаю в МОУ ДОД «Пикалёвская детская школа искусств».
Стаж педагогической работы в данном учреждении - 38, 8 лет (на 01.03.2014г.).
В 2000 г. награждена почётным знаком «За достижения в культуре».
С 2001 г. имею звание «Ветеран труда» (федерального значения).
Имею высшую квалификационную категорию с 24.04.1999 г.
Являюсь преподавателем сольфеджио, специального фортепиано, предмета по выбору (наша школа малокомплектная). К преподаванию всех учебных предметов отношусь одинаково ответственно и творчески.
Опираясь в своей работе на весь предыдущий опыт и достижения педагогики, стараюсь обогащать его новыми инновационными технологиями, педагогическими методами и приёмами.
С целью повышения профессионального и педагогического мастерства постоянно посещаю семинары, проводимые учебно-методическим центром культуры и искусства, открытые уроки ведущих преподавателей г. Санкт-Петербург.
За время работы более 25-ти моих выпускников продолжили учёбу в средне-специальных и высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, Новгорода, Петрозаводска. И сейчас в нашей школе, рядом со мной работают мои бывшие ученики: Потёмкина В.И., Червева Н.М., Матиевская М.П., Лошакова Р.В., Скоблова Ю.В.
После окончания музыкального колледжа им. Н.А. Р.- Корсакова продолжают своё обучение в Санкт-Петербургской консерватории Ярцева Ольга (3 курс) и Кольцов Дмитрий (1 курс). А Бедова Екатерина является в данный момент студенткой 3 курса областного колледжа Культуры и искусств.
А сколько преданных любителей искусства воспитала наша школа, скольким выпускникам помогла добиться успехов в самых разных профессиональных областях, научив трудиться с малых лет, быть настойчивыми в достижении цели, творчески подходить к решению любых задач. Сегодня многие из выпускников, кто не стал профессионалом, приводят к нам своих детей и терпеливо ждут: «А вдруг у них получится?»
С 1987 года веду активную исполнительскую деятельность в качестве участника Народного самодеятельного коллектива ансамбля русских народных инструментов «Оберег» - дипломанта и лауреата областных и международных конкурсов (руководитель Скоблова Т.П.). Освоила инструмент – балалайка-контрабас.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин А.С., Толстой А.К., Гоголь Н.В.
С удовольствием читаю Михаила Борщевского, люблю Ларису Рубальскую, Джейн Остин.
Очень люблю мемуары людей искусства.
Моё портфолио
Я активно участвую в работе школьных и районных методических объединений — доклады, открытые уроки, сообщения, взаимопосещение уроков, оказание методической помощи, лекции-концерты, участие в районных олимпиадах, фестивалях, конкурсах. Также принимаю участие в методических заседаниях ДШИ г. Тихвина. Имею публикацию методического сообщения.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на проверенные классические технологии и современные методические новации. Хорошее знание детей помогает мне дифференцировать задания в любом моменте урока таким образом, чтобы в работе постоянно участвовали все дети. На первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и способности. Стараюсь помочь каждому ребёнку освободиться от напряжённости, стеснения, обрести веру в себя и смелость в музыкальных выступлениях. Необходимые навыки приобретаются в игровой форме, в живых и разнообразных заданиях. Постоянно обращаю внимание детей на образное содержание и настроение исполняемого музыкального материала.
Уникальной особенностью образовательного процесса в ДШИ является сочетание учебных занятий с творческой исполнительской практикой, которая реализуется в самых различных формах: конкурсах, фестивалях, творческих встречах, концертах.