Главные вкладки
Ненашева Светлана Владимировна
Сайт зам.директора по УВР, учителя русского языка и литературы
Профессия: зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: участие в разработке соц.проектов, разработка инновационных программ
Увлечения: чтение книг, просмотр фильмов, путешестывие на природу
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: а.Катанов, Аскизский район
Место работы: МБОУ Катановская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nenasheva-svetlana-vladimirovna"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Я очень рада приветствовать вас на своей страничке.
Буду рада, если вы найдете для себя полезнуюю информацию для работы и учебы.
Надеюсь поделиться с вами своим опытом и надеюсь на дальнейшее тесное сотрудничество.
Желаю творческих успехов!
О себе
Работаю учителем русского языка и литературы с 1999 года после окончания филологического университета ХГУ им.Н. Ф. Катанова. Общий стаж работы 16 лет. Стаж работы в должности учителя русского языка и литенратуры 16 лет, в должности заместителя директора - 11 лет. Имею первую квалификационную категорию по должности учителя и по должности заместитель руководителя. Награды - Почетная грамота Правительства Республики Хакасия и грамоту управления образования Аскизский район.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русской классической прозы : Л.Н. Толстого. А.С. Пушкин "Евгений Онегин"., "Медный всадник" А. С. Грибоедов. "Горе от ума" И.С. Тургенев. "Отцы и дети", "Дворянское гнездо", "Вешние воды","Стихотворения в прозе" Л.Н. Толстой."Воскресенье", "Анна Каренина","Война и мир". Стихотворения С.А. Есенина, М. Ю. Лермонтова, А.А. Ахматовой, А. С.Пушкина, М. И. Цветаевой. Французская и английская литература 19 века. Стендаль. "Красное и чёрное", "Пармская обитель." М.А. Булгаков."Мастер и Маргарита" А. И. Куприн. "Олеся", "Гранатовый браслет" А.И. Солженицын."Матренин двор" А.С. Пушкин утверждал: «Чтение – вот лучшее учение». Одним из самых известных произведений, в котором присутствует образ педагога, является рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Автор подчеркивает, что учитель является особым человеком среди жителей русской деревни тех лет (30-х годов): «Он был главным затейщиком, агитатором и пропагандистом в деревенском клубе, учил ребят играм, танцам, организовывал комедийные, злободневные представления, участвовал во всех сельских торжествах». В годы, описанные В.П.Астафьевым, учитель имел очень большой авторитет. Вероятно, причина этого кроется в том, что получить образование было очень сложно, для этого нужно было потратить немало сил и денег. Именно поэтому образованный человек вызывал уважение. В отношениях с ребятами к учителю было применимо выражение «вторая мама», «второй папа» или «старший друг». Внутренний облик учителя раскрывался в неумолимой заботе о школе, в безграничной любви к детям. Ребята полностью доверяли и глубоко уважали своего наставника. Взрослые люди также разделяли эти чувства: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…». В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», написанном Ф. Искандером, у педагога есть своя методика, свой способ общения с учениками, и многим она кажется неподходящей. В практике Харлампия Диогеновича основным принципом было «делать человека смешным». Многие педагоги отмечают, что в воспитательном процессе юмор может быть очень действенным. Даже "трудные" подростки боятся выглядеть смешными, ведь это может сказаться на авторитете. Недаром говорят, что насмешка проникает даже сквозь панцирь черепахи». Но понять насмешку или иронию может не каждый, и иногда ее результатом может стать конфликт ученика и учителя. В анализируемом рассказе дети каждую шутку преподавателя воспринимают как маленькое наказание, которое они заслужили. Для них его специфическая методика является нормой, Харлампий Диогенович вызывает даже уважение за то, что сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Главный герой оценивает форму воздействия педагога с высоты прожитых лет, накопленного опыта, и эта оценка явно положительна: «Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучил нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда». Герой понимает, что ирония учителя призвана была воспитывать учеников, искоренять их недостатки и развивать нравственное начало. Любой поступок учителя прежде всего оценивается им самим, поскольку он должен находить отклик в душах учеников, даже если внешне способ педагогического воздействия не кажется приемлемым. Так происходит в рассказе «Уроки французского», где с разных точек зрения оценивается поступок Лидии Михайловны, преподавателя французского языка. В этой девушке можно найти не только наставника, но и преданного друга: когда нужно было помочь мальчику, она сделала это. Кроме того, она смогла в ученике пробудить интерес к французскому языку, т.е. выполнила основную задачу. Однако некоторые действия учительницы вызвали протест со стороны руководства школы: чтобы у ученика была еда, она отважилась играть на деньги. Администрация расценила этот поступок как недостойный педагога. Сама Лидия Михайловна воспринимает его как недоразумение, случайность: «Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь, - А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я. Учись, - она потрепала меня по голове и ушла. И больше я её никогда не видел».
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир Я - учитель - словесник.
Самая большая ценность для меня - Слово.
Помочь человеку постигнуть величие мира через красоту русского языка - главная цель моей педагогической деятельности.
Воспитать ответственность за каждое сказанное слово - моя первая воспитательная задача.
Преподать личный пример эффективного общения - мой профессиональный долг.
Научить чувствовать величайшую силу Слова и понимать первозданную способность
Слова служить началом любого действия - моя учительская миссия на Земле.
У великих профессий устав непростой - Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь: Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь - Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках, Осеняя земную обитель..
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
Мои достижения
В течение ряда лет я принимаю активное участие во многих районных и республиканских семинарах и конференциях по проблемам образования и воспитания учащихся. Являюсь муниципальным тьютером по составлению образовательных программ школ района по ФГОС. Имею сертификаты, грамоты и благодарности в школе.
Моё портфолио
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. Я очень рада нашему виртуальному общению. Надеюсь, вы без проблем найдёте здесь интересующую вас информацию. Надеюсь поделиться с Вами своим опытом. Я работаю заместителем директора по УВР и учителем русского языка и литературы в средней школе и пребываю всегда в состоянии поиска, в сомнениях. Всегда рада помочь!