Мизеева Анна Германовна

"Сайт учителя географии"

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: Создание условия для становления нравственной, образованной, творческой личности.

Увлечения: Чтение классиков

Регион: Курганская область

Населенный пункт: г. Куртамыш

Место работы: ГКОУ "Куртамышская кадетская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mizeeva-anna-germanovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

 

Этот сайт создан с целью обобщения и систематизации накопленного материала.

Здесь вы сможете найти как мои работы для практического использования.

 

 

О себе

Закончила КГУ - учитель географии. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", книги  В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну"

Мой взгляд на мир

  Принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство. Ваши увлечения, скажем, наукой, музыкой, театром,- отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Сложно, нередко драматическим образом переплетаются в нашей реальности различные типы личности- от всесторонне гармонически развитой, творческой, гуманной до уродливо прспособленной только лишь к потребительской функции, нередко патологически агрессивной. И все это-результат воспитания. Что же конкретно является предметом познания в личности? В широком плане личность- это интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и склонностей, памяти и восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Вооружившись такими сведениями о своем ученике, приобретаете шанс избежать ошибок в воспитании.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений – методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало – способность и желание играть.

 

Мои достижения

В   2012 г.    участвовала в районном конкурсе "Учитель-мастер", где стала лауриатом.

Моё портфолио

     Методику проектной деятельности я начала использовать с 2008 года в рамках эксперимента  районного методического объединения, организованного ИПК и ПРО Курганской области, научный консультант А.В. Шатных.  Перед районным методическим объединением и каждым  его членом  была поставлена цель: внедрить технологию проектной деятельности для повышения эффективности образовательного процесса и  развития ключевых компетенций обучающихся. Для реализации этой цели был намечен ряд задач: освоить технологию проектной деятельности, подготовить учебно-методические материалы для внедрения технологии, апробировать, разработать методические рекомендации по внедрению проектной деятельности при обучении географии. За время работы мной была изучена следующая литература: «Проект – это просто». Бабушкина Ю. И. «Теория педагогического проектирования». Н.А. Алексеев, Г.Л. Ильин.  « Теория инновационно-технологических компонентов профессиональной деятельности педагога». Н.Н. Манько. М.В. Черных. Изучив литературу, посетив заседания РМО, прослушав лекции Шатных А.В. мною были подготовлены следующие проекты.

 

 

Учебная тема

Название пректа

Состав  населения по полу и возрасту.

Прогноз демографической ситуации в России через 20 лет.

Топливно-энергетический комплекс.

Прогноз последствий прдаж топливных ресурсов России за рубеж.

Литосфера и рельеф Земли.

Прогноз «Как будет выглядеть Земля через миллионы лет».

Транспорт. Транспортная сеть.

Возможные пути развития транспортной сети в Восточной Сибири.

 

 

         Подготовлены материалы в процессе обучения  географии (приложение2)

Все эти проекты можно считать мини-проектами, так как они могут быть выполнены за один-два урока. Проект выполняют не все участники образовательного процесса, проект всегда дается наиболее сильным обучающимся. Это позволяет осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении.

          Более крупные проекты требуют наиболее тщательной подготовки. Обучающимися нашей школы под моим руководством был подготовлен проект  «Экологический паспорт Куртамышской кадетской школы-интернат». (приложение 1)

          Проект выполнялся в несколько этапов

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия на этапе проекта

1 Подготовительный

Постановка целей и задач, разработка алгоритмов работы с информацией, оценка достоверности и необходимости данной информации, продумывание возможных способов обобщения полученной информации.

2 Основной

Определение поля деятельности для участника проекта, составление плана защиты проекта

 

3 Заключительный

Обобщение полученных результатов, выявление нерешенных проблем, защита проекта.

 

        Проект считается таковым, только если есть материальный результат. Часто бывает, что вид продукта обозначен в теме проекта, но иногда это непростая творческая задача. От ее решения зависит, насколько проект будет увлекательным, а предложенные решения полезными для решения значимой проблемы. В нашем случае это был экологический паспорт школы. Выбор возможного представления результата может быть очень разнообразным: модель, анализ данных социологического опроса, атлас, карта, мультимедийный продукт, видеофильм, слайд-презентация, оформление кабинета, выставка, прогноз, аналитический текст, газета, журнал, коллекция, законопроект. Форма защиты тоже может быть разнообразной: деловая игра, защита на ученом совете, научной конференции, научного доклада, схемы, иллюстрированного сопоставления фактов, пресс-конференции, рекламы, ролевой игры, соревнования, театрализации, экскурсии.

         Оценку можно провести по следующим критериям:

1.     Самостоятельность работы над проектом.

2.      Актуальность и значимость темы проекта.

3.      Глубина исследования проблемы.

4.      Оригинальность предложенных  решений.

5.      Качество выполнения продукта.

6.      Артистизм и выразительность выступления.

7.      Как раскрыто содержание проекта.

8.      Использование наглядности.

9.      Использование технических средств.

                                                                                                    Ответы на вопросы.

Виды оценки:

 

итоговая

показывает насколько успешно уч-ся справился с заданием или его этапом

 

промежуточная

показывает что необходимо сделать, чтобы улучшить работу над проектом

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность позволяет улучшить качество обучения по географии.

Контроль знаний по географии

 

 

Проблемы развития использования метода проектов.

У каждой медали есть обратная сторона. Есть такая сторона и в моей работе, есть проблемы:

*    Работа над проектом – объёмная, кропотливая, особенно, если это поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов, выполнение исследования. Возникает опасность перегрузки уч-ся, поэтому стараюсь избегать больших временных затрат, проекты на уроках провожу нечасто, не давлю на уч-ся, строю отношения сотрудничества

*    Совсем недостаточно современной научной литературы в школьном библиотечном фонде, что влечёт за собой трудности в подготовке к проектам

*    Недостаточное владение компьютерной грамотностью, использования возможности современных компьютерных технологий в проектной деятельности

*    Самое сложное для учителя – роль независимого консультанта, подсказчика. Нужно помнить, что проекты должны выполняться уч-ся самостоятельно

Перспективы развития и использования опыта:

v увеличение доли проектов исследовательского характера;

v дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов;

v участие в телекоммуникационных проектах и их организации

v проведение семинаров – практикумов по организации проектной деятельности для педагогов школы;

v разработка элективных курсов

 

Добавить грамоту в портфолио