Главные вкладки
Cиничкина Наталья Анатольевна
сайт педагога Синичкиной Н. А.
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: работа с дошкольниками
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 125 Невского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-sinichkinaО себе
Стаж педагогической работы в системе дошкольного образования- 40 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждая новая прочитанная книга что-то меняет во мне.
Мой взгляд на мир
Эссе «Я и моя профессия» Впервые пишу эссе… Как трудно, оказывается, взглянуть на себя со стороны. Ведь, вроде бы, все, что я делаю – само собой разумеющееся, что может быть только так и никак иначе. Это в работе коллег видишь, насколько все педагоги разные, в каждом есть своя особенность. Какая особенность есть во мне? Выбирая из многих качеств, какие я нашла у себя, на первое место я бы поставила ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Мне интересно все – что такое «тезаурус» и что является основой мироздания, как вырастить глоксинию и выложить кафель. Может быть, поэтому мне интересно общаться с детьми. Они, порой, задают такие вопросы, что удивляешься – как много еще в жизни интересного, неизведанного, в простом, обыденном. А ведь все начиналось прозаически: при выборе профессии (после 8-го класса школы) определяющим фактором оказалась моя подготовка в музыкальной школе по классу фортепиано. Значит, так тому и быть – музыкальное училище и т. д. Но!.. Училище оказалось не музыкальным, а педагогическим (правда, музыкальное отделение, которое готовило музыкальных руководителей детских садов и учителей музыки для общеобразовательных школ). Так и вошла в мою жизнь Ее Величество ПЕДАГОГИКА. В 1980 г., определившись, что свою жизнь я хочу связать с малышами, работать начала в детском саду. И вот тут… все и началось. Оказывается, детям недостаточно сказать - НЕЛЬЗЯ! – тут же вопрос – А ПОЧЕМУ? И висящий на кончике языка ответ (как в известном фильме «Чужие письма») – «Потому, что нельзя!» - не является аргументом. А куча вопросов, которые ставят в тупик, потому, что раньше все казалось очевидным!!? Вот тут-то я и поняла, что мое обучение в рамках педучилища не закончило моего образования. Похоже, что учиться мне придется всю жизнь. Поэтому второе качество, которое я могу выделить у себя – это ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ – жгучее, страстное, «на вдохе». Конечно, потребовалось узнать специфику работы именно с дошкольниками. Так на горизонте замаячил дошкольный факультет пединститута. Успешно закончив его в 2007 году, продолжила работать музыкальным руководителем. И тут… (как все в жизни повторяется!, согласны?). И тут вмешался Его Величество СЛУЧАЙ. Я ушла в отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет), а когда пришла пора выходить на работу – оказалось, что наш детский сад закрыт на капитальный ремонт, в других детских садах вовсю идет учебный год и все ставки заполнены. Трудно представить мое тогдашнее отчаяние (шел 1996 год! – еще не капитализм, но уже не социализм…). Хорошо, что у меня есть еще одно качество – УМЕНИЕ ПРИТЯГИВАТЬ К СЕБЕ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ (мне по жизни попадается много хороших людей). Коллега поговорила с заведующей своего сада, та, в свою очередь, пригласила меня на собеседование (ого! А раньше-то все было «по распределению»!) Вот тут-то я и узнала, что в детских садах есть специализация – педагог-психолог. На вопрос: «Пойдете работать психологом?», – я ответила – Пойду! (А у самой в голове: «А что это такое?»). Вот оно, еще одно мое качество АКТИВНОСТЬ: в простонародье говорят так – «Главное, ввязаться в драку, а потом разберемся – кто бьет, кого бьют и за что…». А умные люди утверждают, что только в деятельности приходят знания, умения и навыки. Так вот мы и слились воедино. Я – в профессии, а профессия – во мне. Может быть, последнее утверждение звучит не скромно. Тем не менее, становление психологической службы нашего города не обошлось без моего активного участия: творческие группы, Советы психологов, методические объединения. И учение, учение, учение! Прежде всего – переподготовка. Курса психологии педагогического института оказалось явно не достаточно. Выяснилось, что направлений в психологии – ого-го, сколько, а отраслей и того больше, и каждую нужно изучать в хорошем объеме, а не обзорно. Так пролетели еще 2 года (это одно «учение» из триады). А второе «учение» – курсы практических навыков – как в личностном плане (тренинги уверенности, общения), так и в профессиональном (Какие методики обследования подходят для дошкольников? Что такое Арт-терапия? Как работать с родителями «группы риска» - и еще много: как? Для чего? Почему? – «Ну, прямо детский сад какой-то»!). Думаете, все? А вот и нет! На табурете с двумя ножками не усидишь. Нужна хотя бы еще одна. Вот оно, третье «учение» - самообразование. Тут уж точно, «университетов» не закончишь, дипломов не получишь. Вот и проявилось еще одно мое качество. Козьма Прутков определяет его так: «ЗРИ В КОРЕНЬ!». Действительно, у меня неплохо получается вычленить в потоке информации «ключевую» мысль. Задумавшись над проблемой, которая кажется трудной, а порой – неразрешимой, вдруг проскальзывает информация, которая полностью меняет ход мыслей – и вот он! Свет в конце тоннеля. Умение работать с информацией и определяет еще одно мое качество – «ИНФОРМАТИВНОСТЬ». Порой бывает обидно: подходит коллега и начинает с утверждения: «Ты все знаешь, скажи…» (А я даже не знаю как много я не знаю! Вернее, знаю, что многого не знаю, а вот величины/ продолжительности этого «не знаю»… Видимо, правы философы, утверждавшие: «Чем больше знание, тем больше незнание»). А значит, нам еще есть, куда двигаться, жизнь не заканчивается!
Моё портфолио
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ о педагоге Ф.И.О. Синичкина Наталья Анатольевна . Образование высшее, ЕГПИ, “Педагогика и психология (дошкольная)” . Квалификационная категория высшая . Общий стаж работы 40 лет . Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, 2014 г. , "Ключевые аспекты реализации инклюзивного образованияв условиях реализации ФГОС ДО", Набережночелнинский государственный педагогический универститет, 2016 г. Наличие сертификата на проведение тренинговых занятий есть, «Авторская методика проведения социально-психологического тренинга» (А. С. Прутченков), ИНПО, 2009 г. Тема самообразования «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников»