Наталья Фёдоровна Буштец

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: личностно-ориентированный подход в обучении математики

Увлечения: фото

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Краснодар

Место работы: МОУ СОШ №100 имени академика В.С. Пустовойта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-fyodorovna-bushtec
Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом!
Галилео Галилей

Россия сегодня-это  динамичное государство, которое быстро перестраивается, развивается и более прочно утверждается на международной арене.  Меняется социальный состав общества, его ценности, а вместе с тем, его главные стандарты, а также стандарты образования.  В настоящее время российское образовательная система  переживает полосу кардинальных перемен. Модернизация и новаторство России ставит перед образовательным процессом новые требования и новые  задачи, а старые традиционные подходы в обучении оказывается не в состоянии решить насущные вопросы времени в рамках современной школы. Нынешняя система образования, как социальный институт должна готовить молодое поколение к тому, чтобы быть востребованным в реальном мире.        

Современные  выпускники,  должны уметь влиться в  быстро развивающееся, динамичное, высокотехнологичное, в большой степени виртуальное, общество.

Отсюда  невозможно не подчеркнуть  следующие противоречия:

  • между новыми стандартами образования и формами сдачи экзаменов и традиционной подачей учебного материала.
  • между социальным  заказом современного общества и возможностью выполнить его в рамках традиционного подхода к учебно-воспитательному процессу.
  • между направленностью учебного процесса на развитие творческих способностей учащихся и формами обучения, нацеленных на передачу готовых знаний.
  • между возрастающей нагрузкой учащихся за счет увеличения объема материала, углубления и разнообразия его содержания и реализацией личностного развития.
  • между коллективным характером обучения и индивидуальными особенностями каждого ученика.
  • между разноуровневой подготовкой учащихся и ориентацией преподавания материала на «среднего ученика».
    Анализ состояния преподавания учебных дисциплин  приводит к выводу, что в учебных заведениях педагоги  отдают предпочтение новым педагогическим технологиям, современным формам и методам работы, ориентированным на развитие ученика. Это создаёт условия для самореализации и самовыражения личности школьника, развивает индивидуальные способности ученика. Но применяемые методики,  направленные на развитие мыслительной деятельности, в недостаточной степени формируют общеучебные умения и навыки. Об этом можно судить по контрольным срезам на обученность и качество. Мои исследования знаний учащихся на протяжении четырёх последних лет показали, что  у учащихся возникают трудности при работе с текстом, выделение понятий, ключевых слов, при выполнении заданий на применение знаний, отсутствие логического мышления.

    Долгое время оставалось  проблемой вовлечение учащегося в учебно-воспитательный процесс и создание условий для раскрытия личности учащихся с различными интеллектуальными способностями.

О себе

Мечтой  большинства педагогических коллективов и моей как учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей  каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. В этой  связи мною предприняты действия по преобразованию авторитарного  процесса обучения и воспитания в процессе сотрудничества учителя и  ученика по самообразованию,  саморазвитию каждого школьника. Этому  способствуют идеи личностно ориентированного подхода как  методологической ориентации педагогической деятельности.

В своем опыте процесс обучения  математике я осуществляю,  учитывая  возрастные особенности: в начальном звене (5-7 классы) акцент  делаю на игровую образовательную технологию, с целью привития   учащимся познавательного интереса к предмету. В основу обучения  среднего звена (8-9 классы) входит дифференцированный подход, который способствует дальнейшему развитию учащихся высокого уровня  с обязательным овладением минимума знаний по математике всеми учащимися. Обучение старшего звена (10-11 классы) основывается на образовательной технологии проблемного обучения, которое способствует развитию исследовательской деятельности и творческого  мышления каждого ученика. 

Мой взгляд на мир

 

  • организация  учебного процесса, реализующего принцип субъективности образования;
  • создание  педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять  инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • создание обстановки для естественного самовыражения  ученика.

Добавить грамоту в портфолио