Главные вкладки
Мизеева Анна Германовна
"Сайт учителя географии"
Профессия: Учитель географии
Профессиональные интересы: Создание условия для становления нравственной, образованной, творческой личности.
Увлечения: Чтение классиков
Регион: Курганская область
Населенный пункт: г. Куртамыш
Место работы: ГКОУ "Куртамышская кадетская школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mizeeva-anna-germanovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Этот сайт создан с целью обобщения и систематизации накопленного материала.
Здесь вы сможете найти как мои работы для практического использования.
О себе
Закончила КГУ - учитель географии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну"
Мой взгляд на мир
Принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.
Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство. Ваши увлечения, скажем, наукой, музыкой, театром,- отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.
Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.
Сложно, нередко драматическим образом переплетаются в нашей реальности различные типы личности- от всесторонне гармонически развитой, творческой, гуманной до уродливо прспособленной только лишь к потребительской функции, нередко патологически агрессивной. И все это-результат воспитания. Что же конкретно является предметом познания в личности? В широком плане личность- это интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и склонностей, памяти и восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Вооружившись такими сведениями о своем ученике, приобретаете шанс избежать ошибок в воспитании.
Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений – методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало – способность и желание играть.
Мои достижения
В 2012 г. участвовала в районном конкурсе "Учитель-мастер", где стала лауриатом.
Моё портфолио
Методику проектной деятельности я начала использовать с 2008 года в рамках эксперимента районного методического объединения, организованного ИПК и ПРО Курганской области, научный консультант А.В. Шатных. Перед районным методическим объединением и каждым его членом была поставлена цель: внедрить технологию проектной деятельности для повышения эффективности образовательного процесса и развития ключевых компетенций обучающихся. Для реализации этой цели был намечен ряд задач: освоить технологию проектной деятельности, подготовить учебно-методические материалы для внедрения технологии, апробировать, разработать методические рекомендации по внедрению проектной деятельности при обучении географии. За время работы мной была изучена следующая литература: «Проект – это просто». Бабушкина Ю. И. «Теория педагогического проектирования». Н.А. Алексеев, Г.Л. Ильин. « Теория инновационно-технологических компонентов профессиональной деятельности педагога». Н.Н. Манько. М.В. Черных. Изучив литературу, посетив заседания РМО, прослушав лекции Шатных А.В. мною были подготовлены следующие проекты.
Учебная тема | Название пректа |
Состав населения по полу и возрасту. | Прогноз демографической ситуации в России через 20 лет. |
Топливно-энергетический комплекс. | Прогноз последствий прдаж топливных ресурсов России за рубеж. |
Литосфера и рельеф Земли. | Прогноз «Как будет выглядеть Земля через миллионы лет». |
Транспорт. Транспортная сеть. | Возможные пути развития транспортной сети в Восточной Сибири. |
Подготовлены материалы в процессе обучения географии (приложение2)
Все эти проекты можно считать мини-проектами, так как они могут быть выполнены за один-два урока. Проект выполняют не все участники образовательного процесса, проект всегда дается наиболее сильным обучающимся. Это позволяет осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении.
Более крупные проекты требуют наиболее тщательной подготовки. Обучающимися нашей школы под моим руководством был подготовлен проект «Экологический паспорт Куртамышской кадетской школы-интернат». (приложение 1)
Проект выполнялся в несколько этапов
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия на этапе проекта |
1 Подготовительный | Постановка целей и задач, разработка алгоритмов работы с информацией, оценка достоверности и необходимости данной информации, продумывание возможных способов обобщения полученной информации. |
2 Основной | Определение поля деятельности для участника проекта, составление плана защиты проекта
|
3 Заключительный | Обобщение полученных результатов, выявление нерешенных проблем, защита проекта. |
Проект считается таковым, только если есть материальный результат. Часто бывает, что вид продукта обозначен в теме проекта, но иногда это непростая творческая задача. От ее решения зависит, насколько проект будет увлекательным, а предложенные решения полезными для решения значимой проблемы. В нашем случае это был экологический паспорт школы. Выбор возможного представления результата может быть очень разнообразным: модель, анализ данных социологического опроса, атлас, карта, мультимедийный продукт, видеофильм, слайд-презентация, оформление кабинета, выставка, прогноз, аналитический текст, газета, журнал, коллекция, законопроект. Форма защиты тоже может быть разнообразной: деловая игра, защита на ученом совете, научной конференции, научного доклада, схемы, иллюстрированного сопоставления фактов, пресс-конференции, рекламы, ролевой игры, соревнования, театрализации, экскурсии.
Оценку можно провести по следующим критериям:
1. Самостоятельность работы над проектом.
2. Актуальность и значимость темы проекта.
3. Глубина исследования проблемы.
4. Оригинальность предложенных решений.
5. Качество выполнения продукта.
6. Артистизм и выразительность выступления.
7. Как раскрыто содержание проекта.
8. Использование наглядности.
9. Использование технических средств.
Ответы на вопросы.
Виды оценки: |
итоговая показывает насколько успешно уч-ся справился с заданием или его этапом |
промежуточная показывает что необходимо сделать, чтобы улучшить работу над проектом |
Проектная деятельность позволяет улучшить качество обучения по географии.
Контроль знаний по географии
Проблемы развития использования метода проектов.
У каждой медали есть обратная сторона. Есть такая сторона и в моей работе, есть проблемы:
Работа над проектом – объёмная, кропотливая, особенно, если это поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов, выполнение исследования. Возникает опасность перегрузки уч-ся, поэтому стараюсь избегать больших временных затрат, проекты на уроках провожу нечасто, не давлю на уч-ся, строю отношения сотрудничества
Совсем недостаточно современной научной литературы в школьном библиотечном фонде, что влечёт за собой трудности в подготовке к проектам
Недостаточное владение компьютерной грамотностью, использования возможности современных компьютерных технологий в проектной деятельности
Самое сложное для учителя – роль независимого консультанта, подсказчика. Нужно помнить, что проекты должны выполняться уч-ся самостоятельно
Перспективы развития и использования опыта:
v увеличение доли проектов исследовательского характера;
v дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов;
v участие в телекоммуникационных проектах и их организации
v проведение семинаров – практикумов по организации проектной деятельности для педагогов школы;
v разработка элективных курсов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты