Главные вкладки
БАБИНЕЦКАЯ НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
САЙТ УЧИТЕЛЯ БАБИНЕЦКОЙ Н.А.
Профессия: УЧИТЕЛЬ
Профессиональные интересы: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Увлечения: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Страна: РОССИЯ
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Г. КРАСНЫЙ КУТ
Место работы: МОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadush51"ЗАГОВОРИ, ЧТОБ Я ТЕБЯ УВИДЕЛ"
ИСКРЕННЕ ВЕРЮ,ЧТО СТРАНИЦЫ ДАННОГО САЙТА ПОМОГУТ МНЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
О себе
ФИЛОЛОГ. 30 ЛЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТАЖА. ОТМЕЧЕНА НАГРАДОЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЮ ПОВЫШЕНИЮ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРА. ВАЖНЕЙШИМ ПРИЁМОМ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СЧИТАЮ РАЗНООБРАЗИЕ ЖАНРОВ УРОКОВ - ЭТО И УРОКИ-ИССЛЕДОВАНИЯ, И УРОКИ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УРОКОВ - УРОК - ПРОЕКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ДОКЛАД. УЧЕНИКИ ТЕХ КЛАССОВ, ГДЕ Я ПРЕПОДАЮ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРУ, ЕЖЕГОДНО ПРИНИМАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ ПО ФИЛОЛОГИИ, В МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "СПЕЦИАЛИСТЫ АПК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ", РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШАГ В БУДУЩЕЕ" И ЗАНИМАЮТ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА НА РАЙОННОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М,БУЛГАКОВ "МАСТЕР И МАРГАРИТА", В. ШУКШИН РАССКАЗЫ, В.ДУДИНЦЕВ "БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ", Б.МОЖАЕВ "МУЖИКИ И БАБЫ", В. АСТАФЬЕВ "ЦАРЬ-РЫБА", В. БЕЛОВ "КАНУНЫ" И ДР.
Мой взгляд на мир
ВЫ ЗНАЕТЕ, МНЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЕРИТСЯ,
ЧТО ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ЖИТЬ ЗЕМЛЯ,
ВЫСШИМ ДОСТОИНСТВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
СТАНУТ КОГДА-НИБУДЬ УЧИТЕЛЯ!
Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
ИМЕННО ТАК Я ВЫРАЖАЮ СВОЙ ВЗГЛЯД НА МИР, НА СВОЮ ПРОФЕССИЮ. ГЛАВНЫМ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я СЧИТАЮ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ, АДАПТИРОВАННОЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА.
Моё портфолио
ПОРТФОЛИО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ,ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО ДАЁТ УЧИТЕЛЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УВИДЕТЬ ЕЁ ПРОДУКТИВНОСТЬ, А ТАКЖЕ ПРОСЛЕДИТЬ ПРОГРЕСС РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ И ОЦЕНИТЬ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ.
РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
РАЗДЕЛ 4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.
РАЗДЕЛ 5.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗДЕЛ 6. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ.
РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА.
РАЗДЕЛ 8. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
РАЗДЕЛ 9. ОТЗЫВЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
РАЗДЕЛ10 ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.
.Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:
Создание проектов, презентаций требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владения компьютерными технологиями.
Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:
повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;
увеличивает объем использования наглядности на уроке;
экономит время учителя при подготовке к уроку.
Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Такие уроки с использованием ИКТ воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный литературоведческий материал.
Часто в свои уроки литературы я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят мои уроки по творчеству А.С.Пушкина, А. Фета и других поэтов. «Интернет пришел на урок! И вот мы уже в Санкт-Петербурге, бродим по пушкинским местам или слушаем экскурсовода в музее С.А.Есенина в селе Константиново.
Особенно удачным считаю использование презентаций при подготовке уроков литературы. Уроки проходят эмоционально, на высоком уровне. Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя, художника, общественного деятеля. Особенно удачными уроками—презентациями учитель может пользоваться постоянно. Такие наработки есть и в моей учительской копилке –
Стоит отметить и тот момент, что дети и сами создают презентации по предложенным темам. Небольшим и несложным заданием для группы ребят часто становится подготовка нескольких слайдов по биографии того или иного писателя, создание заочных экскурсий в дома—музеи мастеров русского слова («Царскосельский лицей», «Владимир Иванович Даль - русский писатель, этнограф, лингвист, врач», «Павел Петрович Бажов - человек высокой культуры и удивительной скромности»).
Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. При этом следует твердо усвоить, что информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты педагога, разгрузить его и помочь сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на непростые вопросы любознательных учеников и, наоборот, пытаться расшевелить пассивных. «Земные чувства все отдайте постиженью новизны»- эти слова великого Данте теперь звучат для меня девизом на пути освоения как информационных технологий, так и педагогических. В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. Примером такой деятельности может служить проект по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, проект "Авторская песня", созданные учащимися. Очень интересный и самостоятельный проект представила моя ученица на научно-практической районной конференции « Что в имени тебе моём ?» Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:
обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор учащихся;
повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.
Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.
Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.
Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов,
которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
рационально распределять время урока;
доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения - я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в музей, на родину писателя.
Применение компьютерных технологий позволяет мне:
наполнить уроки новым содержанием;
развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность
учащихся;
формировать элементы информационной культуры;
прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
идти в ногу со временем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты