Индивидуальный план повышения квалификационного уровня
Индивидуальный план повышения квалификационного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mezhattestatsionnyy_sinichkinoy.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 76
«Ветерок» г. Набережные Челны
__________ Л. А. Гаврилова
«Принято» на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2011г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Синичкиной Натальи Анатольевны,
педагога-психолога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 76 «Ветерок»»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Личная карта педагога
Ф.И.О.: Синичкина Наталья Анатольевна
Дата рождения: 07.06.1961 г.
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1987 г., «Педагогика и психология (дошкольная)», преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; профессиональная переподготовка в Институте непрерывного педагогического образования, 1997-1999 г.г., педагог-психолог в образовании.
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №76 «Ветерок» г. Набережные Челны Республики Татарстан
Занимаемая должность: педагог-психолог
Педагогический стаж: 35 лет
Стаж работы по специальности: 19 лет.
- Пояснительная записка
Приоритетное направление деятельности МБДОУ № 76: Обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тема самообразования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях санаторного детского сада».
Цель: Оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в области социальной адаптации.
Задачи:
- Психолого-педагогическое сопровождение разработки и внедрения рабочих программ, педагогических проектов;
- совершенствование системы оценки качества и результатов образования;
- повышение результативной деятельности педагогов посредством использования эффективных форм совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- разработка рабочей программы педагога-психолога
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание методических разработок
- обобщение опыта по исследуемой теме
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта
Актуальность темы: Статья 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» прописывает организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, система обучения и воспитания должна быть подстроена под индивидуальные образовательные потребности ребенка, с использованием новых подходов к обучению, с применением вариативных образовательных форм и методов обучения и воспитания.
Цели профессионального развития:
- повышение профессиональных компетенций;
- развитие творческой активности, инициативы в условиях инновационной деятельности по включению дошкольников с ОВЗ в образовательное пространство в современных условиях.
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса;
- повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию нравственно-этических качеств;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучение нормативно-правовых документов;
- участие в педагогических советах, семинарах, конференциях;
- изготовление игровых пособий;
- обобщение результатов на методических объединениях.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в семинарах.
План методической работы
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, формы представления результатов работы | Результат деятельности |
Изучение нормативно – правовых документов и литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011 – 2013гг. | Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009–2012 годы и на плановый период до 2020 года, ФГТ дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655), изучение педагогической литературы, новинок методических пособий. | Реализация требований нормативных документов; разработка рекомендаций по их использованию; развитие правовой компетенции; обсуждение на Педсовете. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2013 – 2015гг. | Создание и реализация методических разработок, выступления с докладами на педсоветах, конференциях. Выпуск авторского программно-методического пособия. Формирование банка методических и дидактических пособий Разработка критериев и показателей результативности образовательного процесса, разработка диагностического инструментария. | Использование в работе: накопительная папка, размещение конспектов на сайтах дошкольного образования (http://./nsportal.ru/.), участие в Республиканском конкурсе методических разработок, участие в конкурсах методических разработок на Федеральном портале ВсеВебмнары.ру |
Проведение индивидуальной исследовательской и экспериментальной работы. | 2011 – 2015г.г. | Проведение экспериментальной работы по формированию условий для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство | Обогащение предметно – развивающей среды, разработка дидактических пособий, экспертиза деятельности МБДОУ, создание профессионального портфолио. |
Обучение на курсах повышения квалификации | 2011 – 2015гг. | Курсы повышения квалификации для инструкторов ДОУ (НИСПТР и ИМЦ) | Курсы повышения квалификации для педагогов ДОО по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС», в Институте развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 108 час. Удостоверение № 180000315013, выдано 25 октября 2014 г.; Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов ДОО по теме «Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ", в ФГВОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 36 час., удостоверение рег. № 1066, выдано 27 января 2014 г.; Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов ДОО по теме «Технологии работы с одаренными детьми в контексте реализации ФГОС», в ФГВОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 36 час., удостоверение рег. № 679, выдано 20 января 2014 г.; |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2011 – 2015 гг. | Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. | Презентации опыта, портфолио, статьи, рекомендации, педагогическая мастерская, проекты, обмен опытом через участие в деятельности Субботнего клуба на федеральном портале ВсеВебинары.ру |
Участие в системе методической работы МБДОУ, методического объединения педагогов-психологов | 2011 – 2015гг. | Методические семинары, выступления, показ открытых мероприятий с воспитанниками, просмотр различных видов деятельности у коллег, консультации, оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности, участие в Совете Педагогов, организация и руководство творческими группами МБДОУ, педагогов-психологов города. | Накопительная папка, анализ открытых мероприятий, рефераты, протоколы родительских собраний, собраний Совета Педагогов, Творческих групп. |
Участие в конкурсах, грантах | 2011-2015 г.г. | Всероссийские, Республиканские, муниципальные конкурсы | |
Корректировка работы с связи с внедрением ФГОС ДО в практику работы МБДОУ. | 2014 – 2015гг. | Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «От рождения до школы» с учётом ФГОС ДО, участие в рабочей группе по разработке ООП ДО МБДОУ, разработка рабочей программы педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО, экспертиза используемой и имеющейся методической литературы на соответствие ФГОС ДО, корректировка и уточнение авторских программ «Компьютерные игры», «Театрализованные игры», «Программы по снятию тревожности и профилактике школьной дезадаптации» с учётом ФГОС ДО, активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, участие в мероприятиях МБДОУ, конкурсах, участие в работе сайта МБДОУ, ведение персонального сайта http://nsportal.ru/Sinichkina-Natalya | Обсуждение на педагогическом совете, рабочая программа, использование в работе, рекомендации, проекты, конспекты ООД, обогащение содержания персонального сайта, сайта ДОУ, портфолио. |