Главные вкладки
Маркова Наталья Владимировна
сайт практикующего педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: арт-терапии, сказкотерапия, детские кризисы , детско-родительские отношения
Увлечения: Графология, рисование
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Место работы: КУ ВО «СПДП г. Воронежа»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vladimirovna-m-0«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, счастье придет и тихонько сядет вам на плечо»
Добро пожаловать всем, кто решил заглянуть в мой блог! Каждый из вас найдет здесь что-то новое и интересное для себя!
О себе
Я педагог-психолог . Стаж педагогической работы - 10 лет, . Активна и открыта всему новому, готова к диалогу и творческому сотрудничеству.
Закончила Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина "Дошкольная педагогика и психология"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Таких книг много. просто есть любимые. которые при таком вопросе, сразу же всплывают в памяти. Например первая осознанно прочитанная книга в детстве это "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери и все приключения "Алисы Селезневой" Кир Булычев. "Мастер и Маргарита" М. А.Булгакова,"Алхимик" П. Коэльо
Мой взгляд на мир
АВТОРСКОЕ ЭССЕ
«Современный педагог-психолог это…»
Автор:
Педагог-психолог
Маркова
Наталья
Владимировна
Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие .В одном городе N жила девушка мы отправимся к ней в гости и со стороны понаблюдаем . Вы потом поймёте за чем. Она весьма необычна, хотя со стороны выглядит абсолютно обыкновенной девушкой,…но…тише…вот она, опять куда-то спешит.
Погода сегодня выдалась славная тёплый осенний денёк. Наша героиня, как всегда в туфельках, строгость и выдержанность в одежде, но вид весьма приятный не скучный образ, где-то даже милый. Смотришь сейчас на неё и понимаешь, что всё у неё в порядке, всё на своих местах и дела, и мысли…. Давайте подойдём поближе, она всё равно не увидит нас.
Волосами играет нежный, свежий утренний ветер. Сейчас о чем-то задумалась, а какие у неё глаза полны какого-то блеска, он идёт изнутри. Наверно она думает о чем-то хорошем, добром и светлом. Ах, ну конечно это же дети, как я могла забыть …
«Педсовет уже совсем скоро…справлюсь ли я, страшно, конечно страшно кого я обманываю. Выступать перед взрослыми куда тяжелее чем проводить занятия с детками. С ними хорошо, услышал их голосок и спокойней стало, а эти глазки – это ни с чем не сравнишь, эти глазки которые с любовью и нежностью смотрят на тебя. А их восторг, если ты на занятиях ещё и играешь с ними, а потом происходит чудо или они сами совершают «волшебство» дети счастливы и я вмести с ними. Педсовет это конечно другая история …Ладно, представлю чтобы не волноваться, что это дети. И тема ещё такая досталась «Современный педагог-психолог это» Что этим «взрослым детям» я расскажу?... Так, всё, подумаю об этом завтра, автобус подъехал.
Невероятно какой милый кроха сидит на против меня у мамы на коленях. Его мама разговаривает по телефону. Мы проехали уже четыре остановки, но она не прерывает разговор. Почему современные мамочки так любят болтать по телефону?
Кроха уже изучил нас всех, кто попал в поле зрение, мирно сидящих на своих пассажирских местах. Особенно ему понравилась по моему та весьма экстравагантная пожилая дама . Согласна с тобой «карапуз» шляпка и пальто с небольшим узором смотреться красиво . Ты и зонт заметил. Я бы с тобой поиграла, но сижу далековато от тебя…Загрустил…игрушка упала, а мама не обращает на него никакого внимания. За окнами проплывает столько интересного - парк с большим дельфином, ещё озеро с утками, а сейчас школьники переходят дорогу вместе с учителем. А пару остановок назад мы видели пароход. Смотрели на него из окна автобуса, пока мама малыша без умолку говорила по телефону.
Пароход был очень красивый, белый. Солнечные лучи игриво делали его сверкающим. И мы представляли вместе с малышом, что где-то там, возможно, капитан кричал: «Полный вперёд!!!» Наверно у него были усы, и может он даже одел фуражку и держал в руках большой компас, который достался ему как трофей после сражения с пиратами!
Мне пора выходить …Не грусти кроха…наверно у твоей мамы скоро разрядиться батарея телефона и она вместе с тобой будет замечать интересное в обыденном. И захочет тебе обо многом рассказать, ведь ты так в этом нуждаешься.
Вот я и добралась. Одно из моих любимых мест, это работа. Когда со мной это началось? Как сейчас помню, начиная с пятого класса я хотела работать в детском саду и тщательно к этому готовилась. Собирала все возможные материала которые, как мне тогда казалось, помогут. Это были и вырезки из журналов , и брошюрки , даже фантики от конфет с интересными картинками.»
Вот она какая наша героиня. Любит размышлять, внимательна к мелочам, добра и справедлива. Любит детей , а не просто говорит об этом. Она работает в саду, потому, что образ воспитателя её детства остался навсегда в душе. И она сама запомнится детям как , добро, как сказка.
Самый страшный сон для неё, это «очерствевшие» коллеги по «цеху». Не задающие себе вопроса –«Зачем я сегодня пришла на работу?»
Наша героиня торопливо заходит в ворота детского сада. Все, и родители и детки торопятся, спешат кто-то на работу, кто на занятия. Родители верят, что их ребёнок будет с пользой проводить это время в саду, они хотят, что бы их ребёнка окружили теплом и заботой, хотят чтобы люди, работающие в подобных учреждениях понимали внутренний мир малыша, хотя бы немного имели представления что, чувствует ребёнок в разных ситуациях, понимали насколько он беззащитен перед грубостью, хамством, холодностью. Ведь детки они как цветочки им нужен свет. Свет чистых, любящих всегда, добрых сердец взрослых.
Девушка знает об этом лучше, чем кто-то другой, она понимает детей, и поставила себе цель научить понимать их другими.
Дети узнают её, здороваются, это же та тётя, которая часто приходит к ним в группу, играет с ними, беседует и всегда улыбается. К ней хочется прижаться, обнять. Она ещё очень внимательна и может справедливо объяснить ребятам кто прав, а кто нет. Очень старается учить детей жить дружно, лучше понимать чувства окружающих и свои.
Недавно в группу, которая славилась весьма частыми драками, подарила сделанную своими руками подушку «мирилку» с милой мордашкой на ней и руками для того что бы дети с помощью неё мирились. Она знает, в чём нуждается каждая группа и помогает. Она делает всё, что только от неё требует, консультации и беседы, наблюдения и индивидуальные занятие и т.п. И самая большая награда для неё улыбки воспитанников, больше ничего не надо. Ведь она самая счастливая когда приходя в группу провести занятия с детьми, видит их глазки, а потом не успев закончить занятия с ней, дети не сговариваясь бегут обнимать её всеми. Скажите, разве ещё что-то нужно?
В её уютном кабинете часто слышны детские голоса, спокойная музыка. Ребята любят её индивидуальные занятия они почти всегда полны какой-то сказкой, чудом, каждый раз она как будто открывает волшебную шкатулку и все присутствующие могут попасть туда, куда захотят вместе с нашей героиней и выйти если это требуется победителем.
Вот она подходит и открывает свой кабинет.
«Современный педагог-психолог это…Да, педсовет уже так скоро , что я им могу рассказать учитывая , что я работаю несколько месяцев…. Надо сегодня табличку на двери привести в порядок – «Педагог-психолог».
Интересно посмотреть на себя как на специалиста лет через пять…»
Воронеж 2017
Моё портфолио
В моем портфолио найдутся материалы, как для воспитателей, ознакомившись с которыми, они лучше будут разбираться в детских особенностях, так и педагогам - психологам, для оргнанизации взаимодействия с педагогами, детьми, родителями.