Главные вкладки
Полетаева Наталья Юрьевна
воспитатель, монтессори-педагог
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: организация и проведение досугов для детей старшего дошкольного возраста, подвижные игры разных народов
Увлечения: чтение книг, вязание, складывание картин из пазлов
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №436
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-yurevna-poletaeva"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
Нет большего счастья для педагога, чем вложить в воспитанников кусочек своей души и со временем узнавать в детях свои лучшие черты. Я уверена, что мои дети всегда будут любить, ценить и уважать то, что люблю, ценю и уважаю я.
О себе
Мои коллеги, рассказывая о себе и своем выборе профессии, часто говорят о том, что с детства мечтали стать воспитателями, пошли в педагогику из-за большой любви к дошколятам...
Мой путь в профессию был несколько иным.
Наверное, вам приходилось читать откровения известных артистов о том, что они шли поступать в театральные училища просто, чтобы поддержать лучшего друга или подругу. И, по обыкновению, сами поступали, а друзьям это не удавалось. Похожая ситуация произошла и со мной.
Заканчивая школу, я никак не могла определиться с выбором профессии. Так сложилось, что ни у меня, ни у моих друзей не было младших братьев или сестер. Поэтому опыта общения с детьми-дошкольниками в то время у меня почти не было. И я решила поступить на дошкольное отделение педагогического училища "за компанию" с подругой. К слову сказать, воспитателем она так и не стала. А я работаю в детском саду уже семнадцатый год и ни за что не променяю свою профессию на другую. То, что я нашла свое призвание безо всяких проб и ошибок, наверно, можно назвать счастливой случайностью.
Устраиваться на работу в детский сад я пришла, спустя три года после окончания Московского педагогического училища №7, потому что, едва получив диплом, я стала мамой. Поэтому, придя на работу, я имела уже не только теоретические знания, но и кокретный практический опыт воспитания собственного ребенка. Может быть поэтому я до сих пор воспринимаю своих воспитанников не только с позиции воспитателя, но и с позиции матери. Это касается всего: заботы о здоровье моих малышей, их духовного обогащения, познавательного развития и пр. Как мать воспитывает своего ребенка? Лаского и в меру строго, с тактом и пониманием, но главное - с любовью.
Дети, как губки, впитывают все лучшее, что мы в них вкладываем, поэтому воспитатель сам должен быть высокообразованным человеком, постоянно самосовершенствоваться. Я получила высшее образование, окончив в 2001 году Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова, периодически прорхожу различные курсы повышения квалификации, изучаю новинки педагогической литературы, занимаюсь самообразованием. С 2005 года работаю монтессори-педагогом с разновозрастными детишками. В настоящее время работаю в детском саду №2402, имею высшую квалификационную категорию.
Ежедневно меня окружает множество ребятишек, разных и непохожих: тихих и шумных, озорных и застенчевых, подвижных и медлительных, но одинаково пытливых, любознательных и любимых.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Бориса Васильева, Бетти Джин Лифтон "Король детей: жизнь и смерть Януша Корчака" , Мария Монтессори "Дом ребенка"
Мой взгляд на мир
Есть замечательное выражение: " Свеча ничего не теряет, если от её пламени загорается другая свеча". Я с ним полностью согласна.
"Пламя" педагога, воспитателя- это его чувства, его знания, его мироощущение... Нет большего счастья для педагога, чем вложить в воспитанника кусочек своей души. Я уверена, что мои дети всегда будут любить родную страну, уважать свой народ так, как люблю и уважаю их я. Я горжусь тем, что мои воспитанники никогда не будут жестокими по отношению к другим, насмехаться над людьми, которые отличаются от них самих (будь то плохое зрение, излишняя полнота или худоба, любые физические недостатки, принадлежность к другой национальности, вероисповеданию и т. п.)
Моё "пламя"- это и мои знания. Я стараюсь научить детей не только тому, что предписано "Программой воспитания и обучения...", но и тому, что интересно мне самой.
"Если вы владеете знанием, позвольте прочим зажечь от него свои светильники". (Т. Фуллер)
Быть воспитателем -"неблагодарная" профессия: мало кто из нас, взрослых людей, помнит в лицо и по имени-отчеству своих воспитателей. Обычно мы помним лишь школьных учителей. Я также, к сожалению, не помню тех, кто меня воспитывал. Но часто, откуда-то из задворков памяти "всплывают" полузабытые игры (подвижные, народные, хороводы ...), те игры, в которые я играла, будучи в детсадовском золотом детстве. Лишь теперь я понимаю, какие замечательные были у меня воспитатели, как много они мне дали, как много в меня вложили. Их "пламя" не погасло, и теперь уже я передаю его другим поколениям. Может так же, через много лет, и меня с благодарностью вспомнят мои воспитанники. Поэтому стараюсь научить их всему, что знаю и люблю я сама.
"Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника". (В. И. Даль)
В заключение хочу сказать словами мудреца (эти слова, по моему мнению, должны стать памяткой для всех учителей и воспитателей):
"Чтобы управлять собой, используй голову, а чтобы управлять другими, используй сердце."