Главные вкладки
Хохленко Наталья Рафаиловна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: учитель русского языка, литературы и культурологии, воспитатель
Профессиональные интересы: исследовательская работа, творческие проекты
Увлечения: плавание, чтение
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Краснодар
Место работы: ...
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-rafailovnaВ каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!
Добро пожаловать на мой сайт!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
«Если звёзды зажигают,
Значит – это кому-нибудь нужно!»
(В.Маяковский)
Каждый ребёнок – это крохотная звёздочка, а засияет ли она на жизненном небосклоне ярким светом, зачастую зависит от нас, взрослых.
«Небо такое звёздное,
Детство – пора серьёзная
Каждый мечтает и выбирает в жизни свою звезду».
(А.Горская)
Здравствуйте, меня зовут Наталья Рафаиловна Хохленко.
В своё время я выбрала счастливую звезду, под которой мне суждено жить и творить, – звезду доброты и любви к детям. Именно эта звезда указала мне творческий, с множеством препятствий, но очень интересный путь педагога.
«Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра».
(Ю.Энтин)
Я приглашаю Вас пройти «по краешку моей судьбы», а чтобы было интересно калейдоскоп цитат с собой возьму.
После окончания школы поступила в Троицкое педагогическое училище, окончив которое получила специальность – воспитание в дошкольных учреждениях. Но путеводная звезда вела меня дальше.
«Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь,
И день, и ночь».
(Н.Заболоцкий)
К тому же хотелось ещё многое узнать и увидеть, что привело меня на факультет мировой художественной культуры Магнитогорского государственного университета, окончив который мне была присуждена квалификация учитель русского языка, литературы и культурологии по специальности «Филология». Во время заключительных дней учёбы среди нас, студентов, был проведён опрос, кто же отправится работать в школу? Из нашей группы подняли руки двое, одна из них перед Вами.
Мой жизненный настрой созвучен с настроением куплета А.Макаревича:
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Работала преподавателем истории и культуры делового человека в профессиональном училище, затем в общеобразовательной школе учителем русского языка и литературы.
И вот решила попробовать свои силы в Детско-юношеском центре педагогом дополнительного образования. Реализуя общеобразовательную программу «Искорки души» в объединении «Искорки» с ребятами младшего школьного возраста, я пыталась ответить себе на вопрос из известной детской песни: «А сегодня что для завтра сделал я»? Всегда хотела поработать с детьми, приходящими на занятия добровольно. В Детско-юношеском центре я встретила творческий коллектив единомышленников. Затем разработала программу «Увлекательный русский язык» и пригласила желающих изучать русский язык в объединении «Языкомания». Ещё продолжаю работать с дошкольниками в Школе раннего развития "РОСТОК".
Хочу развить, вложить в детские сердца прежде всего то доброе и прекрасное, без которого современное общество, мир существовать не может. Да, безусловно, можно вооружить мозг ребёнка знаниями, но я всецело разделяю высказывание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что «без сильного яркого нравственного чувства не может быть прогресса».
Хочется оставить добрый след в душе каждого ребёнка, по словам Е.Евтушенко, «нет следов, что исчезают без следа».
Воспитательная система построена на следующих принципах:
- Ребёнок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
- Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить.
- Ребёнок – это человек растущий, а я выросший, но постоянно совершенствующийся.
- Общайся с ребёнком «глаза в глаза», «влияние на детей пропорционально любви к ним» (Песталоцци).
Всё это создаёт на занятиях атмосферу любви и взаимопонимания, способствует раскрытию потенциала ребёнка. Верю, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания и взаимодоверия. Убеждена: счастливо то сердце, которое рассыпаясь на маленькие звёздочки, освещает путь и дарит радость другим, которое излучает добрый свет.
За время работы выработался определённый стиль отношения с детьми:
- не запрещать, а направлять;
- не управлять, а соуправлять;
- не принуждать, а убеждать;
- не командовать, а организовывать;
- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Суть работы педагога можно выразить словами Альфреда де Виньи – «гореть для того, чтобы зажигать других», ведь для того, чтобы увлечь, надо увлечься самому.
Люблю поэзию Фета, Тютчева, Ахматовой; литературу, Слово и поэтому учу бережному отношению к Слову.
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести».
(В.Шефнер)
Наверное, поэтому сумела разжечь искру интереса у своих ребят, и они выбрали такие темы для своих проектов: «Что такое этикет, или Зачем человеку вежливость?», «О чём нужно знать начинающему оратору», «Эти загадочные фразеологизмы» и т.п.
Люблю мировую художественную культуру и могу увлечённо рассказать обучающимся о живописи, архитектуре, скульптуре, музыке. И «взволновав, заставить задуматься!».
Люблю путешествовать и увлекаю за собой в виртуальные экскурсии.
Люблю исследовать и открывать что-то новое, поэтому вовлекаю детей в проектную деятельность, развивая их самостоятельность посредством самодеятельности.
Завершить своё выступление я хочу строчками собственного сочинения:
Цель жизни – многое успеть.
Хочу оставить в детском сердце свет,
Чтоб засиял он через годы
Звездой тепла, любви, заботы,
Побед, успеха, дружбы, доброты…
Спасибо, что прошли вместе со мной «по краешку моей судьбы», а мне нужно спешить навстречу детским сердцам, ведь «необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда…».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Устное народное творчество, А.Волков "Волшебник Изумрудного города", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Экзюпери "Маленький принц", А.Грин "Алые паруса", поэзия С.Есенина, А.Ахматовой.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
«В одном мгновенье видеть вечность.
Огромный мир – в зерне песка.
В единой горсти – бесконечность.
И небо – в чашечке цветка».
(У.Блейк)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Не позволяй душе лениться...
Н.Заболоцкий
Достижения моих воспитанников - это и мои достижения, мои маленькие победы!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты