БАБИНЕЦКАЯ НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА

САЙТ УЧИТЕЛЯ БАБИНЕЦКОЙ Н.А.

МНЕ БЫ ТОЛЬКО ПРАВДУ РАССКАЗАТЬ О ЖИЗНИ

Профессия: УЧИТЕЛЬ

Профессиональные интересы: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Увлечения: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Страна: РОССИЯ

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Г. КРАСНЫЙ КУТ

Место работы: МОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadush51
"ЗАГОВОРИ, ЧТОБ Я ТЕБЯ УВИДЕЛ"
ГОМЕР

ИСКРЕННЕ ВЕРЮ,ЧТО СТРАНИЦЫ ДАННОГО САЙТА ПОМОГУТ МНЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

О себе

ФИЛОЛОГ. 30 ЛЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТАЖА. ОТМЕЧЕНА НАГРАДОЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЮ ПОВЫШЕНИЮ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРА. ВАЖНЕЙШИМ ПРИЁМОМ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СЧИТАЮ РАЗНООБРАЗИЕ ЖАНРОВ УРОКОВ - ЭТО И УРОКИ-ИССЛЕДОВАНИЯ, И УРОКИ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННЫЕ  МОДЕЛИ УРОКОВ - УРОК - ПРОЕКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ДОКЛАД. УЧЕНИКИ ТЕХ КЛАССОВ, ГДЕ Я ПРЕПОДАЮ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРУ, ЕЖЕГОДНО ПРИНИМАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ ПО ФИЛОЛОГИИ, В МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "СПЕЦИАЛИСТЫ  АПК  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ", РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ  "ШАГ В БУДУЩЕЕ" И ЗАНИМАЮТ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА НА РАЙОННОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М,БУЛГАКОВ "МАСТЕР И МАРГАРИТА", В. ШУКШИН  РАССКАЗЫ,  В.ДУДИНЦЕВ "БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ", Б.МОЖАЕВ "МУЖИКИ И БАБЫ", В. АСТАФЬЕВ "ЦАРЬ-РЫБА", В. БЕЛОВ "КАНУНЫ" И ДР.

Мой взгляд на мир

ВЫ ЗНАЕТЕ, МНЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЕРИТСЯ,

ЧТО ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ЖИТЬ ЗЕМЛЯ,

ВЫСШИМ ДОСТОИНСТВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

СТАНУТ КОГДА-НИБУДЬ УЧИТЕЛЯ!

                             Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

ИМЕННО ТАК Я ВЫРАЖАЮ СВОЙ ВЗГЛЯД  НА МИР, НА СВОЮ ПРОФЕССИЮ. ГЛАВНЫМ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я СЧИТАЮ  ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ, АДАПТИРОВАННОЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА. 

Моё портфолио

ПОРТФОЛИО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ,ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КАК МЕТОД ОЦЕНКИ  ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО ДАЁТ УЧИТЕЛЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УВИДЕТЬ ЕЁ ПРОДУКТИВНОСТЬ, А ТАКЖЕ ПРОСЛЕДИТЬ ПРОГРЕСС РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ И ОЦЕНИТЬ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ.

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

РАЗДЕЛ 4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.

РАЗДЕЛ 5.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДЕЛ 6. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ.

РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА.

РАЗДЕЛ 8. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

РАЗДЕЛ 9. ОТЗЫВЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

РАЗДЕЛ10 ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.

 

.Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

Создание проектов, презентаций требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владения компьютерными технологиями.

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

увеличивает объем использования наглядности на уроке;

экономит время учителя при подготовке к уроку.

      Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием  аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Такие уроки с использованием ИКТ воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный литературоведческий материал.

      Часто в свои уроки литературы я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят мои уроки по творчеству А.С.Пушкина,  А. Фета и других поэтов. «Интернет пришел на урок! И вот мы уже в Санкт-Петербурге, бродим по пушкинским местам или слушаем экскурсовода в музее С.А.Есенина в селе Константиново.

      Особенно удачным считаю использование презентаций при подготовке уроков литературы. Уроки проходят эмоционально, на высоком уровне. Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя, художника, общественного деятеля. Особенно удачными уроками—презентациями учитель может пользоваться постоянно. Такие наработки есть и в моей учительской копилке –

       Стоит отметить и тот момент, что дети и сами создают презентации по предложенным темам. Небольшим и несложным заданием для группы ребят часто становится подготовка нескольких слайдов по биографии того или иного писателя, создание заочных экскурсий в дома—музеи мастеров русского слова («Царскосельский лицей», «Владимир Иванович Даль - русский писатель, этнограф, лингвист,  врач», «Павел Петрович Бажов - человек высокой культуры и удивительной скромности»).

       Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. При этом следует твердо усвоить, что информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты педагога, разгрузить его и помочь сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на непростые вопросы любознательных учеников и, наоборот, пытаться расшевелить пассивных.   «Земные чувства все отдайте постиженью новизны»- эти слова великого Данте теперь звучат для меня девизом на пути освоения как  информационных технологий, так и педагогических.      В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. Примером такой деятельности может служить проект по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, проект "Авторская песня", созданные учащимися. Очень интересный и самостоятельный проект представила моя ученица на научно-практической районной конференции « Что в имени тебе моём ?»      Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:

обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

психологически облегчает процесс усвоения;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор учащихся;

повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов,

которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;

повышает качество обучения;

усиливает интерес к изучению предмета;

рационально распределять время урока;

доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения - я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в музей, на родину писателя.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

наполнить уроки новым содержанием;

развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность

учащихся;

формировать элементы информационной культуры;

прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

идти в ногу со временем.

 

 

      

     

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы