Главные вкладки
Наталья Фёдоровна Буштец
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: личностно-ориентированный подход в обучении математики
Увлечения: фото
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Краснодар
Место работы: МОУ СОШ №100 имени академика В.С. Пустовойта
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-fyodorovna-bushtecЧеловека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом!
Россия сегодня-это динамичное государство, которое быстро перестраивается, развивается и более прочно утверждается на международной арене. Меняется социальный состав общества, его ценности, а вместе с тем, его главные стандарты, а также стандарты образования. В настоящее время российское образовательная система переживает полосу кардинальных перемен. Модернизация и новаторство России ставит перед образовательным процессом новые требования и новые задачи, а старые традиционные подходы в обучении оказывается не в состоянии решить насущные вопросы времени в рамках современной школы. Нынешняя система образования, как социальный институт должна готовить молодое поколение к тому, чтобы быть востребованным в реальном мире.
Современные выпускники, должны уметь влиться в быстро развивающееся, динамичное, высокотехнологичное, в большой степени виртуальное, общество.
Отсюда невозможно не подчеркнуть следующие противоречия:
- между новыми стандартами образования и формами сдачи экзаменов и традиционной подачей учебного материала.
- между социальным заказом современного общества и возможностью выполнить его в рамках традиционного подхода к учебно-воспитательному процессу.
- между направленностью учебного процесса на развитие творческих способностей учащихся и формами обучения, нацеленных на передачу готовых знаний.
- между возрастающей нагрузкой учащихся за счет увеличения объема материала, углубления и разнообразия его содержания и реализацией личностного развития.
- между коллективным характером обучения и индивидуальными особенностями каждого ученика.
- между разноуровневой подготовкой учащихся и ориентацией преподавания материала на «среднего ученика».
Анализ состояния преподавания учебных дисциплин приводит к выводу, что в учебных заведениях педагоги отдают предпочтение новым педагогическим технологиям, современным формам и методам работы, ориентированным на развитие ученика. Это создаёт условия для самореализации и самовыражения личности школьника, развивает индивидуальные способности ученика. Но применяемые методики, направленные на развитие мыслительной деятельности, в недостаточной степени формируют общеучебные умения и навыки. Об этом можно судить по контрольным срезам на обученность и качество. Мои исследования знаний учащихся на протяжении четырёх последних лет показали, что у учащихся возникают трудности при работе с текстом, выделение понятий, ключевых слов, при выполнении заданий на применение знаний, отсутствие логического мышления.Долгое время оставалось проблемой вовлечение учащегося в учебно-воспитательный процесс и создание условий для раскрытия личности учащихся с различными интеллектуальными способностями.
О себе
Мечтой большинства педагогических коллективов и моей как учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. В этой связи мною предприняты действия по преобразованию авторитарного процесса обучения и воспитания в процессе сотрудничества учителя и ученика по самообразованию, саморазвитию каждого школьника. Этому способствуют идеи личностно ориентированного подхода как методологической ориентации педагогической деятельности.
В своем опыте процесс обучения математике я осуществляю, учитывая возрастные особенности: в начальном звене (5-7 классы) акцент делаю на игровую образовательную технологию, с целью привития учащимся познавательного интереса к предмету. В основу обучения среднего звена (8-9 классы) входит дифференцированный подход, который способствует дальнейшему развитию учащихся высокого уровня с обязательным овладением минимума знаний по математике всеми учащимися. Обучение старшего звена (10-11 классы) основывается на образовательной технологии проблемного обучения, которое способствует развитию исследовательской деятельности и творческого мышления каждого ученика.
Мой взгляд на мир
- организация учебного процесса, реализующего принцип субъективности образования;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты