Главные вкладки
Маликова Надежда Геннадьевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, ритмика.
Увлечения: Новинки в области музыкального воспитания детей, книги, садоводство.
Регион: Московская область
Место работы: МДОУ №57 "Одуванчик" Дмитровский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-gennadevna-malikova"Музыкальное воспитание - это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека" В. Сухомлинский
О себе
Эссе музыкального руководителя
Я - музрук!
Себя оставила одну...
И в музыкальный зал вошла:
Хочу послушать тишину,
Которая во мгле жила.
Нет шума детских голосов,
И смеха нет, и нет тепла.
Не слышно шороха шагов,
Все тихо...Я детей ждала...
Сейчас войдут, заполнят зал!
Вихрастые озорники!
Подготовишки, и кто мал...
Скучать мне просто не с руки!
О, эта скука-тишина,
(Звенящий и тоскливый звук)
Она мне вовсе не нужна!
Люблю работу! Я - музрук!
Кириллова Л. В.)
Своё размышление о моём предназначении в педагогике, хочется начать со слов известного музыковеда Михаила Казиника:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».
С высоты прожитых лет, теперь я ясно вижу, что именно занятия музыкой помогли мне добиться успехов в профессии, правильный выбор которой – однозначно помог найти свое место в жизни. Возвращаясь в детство, я отчётливо вижу себя девчонкой, страстно и беззаветно мечтающей научиться играть на фортепиано. В воспоминаниях всплывает мой разговор с родителями, когда я уговаривала их отдать меня в музыкальную школу: - «Мамочка, папочка, купите мне пианино! Я буду хорошо учиться! Я даже гулять не буду ходить!».И родители дали мне эту возможность, за что я им безмерно благодарна! Но и я их не подвела и выполнила все данные обещания! Наверное, желание учиться музыке не появилось просто так, из ниоткуда. С того момента, как я помню себя, память выдаёт картинку, сидящего на табурете и прекрасно играющего на баяне отца, без которого не обходилось ни одно праздничное застолье, в нашем доме. И я, без устали танцующая под русские народные наигрыши. А как звучали прекрасные народные и застольные песни, в исполнении многочисленных родственников, под аккомпанемент баяна! Я помню их все до одной!
Детский сад! И в памяти всплывают: музыкальный зал и волшебные руки музыкального руководителя, которая без преувеличения была воплощением женственности и образцом для подражания. Конечно, внешний облик сыграл большую роль, но её мастерство во владении инструментом и волшебный голос, открыли мне дверь в волшебный и чарующий мир музыки.
Музыкальная школа! Сбылась моя мечта, и вот уже год за годом, под руководством талантливых и влюблённых в свою работу педагогов, я учусь владеть инструментом, постигаю азы сольфеджио и хорового искусства. Давалось всё легко, и я уверенно шла к своей мечте. Поэтому после окончания музыкальной и общеобразовательной школы, получив «пятибальные» аттестаты, я не задумываясь, поступила в педагогический институт на музыкальное отделение. А куда же ещё? Хотя для многих школьных учителей и члена приёмной комиссии, было совершенно не понятно, как девочка с отличными оценками, поступает именно сюда! Им было не понятно, а я всегда знала, что иду в правильном направлении!
И вот пролетели годы учёбы в институте! Здравствуй взрослая жизнь! Не сразу я попала в детский сад, но педагогом работала с первого дня. Сначала это была работа в педагогическом училище, где я преподавала игру на фортепиано и русскую музыкальную литературу. Кстати последнее очень помогло, так как научило работать с аудиторией, а это очень важный навык, научиться которому, можно только через практику. Затем замужество, рождение детей, переезд на новое место жительства, декретный отпуск и…. рука судьбы! Пришла пора отдавать детей в детский сад и как раз в это время из детского сада уходит музыкальный руководитель, конечно на предложение заведующей занять вакантное место, я ответила положительно. И вот уже с января, 2001 года, я работаю в детском саду и стараюсь стать образцом для подражания своих маленьких воспитанников. Я стараюсь стать для них такой же волшебницей, как мой музыкальный руководитель, из моего детского сада. И с каждым годом я всё больше понимаю слова Антуана де Сент-Экзюпери : «Все мы – родом из детства…». Ведь теперь я сама пытаюсь донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного музыкального мира.
Воспитание музыкой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность.
"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки ...”
В.А.Сухомлинский
Основной задачей музыкального руководителя, считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей, «…размышлять вместе с музыкой в такт…» В процессе совместной музыкальной деятельности даю детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, возможность познавать самих себя через познание многообразия музыки. И в этом мне помогают мои инструменты – музыка и собственный голос.
Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благотворно на дошколят, заставляют наши сердца биться в унисон, ведь сила музыки фантастична. Она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить. Человек, по-настоящему любящий музыкальное искусство, становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, искренен и открыт в своих чувствах, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.
В процессе совместного пения дети овладевают навыками правильного дыхания, а это можно расценивать как занятия дыхательной гимнастикой. Физическое здоровье соединено с духовным, их объединение очень важно для человека. Чем больше маленькие дети поют, тем больше нравственно здоровой и талантливой молодёжи, тем выше уровень музыкальности общества, а вместе с тем и культура страны.
Музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, хореограф - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям.
Моя главная задача – развивать в ребёнке все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию..Счастливое детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни и моей профессии. От него зависит, каким человеком станет повзрослевший малыш. Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «…звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души».
В наше время нечасто случается
Размышлять вместе с музыкой в такт,
Ведь дела поважнее встречаются.
Кто мне скажет, что это не так?
Прозой жизни порой называется
Кутерьма нашей сложной работы,
Но всему вопреки, пробуждаются,
Тихой музыки светлые ноты.
А по сути, поэзия – это,
Если рядом поют малыши,
И звучат, как приветы из детства,
Струны юной, открытой души...
(О. Вартанян)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика.
Мой взгляд на мир
Главная задача музыкального воспитания дошкольника - развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес к музыке, доставлять радость. На музыкальных занятиях ребенок должен испытывать ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, учиться творчески мыслить.
Моё портфолио
"Дети живут с своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в году детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ с казочный дворец. имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира". В.Сухомлинский
.