Монгуш Кара Отканмаевна
Сайт сурдопедагога
Профессия: сурдопедагог
Профессиональные интересы: Применение ИКТ на индивидуальных занятиях и внеклассных мероприятиях.
Увлечения: спорт, чтение худ. лит-ры, тувинская кухня, компьютерный дизайн.
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: г. Кызыл
Место работы: ГБОУ РТ "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mongush-kara-otkanmayovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Дата рождения: 18 апреля 1969 г
Место рождения: с.Шеми Дзун-Хемчикского района
Окончила: Шеминскую среднюю школу в 1986г
Образование: Высшее дефектологическое
Окончила: КГПИ, ФНО, 1995г, учитель начальных классов
Прошла курсы переподготовки в Московском педагогическом государственном университете им. В.И.Ленина, ФПС, 2006г, сурдопедагог
Место работы: ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Должность: учитель-дефектолог
Общий трудовой стаж: 33 года
Стаж педагогической работы: 28 лет
Стаж работы в данном учреждении: 25 лет
Стаж работы в данной должности: 16 лет
Квалификационная категория:Высшая квалификационная категория, 2018г.
Преподаваемый предмет: Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма", Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".
Мой взгляд на мир
Мы живем в мире звуков. Слышим звон весенней капели, шум дождя и ветра, щебет птиц …А отсутствие слуха – это не только невозможность услышать всё это разнообразие звуков природы, музыки, голос матери, но и барьер в общении, а без общения жизнь теряет смысл. Как же трудно приходится людям, лишенным слуха… Для нас, живущих в мире слуха, даже представить себе страшно, каково это – жить в безмолвии, в постоянной тишине… Людям кажется, что это не преодолимая преграда в жизни. Я тоже так думала раньше, до того как начала работать в школе для глухих детей. Сначала я их просто жалела, т.к. не понимала их мыслей, стремлений. Я думала, что они никогда не смогут говорить, тем более рассуждать. Но, проработав в данной школе некоторое время, поняла, что отсутствие слуха – это не барьер в общении, что, если, во — первых, человек будет стараться, если, во-вторых, работа учителя поставлена методически правильно, то можно многого добиться. Конечно, глухой не станет слышащим, но может научиться выражать свои мысли, вести беседу, различать звуки (в том числе и природные), добиться чего-то в жизни. Великий педагог Василий Сухомлинский сказал, что, если, поставить перед тобой сто учителей, но если человек сам не будет стараться, никто ничему не сможет его обучить. Значит, моей одной из главных задач как педагога является – добиться того, чтобы ребенок поверил, что он сможет преодолеть свой недуг, научится общаться, стать полноценным гражданином общества. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными. И на всех моих занятиях стараюсь, чтобы каждый мой ученик чувствовал состояние защищенности, ощущал, что его любят, желают ему добра. И тогда у него возникает уверенность в себе, а это значит, что он будет действовать, преодолевать трудности, добиваться успехов. Даю чувствовать, что, если мы будем вместе, то обязательно достигнем результата.
Чтобы глухой ребенок научился говорить, как я уже отметила выше, нужна еще помощь учителя. Особая ответственность лежит на учителе-дефектологе. Ведь именно он учит ребенка правильно произносить звуки, развивает слух, учит распознавать и различать различные звуки…
Опыт моей работы в школе для неслышащих детей подтверждает, что ребенок, имеющий недостатки слуха, при систематически проводимой специально организованной коррекционной работе может научиться говорить, говорить внятно, выразительно и общаться наравне со слышащими. Научившись говорить, он готов постоянно самообразовываться и совершенствоваться.
Я счастлива, что смогла быть на занятиях ведущих сурдопедагогов страны Яхниной Е.З., Плуталовой Л.Н., Зыковой Т.С., Речицкой Е.Г., Шматко Н.Д. Общаясь с ними, видя их преданность и увлеченность своей профессией, сама достигнув определенных результатов в работе с детьми, я понимаю и ощущаю физически, как я люблю свою профессию, как я люблю быть учителем.
И я всегда призываю своих учеников следовать словам выдающегося отечественного сурдопедагога Рау Ф.Ф.:
« …Подчини глухоту себе,
Но не подчиняйся ей сам».
Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих учеников.
Министерство образования и науки РФ, ФГБОУИ ВО "МГГЭУ" (VII Всероссийский фестиваль творчества обучающихся с инвалидностью "Жизнь безграничных возможностей") - 2017 год:
БОЙГАЛ АЙЛАК - номинация "Вокал. Жестовое пение"
ООРЖАК АЛДАР - 1 место в номинации "Спортивные достижения. Шахматы".
КОНКУРС ЖЕСТОВОЙ ПЕСНИ "ПОЮЩИЕ РУКИ":
2017г - Лузужук Радмира - 1 место
КОНКУРС ЧТЕЦОВ:
Номинации "Лучший чтец школы-2017", "Лучший чтец школы-2016" - Хертек Сайын.
2017г - 1 место (1 отделение) - Бойгал Айлак
1 место (2 отделение) - Хертек Сайын
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! Учителем-дефектологом слухоречевой работы ГБОУ РТ "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха" работаю 15 лет. В данной школе - 23 года. Здесь я представлю свои методические разработки индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речии внеклассных мероприятий. Буду очень рада если они вам пригодятся в вашей работе. Буду с нетерпением ждать ваши комментарии и отзывы. С уважением Монгуш К.О.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты