Главные вкладки
Молчанова Елена Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Профессиональное саморазвитие. Развитие творчества и речи детей. Создание оптимальных условий для высоких достижений воспитанников.
Увлечения: Чтение, кулинария, туризм, работа на компьютере, скрапбукинг.
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: город Бийск
Место работы: МБДОУ "ЦРР - Детский сад № 81"
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molchanova-elena-nikolaevnaУ детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить её нашей...
На своём сайте хочу делиться своим опытом, разработками и находками.
О себе
Дата рождения: 20.02.1981года
Место рождения: город Бийск
Место работы: МБДОУ "ЦРР - Детский сад № 81"
Занимаемая должность: воспитатель
С 2013 года являюсь Председателем первичной профсоюзной организации МБДОУ "ЦРР - детсккого сада № 81"
Общий трудовой и педагогический стаж: 10 лет
Квалификационная категория, год присвоения: первая квалификационная категория, 2013год.
Образование: высшее; закончила Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина, 2004 г; по специальности: «Педагогика и методика начального образования», присуждена квалификация: учитель начальных классов
Курсы повышения квалификации: Филиал КГБОУ Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования в г. Бийске «Психолого-педагогические основы профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования», развития 2013г.
Тема по самообразованию: " Использование метода наглядного моделирования в работе по формированию речевых навыков у дошкольников"
Хобби - скрапбукинг. Скрап- или скрэпбукинг (от англ. scrapbook – букв. «книга из вырезок»: scrap – вырезка, book – книга) – особый вид рукодельного искусства, суть которого заключается в создании и оформлении оригинальных семейных и личных фотоальбомов для хранения и передачи семейной и личной истории в виде созданных своими руками живых воспоминаний посредством фотографий, рисунков, газетных вырезок, записей, поэтических строк и других памятных мелочей.
Моё педагогичевкое кредо:
«Ребенок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью»
Ф. Э. Дзержинский
Моя педагогическая философия
Вот уже 6 лет я работаю воспитателем. Оглядываясь назад, мне даже не верится, что я уже столько лет в этой профессии. Ведь когда то, учась еще в школе я мечтала стать бухгалтером, но время шло и интересы поменялись. Сдав успешно выпускные экзамены в школе, я была в полной растерянности перед выбором профессии. Нужно было уже подавать документы в учебное заведение, а я не знала кем хочу стать. И по воле случая вместе с подругами, которые собирались поступать в педагогический институт, я решила попробовать тоже. Я поступила на факультет педагогики и методики начального образования, по специальности учитель начальных классов.
В моей семье никогда не было учителей, да и я поступив в пединститут не собиралась после окончания работать в школе. Решила, что сначала надо закончить обучение, а потом буду о работе думать. Время шло, учеба очень нравилась! Незаметно на третьем курсе пришло время практики в школе. Ужас охватывал меня при мысли, что мне предстоит войти в класс, где 25 детей, в качестве учителя. Но деваться было некуда, я взяла себя в руки, и вот я была на пороге класса, где мне предстояло почти три месяца проходить практику.
Как будто это было вчера - мой первый в жизни урок в 1 классе. Урок прошел на "ура", что для меня стало полной неожиданностью. Я, будучи тогда сама еще девчонкой, сумела заинтересовать учеников и на протяжении всего урока поддерживать дисциплину. Три месяца пролетели как три недели, пришло время возвращаться к учебе. И после практики я уже твердо знала, что профессия учитель - это мое призвание. Но по семейным обстоятельствам, сразу после окончания института я не смогла пойти работать в школу. Затем у меня родилась дочь, и я занималась её воспитанием дома.
И однажды, в детском саду, куда я водила дочь, появилось место, и я решила попробовать себя воспитателем, ведь тоже работа с детьми.
У меня начался новый этап в профессиональной деятельности. Поначалу было нелегко. Что-то внутри меня подсказывало: «Главное - любить детей такими, какие они есть, тогда и ты, и они будут счастливы». Какие будут дети, какие родители, как у нас с ними сложатся взаимоотношения - и еще много вопросов мучили меня. Тем более дети были еще совсем "малявочки" всего по четыре года. И вот я набрала новую группу. Мне пришлось научиться делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Мои новые воспитанники оказались такими умничками, я даже сама не ожидала, что так быстро смогу "перестроиться" на маленьких деток.
Я выбрала несколько направлений в работе с детьми - это развитие речи детей с использованием метода наглядного моделирования и экспериментирование. А с введением в дошкольное образование Федеральных государственных образовательных стандартов, поле для деятельности еще увеличилось. На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция.
За всё то время, что я работаю воспитателем мои воспитанники достигали огромных результатов, я радуюсь каждому их успеху. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Они у меня очень дружные, всегда придут на помощь друг другу.
А еще мне очень повезло с коллективом, в который я влилась и стала родным человеком. С первых же дней меня окружили теплом и вниманием. Атмосфера настолько была благоприятной и располагала к работе, что я просто бежала туда. Я очень благодарна заведующей детского сада Ольге Михайловне, которая ни на минуту не оставляла молодого педагога, всегда была готова прийти на помощь. Будучи методически очень грамотной, она сумела научить меня многим тонкостям педагогики и психологии, всем азам в преподавании.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Надеюсь, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. И то, что педагогика - это моя стихия, я для себя решила уже давно!
Интересующие вас вопросы, высказывания и пожелания вы можете оставить на страницах гостевой книги моего мини-сайта!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я с детства очень люблю читать книги, особенно сказки разных народов мира.
"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."
Сергей Занин
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; Л.С. Выготский «Воображение и творчество»; К.Д. Ушинский.
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Мой взгляд на мир
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
Мир наш прекрасен и надо жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мои достижения
В детском саду № 81 работаю с 2012 года, за это время достигла следующих результатов:
Награждена:
- Почетной грамотой Главного Управления Образования и молодежной политики Алтайского края, 2013 г., за многолетний добросовестный труд, успешную работу по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
- Почетной грамотой МУ «Управления образования Администрации города Бийска», 2014 г., за добросовестный труд, достижение высоких результатов, преданность профессии и профессионализм, в честь Дня учителя
В 2012 г. Диплом первой степени в городском конкурсе "Маленький пешеход" в номинации " Методические разработки";
В 2012 г. Грамота за первое место в городской фестивале детских театральных коллективов «Золотой ключик», постановка спектакля;
В 2013 г. Диплом II степени в городской конкурсе методических проектов, разработок «Расти здоровым, малыш!» , разработала проект №Как сохранить правильную осанку у детей"
В 2013 г. Диплом III степени в городском конкурсе "Маленький пешеход" в номинации "Внимательный пешеход", непосредственно образовательная деятельность;
В 2014 г. Диплом III степени во Всероссийском конкурсе "Весёлый светофорчик", методические разработки непосредственно образовательной деятельности;
В 2014 г. Диплом II степени в городском конкурсе методических проектов, разработок «Расти здоровым, малыш!» , в номинации "Работа с родителями"
Достижения воспитанников
В 2012 г. Диплом за первое место в конкурсе №Весёлые поделки из овощей и фруктов"
В 2013 г. Диплом за третье место в городском конкурсе о здоровом питании "Любимое блюдо моей семьи;
В 2013 г. Диплом III степени во всероссийскиом конкурсе – игре по окружающему миру «Ах лето, лето…» ;
В 2014 г. Диплом III степени в городском конкурсе "Умники и умницы"
В 2014 г. Диплом Лауреата в международном конкурсе творческих работ "Моя жизнь в детском саду".
Но самым главным своим достижением считаю любовь к детям и уважение родителей.
Моё портфолио
В моём портфолио содержатся материалы из моего опыта работы. Читайте, изучайте, комментируйте и спрашивайте.
Начиная составлять портфолио нужно помнить, что это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, и каждый раз пополнять его новыми наработками и материалом. Портфолио - это способ показать себя как профессионала своего дела.