Главные вкладки
Власенко Ольга Александровна
преподаватель ритмики и хореографии
Профессия: Преподаватель ритмики и хореографии
Профессиональные интересы: Посещение мастер-классов, конкурсов, фестивалей
Увлечения: Музыка, кино, театр
Регион: Самарская область
Место работы: ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/missolgavlasenko
Исторический процесс развития общества неопровержимо доказывает, что больших успехов в своём развитии достигали те народы, у которых воспитание, образование и культура были поставлены лучше. Они возникли вместе с человеческим обществом, став органичной частью его жизни и развития, и будут существовать, пока существует общество. Именно поэтому такая сложная наука как педагогика призвана изучать проблемы воспитания, образования и развития человека.
В нашем обществе всегда уделяли большое внимание развитию, и воспитанию и образованию молодёжи и детей. В настоящее время, несмотря на внедрение инновационных технологий, проблемы воспитания и образования остаются первостепенными. Решением этой проблемы занимаются общественные, дошкольные и школьные учреждения, средние специальные и высшие учебные заведения, каждый из которых выполняет свои функции и задачи.
Социально-педагогический колледж готовит специалистов по многим направлениям, одно из них «Музыкальное образование».
Дисциплина «Ритмика и основы хореографии» является частью профессиональной подготовки выпускников по специальности «Музыкальный работник детского сада и учитель музыки в школе».
В современных условиях преподавание данной дисциплины требует нового подхода в сочетании традиционной музыкальной педагогики с современными образовательными технологиями.
Поэтому весь учебный процесс направлен на совершенствование практической подготовки обучающегося, владеющего глубокими знаниями и умениями проведения музыкально-ритмических занятий в детском саду и в школе. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей, составлять несложные танцевальные комбинации и варианты музыкально-ритмических игр и упражнений, инсценировать песни и хороводы.
Знать содержание, приёмы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами, детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного и школьного возраста.
Курс «Ритмика и основы хореографии» состоит из двух разделов, которые тесно взаимосвязаны и изучаются в комплексе.
Ритмика является частью системы музыкального воспитания: в основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус обучающихся, развиваются их творческие способности, воспитывается чувство прекрасного.
Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Профессор Крестовников И.П. в своей книге «Очерки о физиологии физических упражнений» писал что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода».
Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на обучающихся, способствуя воспитанию гармонически развитой личности.
Изучение основ хореографии и танцевального репертуара имеет большое значение в подготовке будущих специалистов. Знание танцев разных народов, детских и бальных танцев расширяет возможности музыкальных работников в их дальнейшей работе, а также позволяет вести внеклассную работу в школе.
Танцевальное воспитание обучающихся колледжа как будущих специалистов, заключено в приобретении ими навыков и знаний в области народной и бальной хореографии, умении красиво и свободно двигаться, танцевать, а также в формировании профессиональных навыков в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
Освоение бальных и народных танцев связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, построенные на основных положениях, позициях, движениях и элементах бального и народного танца. Эти тренировочные занятия и исполнение танцев дают значительную спортивно-физическую нагрузку, способствуют гармоническому развитию тела.
На уроках хореографии изучаются элементы и движения детского танцевального репертуара, разучиваются и исполняются несложные композиции народных, детских бальных и массовых танцев.
Изучение танцевального репертуара рекомендуется начинать с детских танцев. Доступность движений и простота композиций позволяет обучающимся быстрее освоить их исполнение в заданной последовательности, что способствует развитию хореографической памяти и приобретению основных танцевальных навыков. Кроме того, знание детского бального репертуара расширяет возможности будущего специалиста в работе с детьми.
Репертуар по народному танцу изучается с учетом технических возможностей обучающихся и соблюдением принципа «от простого - к сложному». Поэтому целесообразней начинать с освоения не сложных движений и ходов народных танцев, на основе которых составляются несложные композиции хороводов и плясок.
Специфика хореографии требует точного исполнения танцевальных элементов и движений. Поэтому, на каждом уроке, отводится время для повторения изученного материала и работы над качеством и манерой исполнения танцевальных движений.
Изучая народные танцы, обучающиеся знакомятся с музыкальной и танцевальной культурой разных народностей. Каждый народный танец имеет множество характерных национальных особенностей и обучающиеся должны находить оттенки танцевального движения, отражающие характер музыки, ее эмоциональное содержание, метроритм и его выразительное значение.
Вводные беседы в соответствии с разделами и темами проводятся в начале практических занятий.
На протяжении всего курса ритмики и хореографии обучающимся предлагаются отдельные задания, постепенно подводящие их к навыкам самостоятельной творческой работы. Обучающиеся учатся комбинировать танцевальные движения, составлять несложные танцы, варианты игр и упражнений, инсценировать песни, подбирать новые варианты образного движения. В передаче игровых образов обучающиеся проявляют воображение и фантазию.
Содержание дисциплины предусматривает проведение комбинированных уроков, на которых изучаются темы из разделов ритмики и хореографии с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Большое значение для расширения музыкального кругозора и воспитания хорошего вкуса, имеет хорошо подобранный, высокохудожественный музыкальный материал для занятий. Музыка знакомит обучающихся с образами музыкального искусства, с классической музыкой русских, зарубежных композиторов и народной музыкой различных национальностей. Музыка создаёт эмоциональную основу, определяет характер исполнения того или иного движения или танца в целом. Поэтому необходимо разъяснить обучающимся о важности подбора музыкального материала в своей дальнейшей работе.
Хореография оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия танцем органически связаны с усвоением норм этики, без которой немыслима выработка высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность и приветливость - вот те черты, которые воспитываются у обучающихся, в процессе обучения танцам. Становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцами помогают воспитывать характер человека.
Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.
Хореография - одно из средств эстетического воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости своих движений, от умения владеть своим телом; его радует точность, красота, пластичность движений, благодаря которым, он исполняет сложные танцевальные комбинации т.д. Всё это само по себе уже служит источником эстетического удовлетворения.
Таким образом, дисциплина «Ритмика и основы хореографии» имеют большое значение в подготовке музыкального руководителя детского сада и учителя музыки в общеобразовательной школе и являются действенным средством эстетического и нравственного воспитания.
О себе
В 2006 году при содействии Министерства образования и науки Самарской области и Самарского областного чувашского культурного общества «Пехиль» на базе Самарского социльно-педагогического колледжа был создан чувашский вокально-хореографический ансамбль «Шевле».
Руководителями ансамбля являются ведущие преподаватели колледж: художественный руководитель, хормейстер - Голованова И.А., хореограф, постановщик танцев - Власенко О.А., руководитель оркестровой группы – Данилин И.Ф.
Музыкальное обучение и воспитание в колледже решает важнейшую задачу – развитие гармонически развитую личность. Данный факультативный курс дает возможность получить дополнительную специализацию – руководитель народного ансамбля.
В процессе занятий студенты постигают музыкальные традиции чувашского народа, представляющие собой синтез музыки, песни и народного танца. Занятия в ансамбле являются художественной лабораторией для развития творческого потенциала студентов.
Несмотря на молодость ансамбль, широко известен. Он является лауреатом и дипломантом многих городских и областных фестивалей и конкурсов. На ежегодных фольклорных конкурсах различных уровней – от городского до всероссийского - ансамбль «Шевле» неизменно занимает первое место.
В 2007 году ансамбль был приглашен на празднование Дня республики в столицу Чувашии - Чебоксары. В рамках праздника состоялся Всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России». Наш коллектив принимал участие в открытии фестиваля и гала концерте.
Чувашский фольклорный ансамбль национально ориентирован, он опирается на традиции музыкальной культуры чувашского народа: народные песни, хороводы, пляски, музыкальные игры. Через постижение родного, близкого студенты естественно входят в мир общечеловеческой музыкальной культуры.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-Фокин- "Против течения"
-Моисеев- "Жизнь в танце"
-Макаренко- "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
В любые времена люди танцевали, танцуют, и будут танцевать. Некогда умение танцевать – это было необходимым атрибутом жизнедеятельности, особенно у зажиточных и знатных персон, причем они предпочитали строго определенные виды танцев. Танцевальные стили и направления приобретали развитие издревле. Задолго до нашего времени в отдельных странах танцевали «народные» танцы, причем зажиточные сословия предпочитали одни виды танцев, а бедняки – иные. Обычный народ танцевал в свое удовольствие на всеобщих празднествах и гуляньях, не принимая во внимание, что и как танцевать, как молвится, лишь бы было весело, шумно и от души!
В настоящее время для танцев нет почти никаких ограничений – огромная свобода выбора. Миксуются и переплетаются любые направления и любые стили и из возможных стран, и из различных поколений!