Невежина Елена Арсеньевна

Сайт учителя истории и обществознания, завуча школы

Зри в корень

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: Чтение, путешествия, искусство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ средняя школа № 639

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nevezhina-elena-arsenevna
"Будь справедлив к другим, чтоб тебя поминали добрым словом"
Саади

Приступив к должности зам. директора школы по УВР 18 лет назад, я видела главную задачу в создании коллектива единомышленников, творческого педагогического коллектива, находящегося на гуманистических взглядах личностно-ориентированного обучения. Создать такой коллектив непросто, так как все учителя разные по своему эмоционально-педагогическому стилю, взглядам, характеру. Очень много потребовалось терпения, азарта. Собственного примера, систематической работы над повышением квалификации учителей, созданием в школе ученического научно-исследовательского общества и творческих групп учителей по разным направлениям.

Необходимо понимание человека как субъекта собственной жизни, активной и самостоятельной силы в создании общества, высшей ценности и «мерила всех вещей» должно привести к рождению новых ценностей образования. Овладение способами взаимодействия с миром внутри и вне себя вместо пассивных знаний об этих мирах, построение субъективной системы ценностей в согласии с объективными ценностями общества позволяют растущему человеку войти ответственным, критически мыслящим, достойным гражданином в демократическое общество.

Таким образом,  обучение по схеме «учитель говорит – ученик слушает» становится все более неэффективным. Методы обучения должны быть сегодня наглядными, конкретными, эмпирическими, связанными с проявлением собственной инициативы и во взаимодействии с реальным миром.

На своем сайте хочу предложить коллегам продолжить разговор на данную тему, поделиться методическими разработками и рекомендациями. Приглашаю к диалогу.

О себе

Зам. директора школы по УВР, "Почетный работник общего образования", учитель истории высшей квалификационной категории, 35 лет педагогического стажа. В 1980-1983 гг. работала в советской школе в ВНР, попала в список лучших учителей истории по ЮГВ. Дорожу взаимоуважительными отношениями с учениками. Сохраняю молодость души и энергию творчества. Создала и руковожу в школе ученическим научно-исследовательским обществом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Зарубежная и русская классика, греческие философы.

Мои достижения


Моё портфолио

Приступив к должности зам. директора школы по УВР 18 лет назад, я видела главную задачу в создании коллектива единомышленников, творческого педагогического коллектива, находящегося на гуманистических взглядах личностно-ориентированного обучения. Создать такой коллектив непросто, так как все учителя разные по своему эмоционально-педагогическому стилю, взглядам, характеру. Очень много потребовалось терпения, азарта. Собственного примера, систематической работы над повышением квалификации учителей, созданием в школе ученического научно-исследовательского общества и творческих групп учителей по разным направлениям.

Необходимо понимание человека как субъекта собственной жизни, активной и самостоятельной силы в создании общества, высшей ценности и «мерила всех вещей» должно привести к рождению новых ценностей образования. Овладение способами взаимодействия с миром внутри и вне себя вместо пассивных знаний об этих мирах, построение субъективной системы ценностей в согласии с объективными ценностями общества позволяют растущему человеку войти ответственным, критически мыслящим, достойным гражданином в демократическое общество.

Таким образом,  обучение по схеме «учитель говорит – ученик слушает» становится все более неэффективным. Методы обучения должны быть сегодня наглядными, конкретными, эмпирическими, связанными с проявлением собственной инициативы и во взаимодействии с реальным миром.

На своем сайте хочу предложить коллегам продолжить разговор на данную тему, поделиться методическими разработками и рекомендациями. Приглашаю к диалогу.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы