Милосердова Наталия Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, метапредметный подход к изучению литературы

Увлечения: Чтение, путешествия, театр

Регион: Москва

Место работы: НОЧУ СОШ "Юджин-Центр"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-miloserdova
"Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности "
К.Д. Ушинский

"Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным и близким людям!" - эти слова Максима Горького я считаю очень важными и смею надеяться, что я нужна людям. Ко мне часто обращаются за помощью или советом учащиеся, коллеги, родители. Я точно знаю, что занимаюсь делом, для которого пришла в этот мир. Главные достижения вижу в результатах экзаменов и в том, чтобы помочь детям стать грамотными, думающими, успешными.

О себе

Я – Милосердова Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы. Привыкла рассказывать о великих людях, поэтому говорить о себе могу долго… шутка! Но тем не менее, раз уж  рассказать есть о чём, значит, краткой быть не обещаю. Я потомственный педагог. О том, что буду учителем, я знала примерно лет с четырёх, готовилась усиленно к этому поприщу, обучая своих кукол. По окончании пединститута работала 13 лет в школах Тамбовской области. Это были годы вдохновенного сотрудничества с детьми, деятельного и взаимообагощающего.  В 2007 году победила в районном конкурсе  «Учитель года» в номинации  «Самый классный классный», приняла участие в областном конкурсе  и стала 2-ой из 172 участниц. Тогда и поняла, что пора ехать в Москву. Работаю в столичных школах уже 16 лет. За это время вырос мой профессионализм, подросла самооценка, опыт приобрёл солидный вес. Своей "школой мужества" считаю ГБОУ СОШ 1995, в которой проработала с 2007 по 2015 год. Это были годы, когда "закалялась сталь". Работать было очень-очень трудно, но интересно. Руководство школы бесперебойно ставило боевые задачи, невыполнение которых грозило роковыми последствиями. Даже дышать было некогда. Открытые уроки, предметные недели (по факту это были месячники), внеклассные мероприятия, бинарные уроки,  олимпиады, экскурсии, походы в театр, планёрки, независимые диагностики,  педсоветы, курсы, заседания МО, проектная работа, родительские собрания, репетиции, дополнительные занятия, конкурсы (в том числе и конкурс педагогического мастерства "Учитель года-2010" в номинации "Самый классный классный", в котором я стала третьей в ЮЗАО), наставничество у студентов РУДН,занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ... сменяли друг друга с калейдоскопической скоростью. Я крутилась как белка в колесе. А ведь проверку  тетрадей и подготовку к урокам никто не отменял. Выходила я из школы не раньше 22 часов. У меня "синдром отличницы", мне всё хотелось делать на твёрдую пятёрку. И у меня получалось. Благодарные слова и глаза учеников и родителей, высокие результаты контрольных работ, диагностик МЦКО, экзаменов формата ЕГЭ и ОГЭ, победы и участие (а иное участие ребёнка дороже победы) в конкурсах и олимпиадах - вот ради чего мы работаем! Благодарственные смс и звонки выпускников,  приглашения встретиться, их желание поделиться своими успехами. А когда они, ушедшие из школы месяц, год, два назад, приходят с цветами и улыбками и глаза и у них, и у нас блестят от слёз, когда слышишь их сердечное "спасибо" и "скучаем",  -  вот тогда понимаешь, что всё было точно не зря! В 2008 году я взяла четыре 5-х класса, почти сто детей. Сначала сдала с ними ОГЭ, а потом и ЕГЭ. Результаты обоих экзаменов оказались очень высокими - это стало возможно только благодаря  кропотливой семилетней работе. А сколько за эти годы было праздников, конкурсов, КВН-ов (даже до Всероссийской Юниор-Лиги добрались), игр, турниров, классных часов, походов в театр, экскурсий! Сколько споров на уроках литературы! Сколько театральных действ и реализованных проектов! Сколько побед, слёз, радости, слёз радости, счастья, вдохновения! Глаза и души горели! А завершилось всё выпускным вечером, на котором я была - Мастером. И я написала роман в стихах про своих любимых детей. Про всех вместе и про каждого в отдельности. А было их 65. Годы пролетели, выросшие дети ушли за порог в новую жизнь. Но они возвращаются. А мы их ждём. И следим за их полётом. "Слагается учительское счастье" из их, ученических, побед. А потом была Школа №2065, где я проработала три года. Я благодарна руководству школы, моим дорогим коллегам-словесникам и моим ученикам за тёплую атмосферу, дружескую поддержку и высокорезультативную совместную работу. Мы были один организм, команда. Когда я пришла в школу, мне достались 10 и 11 классы. Очень непростые классы. Высоких результатов от нас никто не ждал. Но трудностями нас не испугаешь! Я продумала стратегию - и бросилась в бой! Через три месяца мы уже писали декабрьское сочинение - и справились на максимум. А потом был ЕГЭ. И мы были готовы. И всё получилось на пять! Эти три года обогатили меня новым опытом: подряд два выпускных класса, которые я подхватила уже практически на выходе (до этого выпускала только своих, "выращенных" детей),  две сдачи ЕГЭ мною в качестве учителя-предметника (оба раза на 100 баллов), проведение интернет-уроков по подготовке к ЕГЭ в рамках национального пректа "Московское образование - сельским школам России (я проводила уроки для учеников далёкой Тувы), проведение уроков в МЭШ,  роль "диктатора" на Тотальном  диктанте - 2018.  К тому же в течение пяти  лет я совмещала основную работу в школе с преподавательской деятельностью  на курсах довузовской подготовки в Дипломатической Академии МИД РФ. В апреле 2018 года я аттестовалась на высшую категорию. Это событие стало для меня очень значимым. Я преодолела очередной крутой подъём. Передышки после него не получилось: я перешла в другую школу, в частную школу "Юджин-Центр". Перешла по одной причине: от большой зрительной нагрузки обострились проблемы со зрением. Частная школа для меня стала в этом отношении спасением: 10-12 человек в классах и часовая нагрузка меньше. Но меньше работать я не собиралась! Правда, мне достались маленькие дети, 5-й и 6-й классы. Мне, привыкшей к выпускным классам, в первое время было очень сложно. Но человек ко всему привыкает, привыкла и я. К тому же оставалась работа в Дипакадемии, так что за свою квалификацию я не переживала. И вот я уже почти пять лет в "Юджине". Здесь уютно и комфортно. И детям, и педагогам. Ученики мои выросли. Сейчас они в 9-ом и 10-ом классах. Я рада, что я участвовала в их взрослении. Много у нас совместно пережитого. Позади олимпиады, конкурсы, концерты, квесты, экскурсии, диагностики МЦКО (мой 6-ой класс - на 4-ом месте в городе из 535 классов), проекты, ОГЭ (из 15 человек - 14 пятёрок и одна четвёрка). Но больше всего мы любим театр! Мы заядлые театралы! Конечно, чудесно всем классом сходить в театр, но ещё чудеснее устроить театр в школе. Что мы и делаем. Чего только не видела наша небольшая школьная сцена за эти годы! И "Муму", и "Илиаду", и "Сказку про Федота-стрельца", и "Недоросля", и "Бежин луг", и различные литературно-музыкальные композиции. А постановка по роману Булгакова "Мастер и Маргарита" стала визитной карточкой нашего "Последнего звонка". Все уже ждут встречи с Воландом и его свитой, с Маргаритой и Мастером. Вот и сейчас готовим композицию по творчеству Некрасова с "Прологом" из поэмы "Кому на Руси жить хорошо?" и танцами под "Коробейников". А знаете, кому на Руси жить хорошо? У нас своя версия. Мы считаем, что хорошо жить нам, в нашем "Юджине". Утром хочется сюда идти, а вечером хочется, конечно, и домой, но можно и остаться. И порепетировать. Или поготовиться к ОГЭ или ЕГЭ. Это и называется "любимая работа". И я счастлива, что она у меня есть. Мне повезло! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Обучалась и воспитывалась в советской школе, из этого следует, что идеалы были светлыми, на первом месте – патриотизм и чувство долга. Читать начала с 5 лет. Книг, повлиявших на моё мировоззрение, было много. Из основных, прочитанных не единожды, хотелось бы выделить автобиографический роман Н.А. Островского «Как закалялась сталь», роман «Молодая гвардия» Александра Фадеева о действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодёжной подпольной организации, книгу М.А. Шолохова о коллективизации и 25-тысячниках «Поднятая целина».Но это в юности. В подростковом возрасте зачитывалась книгами Елены Ильиной о героине Великой Отечественной войны Гуле Королёвой и Льва Кассиля о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина – «Четвёртая высота» и «Улица младшего сына». Это были книги, после прочтения которых хотелось совершить подвиг, которому, по словам М.Горького, «всегда есть место в жизни».  Много их было, книг, настоящих моих друзей и наставников. Понимание классиков Золотого и Серебряного века пришло позже – до них надо было дорасти сердцем и умом. Вместе с пониманием пришла любовь. На всю жизнь. Литература 19 и 20 веков - это моя горячая любовь. Не устаю перечитывать произведения Толстого, Достоевского, Тургенева, Гончарова, Пушкина, Гоголя, каждый раз открывая новые горизонты и восхищаясь мудростью великих философов. Такой непростой 20-й век - и такая глубокая, тревожная, облитая кровью литература - "сплошное сердце, гудит повсеместно". Булгаков, Платонов, Замятин, Шмелёв, Бунин, Горький, Солженицын, Блок, Пастернак, Ахматова, Есенин, Маяковский - как разнообразно и правдиво, горячо и страстно преломилась эпоха в их творчестве!  Историю страны я изучала по произведениям любимых авторов, с ними становилась мудрее, у них искала ответы на вопросы, которых было много. С этими книгами я пережила немало волнующих минут. Спасибо нашей могучей литературе за то, что не даёт  успокаиваться, заставляет думать, идти вперёд. Книги - мои лучшие, настоящие друзья. 

Мой взгляд на мир

Хочу поделиться  своей педагогической концепцией, которая включает несколько выстраданных тезисов.  А тезисы, как известно, требуют доказательств и вывода.

                                                 Моя педагогическая концепция.

- Каждый ребёнок – исключение!

- Уча детей, не забывай учиться сам!

- Субъект-субъектные отношения

- Формирование у ребёнка положительной Я-концепции

- Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности (К.Д. Ушинский)

-  Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте (В. Ключевский)

1.       Каждый ребёнок – исключение!

Как учитель русского языка  я привыкла работать с исключениями. За годы работы поняла, что каждый ребёнок является своего рода исключением. Каждый ребёнок – это целый мир. И как важно помогать маленькому человеку открывать этот мир, находить в себе совершенно неожиданные таланты. Наградой педагогу будут счастливые глаза ребёнка, окрылённого успехом. И желание идти навстречу любой вашей просьбе. 

2.      Уча детей, не забывай учиться сам.

В древности люди верили, что Земля надёжна, потому что стоит на трёх китах. Три кита – это символ постоянства, вечности, прочности, надёжности. Вот и моя педагогическая философия стоит на трёх китах – это со-творчество, со-переживание, со-бытие педагога и воспитанника. Обучение – процесс двусторонний, взаимообогащающий участников процесса. У детей всегда есть чему поучиться. Я стараюсь не пренебрегать опытом, который могу у них перенять. Результаты нашей совместной деятельности радуют.

3.      Субъект-субъектные отношения

Я считаю, что между детьми и взрослыми должны быть одинаково развиты как деловые, так и неформальные взаимоотношения. Прекрасно, когда в этих взаимоотношениях превалирует сотрудничество. Я на уроке выстраиваю наши отношения по схеме «учитель-ученик», но в остальное время придерживаюсь схемы «друг-друг». Дети при мне свободно выражают своё мнение, вносят предложения, задают вопросы, предлагают и принимают решения. Стараюсь не забывать слова Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир». Я считаю, что не надо бояться поддерживать с ребятами равноправные отношения. Они не станут фамильярничать. В их обращении к нам, может быть, будет чуть меньше почтительности, но прибавится уважения и любви. Они почувствуют в нас старшего друга, надёжного и простого. 

4.      Формирование положительной Я-концепции.

Опытные педагоги знают, что один из самых важных принципов обучения и воспитания заключается в том, то ребёнка нужно хвалить. Позитивные утверждения работают лучше, чем негативные. Слово «могу» вместо «должен» оживляет способности ребёнка, переводит их из потенции в навыки и умения и в результате укрепляет положительное отношение к себе. Педагоги – воспитатели душ человеческих. Особенно мы, учителя литературы.  

5.     «Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности» (К.Д. Ушинский)

Ушинский утверждал, что в обучении и воспитании всё основывается на личности учителя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле обучения и воспитания. Всегда помню восточную мудрость, которая гласит: «Из мутного озера чистая вода не течёт»

Стараюсь быть достойной высокого звания Учителя. Вредных привычек не имею. Систематически работаю над повышением уровня знаний по своим предметам. Стараюсь планировать и анализировать всё происходящее в моей жизни. Нам, учителям, очень непросто. Мы ежедневно находимся под пристальным вниманием десятков пар доверчивых  детских глаз. И расслабляться просто не имеем права. Дети на нас смотрят, нас копируют и нам верят. Забывать об этом нельзя.      

6. «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте» В. Ключевский

Ну и главная заповедь моего мировоззрения. Любовь к детям имеет одну характерную особенность, отличающую её от других разновидностей это чувства: она не бывает односторонней, неразделённой.

Стихотворение в прозе «Воробей» И.С.Тургенева заканчивается такими словами: «Любовь сильнее смерти  и страха смерти. Только ею, только любовью, держится и движется жизнь». Вывод, сделанный мной за годы работы в школе, таков: любовь – главная движущая сила не только жизни, но и обучения и воспитания. Строгостью и принуждением можно добиться многого, но это будет лишь сиюминутная победа старшего над младшим. Любовью можно добиться всего. Любовь к детям и любовь к предмету  как бумеранг вернутся к учителю и подарят ему глубокое удовлетворение своей деятельностью, наградят сознанием того, что он по полному праву носит гордое имя Учителя и участвует в процессе создания человеческой личности. 

 

Мои достижения

 

Достижения за 4 учебных  года  (2018-2022г.г.)

1. Результат сдачи ЕГЭ по русскому языку в качестве учителя-предметника (2022г.) - экспертный уровень

2. Результаты ОГЭ по русскому языку (2022г.)

3. Результаты независимой диагностики МЦКО по русскому языку в 6 классе (2020г.)

4. Результаты участия учащихся  в ВсОШ (2021,2022г.г.)

5. Результаты участия в городских конкурсах, инициированных ГМЦ

 

Результаты ОГЭ по русскому языку

Год

Всего сдававших

Обучен-

ность %

Качество %

Самый высокий балл

Средний балл

Понизили оценки на ОГЭ

Подтвердили оценки на ОГЭ

Повысили оценки на ОГЭ

Написали на «5»

Написали на «4»

2022

15

100%

100

33

31

0

5

10

14

1

 

Результаты независимой диагностики МЦКО по русскому языку в 6 классе  (2020г.)

Год

Всего писавших

Обучен-

ность %

Качество %

Процент выполне-

ния работы классом

Процент выполне-

ния работы по городу

Понизи-

ли оценки

Подтвер-дили оценки

Повыси-ли оценки

Средний балл (макс.26)

Место в городе (всего классов -535)

2020

12 (100)

100%

100%

83

63

0

6

6

23.3

4

 

Результаты участия во ВсОШ

Год

Класс

Предмет

Муниципальный уровень

Региональный уровень

2021

8

Литература

Призёр

 
 

8

Литература

Призёр

 

 

9

Русский язык

Призёр

 

 

9

Русский язык

Призёр

 

 

9

Русский язык

Призёр

 

 

9

Русский язык

Призёр

 

 

9

Русский язык

Призёр

 

 

9

Русский язык

Призёр

 

 

9

Русский язык

Призёр

 

2022

9

Русский язык

Призёр

Ещё нет результатов

 

9

Литература

Призёр

Ещё нет результатов

 

9

Литература

Призёр

Ещё нет результатов

 

10

Литература

Призёр

Ещё нет результатов

 

10

Литература

Призёр

Ещё нет результатов

 

Результаты участия учащихся в городских конкурсах, инициированных ГМЦ

Год

Конкурс

Жанр конкурса

Участник

Результат участия

2019

Московский открытый конкурс чтецов

Декламация

Ученица 7 класса

Лауреат II степени

 

Московский открытый конкурс чтецов

Декламация

Ученица 7 класса

Лауреат III степени

2020

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2020»

«Художественное чтение»

Ансамблевое чтение

Группа «Созвездие»

Дипломант

 

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2020»

«Художественное чтение»

Ансамблевое чтение

Группа «Сириус»

Дипломант

 

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2020»

«Художественное чтение»

Ансамблевое чтение

Группа «Ника»

Лауреат III степени

 

Городской фестиваль-конкурс «Театральный Олимп-2020»

Литературно-музыкальная композиция

Группа «Ника»

Дипломант

 

 

Достижения за 3 учебных года (2015-2018г.г.)

  1. Результат сдачи ЕГЭ по русскому языку в качестве учителя-предметника – 100 баллов (2016г.)
  2. Результат сдачи экзамена по МЭШ – 26 баллов (макс.)
  3. Участие в национальном проекте «Московское образование – сельским школам России». Разработка и проведение уроков по подготовке к ЕГЭ по русскому языку с использованием технологий МЭШ для учащихся 11 класса МБОУ Тээлинская СОШ  республики Тувы.
  4. Являюсь преподавателем Дипломатической академии МИД России (веду курсы довузовской подготовки)
  5. Результаты ЕГЭ по русскому языку   

 

                   Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку за 3 года (2-15-2017г.г.)

 

Год

Всего сдававших

Обученность %

Качество %

Самый высокий балл

Средний балл

Понизили оценки на ЕГЭ

Подтвердили оценки на ЕГЭ

Повысили оценки на ЕГЭ

2015

54

100%

89%

100

75

3

26

25

2016

26

100%

73%

86

62

-

19

7

2017

30

100%

70%

93

64

1

21

8

             Результаты ЕГЭ по литературе

Год

Всего сдававших

Обученность %

Качество %

Самый высокий балл

Средний балл

Понизили оценки на ЕГЭ

Подтвердили оценки на ЕГЭ

Повысили оценки на ЕГЭ

2015

6

100%

100%

96

70

-

4

2

2017

2

100%

100%

60

60

1

-

1

                                      Результаты итогового сочинения

Год

Всего сдававших

Обученность %

Качество %

2015

54

100%

84%

2016

26

100%

64%

2017

30

100%

68%

                        Результаты Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

2014-2015

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

2017-2018

Призёр

__-

                               Результаты Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

2014-2015

Призёр

_

2017-2018

Победитель

Победитель

Победитель

Призёр

_

    Итоги Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений»

Год

Результативность

2015

Призёр

2017

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

 

  Результаты муниципальной олимпиады по  «МИСиС зажигает звёзды»

 

Год

Предмет

Результативность

2015

Русский язык

Призёр

Призёр

 

Моё портфолио

Я люблю и умею работать, но не люблю рассказывать о своей работе. Провожу интересные уроки, но не фиксирую информацию о них. Пишу сценарии мероприятий и театральных постановок, реализую их, а материалы нигде не размещаю: мне не до этого, я уже опять с детьми, опять занята делом, новым интересным мероприятием, конкурсом или проектом. Некогда много о себе говорить, надо учить детей. Я практик, а не теоретик. Наверно, на всё не хватает сил. При расстановке приоритетов предпочтение отдаю практической работе с детьми. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: