Главные вкладки
Неронская Майя Борисовна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи и активизация творчества посредством ИЗОдеятельности
Увлечения: рукоделие, бальные танцы, чтение художественной и публицистической литературы
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Щёлково
Место работы: МАДОУ детский сад №18 "Росинка" компенсирующего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neronskaya-mayya-borisovnaЕсли ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Л.С. Выготский
О себе
2013г.- МГПУ, специализация "Практическая психология", квалификация- "Организатор- методист дошкольного образования"
1991г.- Московское Педагогическое Училище №9, воспитатель в дошкольных учреждениях.
Педагогический стаж 15 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Публицистика, документалистика, поэзия, российская и советская классика.
Мои достижения
Участие во Всероссийском конкурсе "Ангел Вдохновения" 2012г.
Участие (лауреат) в общероссийском, с международным участием, конкурсе "История Нового Года" 2014г.
Участите (победитель (1 место) в общероссийском, с международным участием, конкурсе "С Днем Рождения, Дед Мороз!" 2015г.
Участие (победитель 3 место) в Международном творческом конкурсе "Зима глазами детей" в номинации рисунок "Зимние красавицы" 2016г.
Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир сказок К.И.Чуковского», 2022г., 1-е место
Региональный конкурс творческих работ «День Земли»: номинация «Мой домашний питомец», 2021г. лауреат
Моё портфолио
«Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» Л. С. Выготский
"... Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи" (Л. С. Выгодский)
Речь – способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоционального самовыражения. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще. Таким образом, развитие речи имеет решающее влияние на формирование других психических функций, таких как мышление, и на формирование личности ребенка в целом.
Включение речи в познавательные процессы (восприятие, представление, воображение и т.д.), без которых не может развиваться изобразительная деятельность, оказывает положительное влияние на развитие личности дошкольника. Речь организует и активизирует мышление детей, помогая им устанавливать смысловые связи между частями воспринимаемого материала и определять порядок необходимых действий. Вместе с тем она служит средством преодоления тенденции к образованию стереотипных, шаблонных, малоподвижных навыков. Речь способствует формированию графических умений и навыков. Рисование, по мнению Л.С.Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем-либо».
В свою очередь, организованные занятия по изобразительной деятельности представляют эффективное средство развития речи у дошкольников.
Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях:
· происходит обогащение словаря дошкольников терминами, которые первоначально используются ими, как правило, на занятиях по изобразительной деятельности, а затем входят в активный словарный запас;
· осуществляется становление и развитие речи как средства общения;
· совершенствуется регулирующая функция речи.
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания дошкольника велико и многогранно. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, она имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи. Деятельность с бумагой, ножницами, пластилином, красками и карандашами обогащает представления детей об окружающих предметах и способствует проявлению умственной и речевой активности. Используя изобразительную деятельность, педагог может определить уровень интеллектуального и эмоционального развития детей.
Изобразительная деятельность, также как и другие виды деятельности, благоприятна для развития речи. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечает: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией". Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки. Именно руки дали возможность развивать путем жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Развитие функции руки и речи шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. На занятиях изобразительной деятельностью детей можно познакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов, признаки действий. Разнообразный наглядный материал помогает уточнить понимание названий предметов, действий, признаков. Ребенок приучается вслушиваться в короткую фразу взрослого, понимать смысл постепенно усложняемых высказываний, новых слов и уточняет их лексические, грамматические и фонетические оттенки.
В продуктивной (изобразительной) деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и речи у детей, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения предложенной деятельности. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно создавать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности. Проблемные ситуации сформируют коммуникативную направленность речи. Следует особо отметить, что действия детей, сопровождаемые речью, в процессе изобразительной деятельности, становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, регулируемыми и ритмичными. Ускоряется и процесс усвоения навыков изображения. Дети придают нарисованному предмету движение. На основе предметного рисунка, с помощью речи дети создают целый сюжет, оживляют и оречевляют предметы, передавая звукоподражаниями и доступными им словами их диалог.
Таким образом, изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника. На занятиях, изобразительной деятельностью решаются специальные коррекционные задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи и т.д. Используя различные виды изобразительной деятельности, можно развивать у детей зрительно-моторную координацию движений, их точность, объем и направленность.