РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rek_.aerob_.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Власенко Ольга Александровна
ГБОУ СПО Самарский социально – педагогический колледж
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»
Рекомендации направлены на совершенствование физических способностей обучающихся; на усвоение методики исполнения и разучивания упражнений; а также на развитие навыков и умений составления и показа упражнений из физкультуры и гимнастики.
Аэробика – одна из форм ритмической гимнастики, которая является средством массовых занятий физической культурой. Особенность её заключается в том, что традиционные гимнастические и спортивные упражнения в сочетании с элементами современных танцев, выполняются под музыку. Для этого составляются комплексы, включающие движения различных танцев в сочетании со спортивными упражнениями, которые способствуют гармоническому развитию силы мышц и гибкости всех суставов. Упражнения выполняются в положении стоя и в партере (сидя и лежа на полу).
Тема 6.1: «Ходьба, беговые движения, скачки, подскоки, прыжки».
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
1. Выполнение видов ходьбы – следить за осанкой и точностью исполнения движений:
- ходьба: на месте, с продвижением вперед и назад, с высоким подниманием колена, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, маршеобразный ход в координации с руками.
2. Выполнение видов бега – следить за осанкой и амплитудой движения:
- сгибая ноги от колена назад, с высоким подниманием колена вперед-вверх, мелкий бег.
3. Выполнение подскоков:
- шаг-подскок (поочередное поднимание согнутого колена вверх), с продвижением по кругу.
4. Выполнение скачкообразных движений:
- боковой галоп, прямой галоп; поочередные перескоки с ноги на ногу.
5. Исполнение прыжков на месте в координации с руками:
- на двух ногах: на месте, из стороны в сторону, вперед-назад, в повороте вокруг себя, с поджатыми ногами, с поворотом коленей вправо-влево («твист»); на одной, разножка в сторону и вперед.
Тема 6.2: «Упражнения для рук и плечевого пояса».
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
1. Выполнение упражнений для плечевого пояса:
- поднимание плеч вверх и опускание вниз;
- выдвижение плеч вперед и назад;
- круговые движения плечами вперед и назад.
2. Выполнение упражнений для рук:
- вращение кистями рук вперед и назад;
- вращения в локтевом суставе;
- резкие сгибания и разгибания пальцев;
- тряска кистями рук;
- пластика и координация рук;
- поднимание и опускание рук;
- маховые движения руками;
- волнообразные движения руками;
- танцевальные комбинации, построенные на координации рук в сочетании с движением плеч.
Тема 6.3. «Упражнения для мышц шеи».
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
1. Выполнение упражнений для мышц шеи, в положении стоя и сидя на полу в сочетании с танцевальными движениями:
- наклоны головы вперед – назад, вправо – влево;
- повороты головы вправо и влево;
- поворот по дуге налево – направо с наклоном вперёд;
- круговое движение головой вправо – влево с наклоном назад.
2. Выполнение упражнений в положении лёжа на спине:
- руки согнуты в локтях, кисти на затылке: приподнять голову и посмотреть на носки.
3. Исполнение танцевальных шагов в сочетании с наклонами и поворотами головы.
Тема 6.4. «Упражнения для мышц спины и брюшного пресса: в положении стоя, сидя и лежа».
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
1. Выполнение упражнений для мышц спины и брюшного пресса в положении стоя:
- выдвижение грудной клетки вперед, назад (округляя спину), вправо, влево;
- движение грудной клеткой вправо – влево в сочетании с движением плеч;
- круговые движения грудной клетки в правую и в левую сторону;
- движение бедер вправо, влево, вперед, назад;
- круговое движение бедрами вправо и влево;
- наклоны туловища вперед горизонтально полу;
- наклоны туловища вперёд до упора руками в пол;
- наклоны туловища назад;
- наклоны туловища в стороны;
- повороты туловища вправо-влево;
- поднимание ног вперед, в стороны, назад;
- махи ногами вперед, в стороны, назад.
2. Выполнение упражнений в положении лежа на спине:
- ноги подняты вверх: разводить ноги в стороны и сводить вместе, колени вытянуты;
- ноги согнуты в коленях, стопы на полу: положить ноги на пол направо и налево поочередно, верхняя часть туловища прижата к полу;
- ноги подняты вверх: «рисовать» круг ногами в воздухе;
- сгибать и разгибать ноги поочередно, выполняя круговые движения над полом («велосипед»);
- ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки заведены за голову: приподнимать голову и спину над полом;
- правая нога согнута в колене, стопа на полу, левая нога согнута и лежит на колене правой ноги; правая рука заведена за голову, левая рука лежит на животе: приподнять туловище и дотянуться локтем правой руки до левого колена и вернуться в исходное положение, выполнять в каждую сторону поочередно;
- ноги подняты вверх под прямым углом, приподняться, округляя спину;
- подниматься в положение сидя;
- махи ногами вверх;
- упражнение «велосипед»;
- медленно, поочередно поднимать вверх и опускать вытянутую ногу;
- ноги согнуты в коленях, стопы на полу, опираясь на стопы и плечи, поднимать бедра вверх.
3. Выполнение упражнений в положении лежа на животе:
- опираясь на руки приподнять верхнюю часть туловища (поза «змеи»);
- поднимать вверх поочередно вытянутые ноги;
- приподнимать над полом ноги и руки назад одновременно;
- упражнение «кораблик»;
- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;
- махи ногами поочерелно вверх.
4. Выполнение упражнений в положении сидя:
- поднимать ноги поочередно над полом вверх;
- приподнять вытянутые ноги над полом и одновременно развести руки в стороны «угол»;
- приподнять ноги над полом: ноги развести в стороны и соединить вместе;
- исполнять упражнение «велосипед».
Тема 6.5 Упражнения для туловища и ног: в положении стоя, сидя, лежа.
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, соответственно выполняемым упражнениям.
Упражнения выполняются в сочетании с движением головой, с приседанием, в координации с руками, с движением ног, с приставными шагами, с подъемом на носки, с выпадом вперед и в сторону, с элементами танца.
1. Выполнение упражнений, в положении стоя, в координации с руками:
- наклоны туловища вперед горизонтально полу;
- наклоны до упора руками в пол;
- наклоны назад;
- наклоны в стороны;
- повороты туловища вправо и влево поочередно;
- выдвигать грудную клетку вперед, назад (округляя спину), вправо, влево;
- движение грудной клеткой вправо – влево в сочетании с движением плеч;
- круговые движения грудной клетки в правую и в левую сторону;
- движение бедер вправо, влево, вперед, назад;
- круговое вращение бедрами вправо и влево;
- приседания: полуприседание и полное приседание на полной стопе и
с подъёмом на носки;
- полуприседания с шагами и координацией рук;
- поднимание ноги согнутым коленом вперед-вверх с разворотом в сторону и обратно;
- круговое движение ногой в бедре и в коленном суставе;
- поочередные выпады вперед и в стороны;
- махи ногами вперед, в стороны, назад.
2. Выполнение упражнений в положении сидя на полу:
- сгибание и разгибание стоп, круговое движение стопами вправо и влево;
- сгибание ног в коленях поочередно и вместе;
- руки заведены за голову: наклоны туловища в стороны и повороты вправо и влево поочерёдно;
- ноги вытянуты вперед вместе: наклоны к ногам вперед;
- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком.
3. Выполнение упражнений в положении лежа.
А) положение «лежа на спине»:
- поднимание и опускание грудной клетки; повороты верхней части туловища вправо и влево; поднимать корпус из положения «лёжа» в положение «сидя» с наклоном корпуса вперёд; поднимание ног вверх вместе и поочередно; махи ногами вверх поочередно; упражнение «мостик»; «свеча»;
- положение «ноги согнуты в коленях, стопы на полу»: приподнимать и опускать бедра вверх-вниз;
- положение «ноги согнуты в коленях, стопы на полу, одна нога лежит на колене другой ноги, противоположная рука заведена за голову, свободная рука лежит на животе»: выполнять упражнение «скручивание» - приподнимать корпус и стремиться локтем достать противоположное колено;
Б) положение «лежа на боку»:
- медленное поднимание ноги вверх и опускание вниз;
- мах вытянутой ногой вверх;
- мах согнутой ногой вверх;
- круговые движения ногой;
- махи ногой вперед-назад;
В) положение «лежа на животе»:
- сгибание и разгибание ног в коленях поочередно;
- поднимание вытянутых ног назад;
- приподнимать над полом ноги и руки назад поочередно и одновременно;
- упражнение «кораблик»;
- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;
- махи ногой назад – вверх;
Г) положение «стоя на коленях», корпус прямой:
- сесть поочередно на правое и левое бедро, руки вытянуты вперед;
- отклонять туловище назад, руки вдоль корпуса;
- с наклоном туловища вперед под небольшим углом;
- повороты туловища вправо и влево, руки заведены за голову;
Д) положение «упор на коленях и на руки»:
- упражнение «кошечка ищет свой хвостик»: перебирая, руками по полу поворачивать корпус вправо-влево поочередно;
- упражнение «кошечка добрая и злая»: выгибать и прогибать спину;
- мах ногой назад – вверх;
- положение «вытянуть ногу назад параллельно полу» и покачивать ногой вверх-вниз с небольшой амплитудой.
Тема 6.6 Упражнения в статике: в положении стоя, сидя, лежа).
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
Упражнения выполняются с приемом фиксированного положения тела в статике на заданный промежуток времени и дальнейшим расслаблением.
1. Выполнение упражнений, в положении стоя:
А) Упражнения для мышц шеи в статике:
- наклоны головы вперед – назад;
- наклоны головы вправо – влево;
- повороты головы вправо-влево.
Б) Упражнения для плечевого пояса и рук в статике:
- поднимание плеч вверх;
- выдвинуть плечи вперед;
- выдвинуть плечи назад;
- поднять руки в стороны, вперед, вверх.
В) Упражнения для туловища и ног в статике:
- наклоны туловища под прямым углом вперед с напряжением;
- наклоны до упора руками в пол;
- наклоны туловища в стороны с напряжением;
- повороты туловища вправо и влево поочередно;
- подъем на носки стоп с вытянутыми руками вверх;
- поднимание согнутого колена вперед-вверх, руки в стороны;
- подъем вытянутой ноги вперёд вверх, руки заведены в сторону;
- поочередные выпады вперед и в стороны.
2. Выполнение упражнений в положении сидя на полу:
- сидя с прямым корпусом, руки вдоль корпуса, кисти рук лежат на полу, ноги вместе вытянуты вперед или «восточной» позе;
- наклонить корпус вперед к ногам;
- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком;
- ноги разведены в стороны: наклонить корпус вперед.
3. Выполнение упражнений в положении лежа:
А) положение «лежа на спине»:
- поднимание грудной клетки вверх;
- поднимание ног вместе и вверх поочередно;
- упражнения: «мостик», «свеча»;
В) положение «лежа на животе»:
- приподнимать над полом ноги и руки назад поочередно и одновременно;
- упражнение «кораблик»;
- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;
- упражнение в позе «змеи»: опираясь на руки, приподнять верхнюю часть туловища.
Тема 6.7 Упражнения на растяжение мышц ног: в положении стоя, сидя, лежа.
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
Упражнения выполняются по одному, а также в паре, помогая друг другу.
1. Выполнение упражнений, в положении стоя:
- ноги на ширине плеч: наклоны туловища вперед параллельно полу, руки и спина предельно вытянуты вперед;
- ноги вместе: наклоны вперед, доставая руками пол и касаясь головой коленей;
- выпады вперед и в стороны;
- положение «полуприседание», ноги на ширине плеч, руки на коленях: выпрямляя колени, корпус наклоняется параллельно полу вперед;
- положение - небольшой выпад вперед: наклонить корпус вперед к впередистоящей ноге и одновременно вытянуть колено (повторять несколько раз) поочередно с каждой ноги;
- положение корпуса - одна нога стоит впереди на пятке, руки заведены за спину и соединены: исполнять полуприседание на опорной ноге одновременно наклонить корпус к другой ноге вперед, руки сзади поднять вверх.
2. Сидя на полу:
- ноги разведены в стороны, колени вытянуты: наклоны корпуса к правой и левой ноге поочередно, а также вперед, руками взяться за стопы;
- ноги соединены вместе, колени вытянуты: наклоны вперед, руки держаться за стопы;
- сидя по «восточному»: пружинные наклоны вперед;
- сидя «лягушкой», пружинные движения коленями в стороны;
- сидя на пятках: наклоны корпуса и руки вытянуты вперед;
- выполнять шпагат и полу-шпагат прямой и поперечный.
3. Лежа:
- на спине: держась за ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу, выполняя поочередно каждой ногой;
- на боку: держась за ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу, выполняя поочередно каждой ногой.
Тема 6.8 Упражнения на напряжение и расслабление.
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
1. Положение стоя:
- расслабление рук (потряхивание);
- руки поднять вверх и «уронить» вниз;
- маятниковые движения руками (предплечьем);
- потряхивания руками и ногами одновременно.
2. Лежа на спине:
- напряжение и расслабление рук поочередно и вместе;
- напряжение и расслабление ног поочередно и вместе;
- напряжение икроножных мышц, как бы отталкиваясь от пола и расслабляясь;
- напряжение мышц задней поверхности туловища, как бы отталкиваясь ягодичными мышцами от пола и расслабляясь.
Тема 6.9 Элементы и движения современных и массовых популярных танцев.
Практические занятия:
Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, соответственно характеру и образу танцевальных движений.
Выполнение элементов и движений современных и массовых танцев с учетом подготовленности обучающихся:
- пластика и координация рук в стиле современных танцев;
- исполнение основных шагов и движений современных и латиноамериканских танцев;
- образные и подражательные движения детских массовых танцев;
- танцевальные шаги и движения популярных массовых танцев.
Власенко Ольга Александровна
ГБОУ СПО Самарский социально – педагогический колледж
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»
Рекомендации направлены на совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся в области физической культуры. Развитие умений использовать различные методы и приёмы при разучивании упражнений гимнастики и физкультуры; самостоятельно составлять комбинации и комплексы упражнений.
Тема 6.1: «Ходьба, беговые движения, скачки, подскоки, прыжки».
1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию на сочетании видов ходьбы и бега, по образцу:
1. Музыка в стиле «house» или «хип-хоп» (ритмичная, энергичная, темп не очень быстрый).
2. Выполнение бега и шагов по часовой стрелке:
1 – 8 такты – 16 шагов с продвижением лицом по залу в координации с руками;
9 – 16 такты – 32 шага мелким бегом, руки согнуты в локтях;
17 – 24 такты – 16 шагов спиной с продвижением по залу;
25 – 32 такты – 32 мелким бегом спиной с продвижением по залу.
Комбинацию повторить против часовой стрелки.
2. Подобрать музыку, подготовить и продемонстрировать прыжковую комбинацию с координацией рук и ног, по образцу:
1. Музыка в стиле «house» или «хип-хоп» (ритмичная, энергичная, темп не очень быстрый).
2. Выполнение:
1 – 4 такты – 8 прыжков на двух ногах, исполняя вперед и назад, поочередно, обе руки сгибать в локтевом суставе на прыжке вперед и разгибать на прыжке назад;
5 – 8 такты – 8 прыжков, исполняя влево и вправо, одновременно поочередно сгибаются руки в локтевом суставе;
9 – 13 такты – повторение 1- 4 тактов;
14 – 16 такты – 8 прыжков в повороте вокруг себя вправо.
Комбинацию повторить 4 раза.
Тема 6.2: «Упражнения для рук и плечевого пояса».
1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, для плечевого пояса с элементами танца, по образцу:
1. Музыка бодрая, энергичная.
2. Выполнение:
- исполнить 8 раз, поочередно поднимая плечи вверх и опуская вниз, с одновременным движением бедер из стороны в сторону, сгибая ноги в коленях;
- выполнить 8 полуприседаний с одновременным движением плеч вперед и назад (исполнить полуприседание одновременно плечи выдвинуть вперед; корпус выпрямить, плечи выдвинуть назад) и т. д.
Комбинацию повторить 2 раза.
2. Подготовить и продемонстрировать комбинацию на координацию и пластику рук для детей дошкольного возраста, по образцу:
1. Музыка спокойная, плавная, темп не быстрый.
2. Выполнение:
- взмах одной рукой вверх впереди перед корпусом и опустить вниз;
- взмах другой рукой;
- взмах двумя руками одновременно – 2 раза;
- взмах одной рукой в сторону наверх и опустить вниз;
- взмах другой рукой;
- взмах двумя руками одновременно – 2 раза;
Комбинацию повторить 2 раза.
3. Подготовить и продемонстрировать упражнение на координацию и пластику рук на основе подражательных движений, для детей младшего школьного возраста, по образцу:
1. Музыка бодрая, энергичная.
2. Упражнение для развития подвижности и пластичности кистевых суставов: «красим стену»:
- исходное положение: рука согнута в локте впереди перед корпусом, кисти рук подняты вверх и повернуты ладонью вперед, выполнять пластичное движение кистью поочередно каждой рукой сверху вниз и обратно, двигая рукой из стороны в сторону по воображаемой стене (как будто красим стену) – 8 раз;
- выполнять пластичное движение кистью (как кистью для красок) поочередно каждой рукой из стороны в сторону, одновременно двигая руку сверху вниз и обратно – 8 раз.
Упражнение повторить 2-3 раза каждой рукой.
Тема 6.3. «Упражнения для мышц шеи.
1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию из упражнений для мышц шеи с координацией рук, для детей школьного возраста, по образцу:
1. Музыка спокойная, плавная.
2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль корпуса.
3. Выполнение:
- наклонить голову вправо одновременно положить правую руку на талию;
- вернуть голову в исходное положение;
- наклонить голову влево, одновременно положить левую руку на талию;
- вернуть голову в исходное положение;
- наклонить голову вправо одновременно правую руку опустить вниз;
- вернуть голову в исходное положение;
- наклонить голову влево, одновременно левую руку опустить вниз;
- вернуть голову в исходное положение;
- наклонить голову вниз, одновременно обе руки плавным движением поднять вперед;
- вернуться в исходное положение;
- наклонить голову вниз, одновременно обе руки поднять вперед;
- вернуться в исходное положение;
- наклонить голову назад и посмотреть вверх, одновременно обе руки поднять вверх;
- вернуться в исходное положение;
- наклонить голову назад, одновременно обе руки поднять вверх;
- вернуться в исходное положение.
Комбинацию повторить сначала – 2-4 раза.
2. Подготовить и продемонстрировать комбинацию из упражнений для мышц шеи с координацией рук, для детей дошкольного возраста, по образцу:
1. Музыка веселая, не очень быстрая.
2. Исходное положение: ноги стоят на ширине плеч, руки подняты в стороны, кисти рук повернуты ладонями вверх.
3. Выполнение:
- повернуть голову вправо одновременно руку согнуть в локте вверх и посмотреть на ладонь;
- вернуться в исходное положение;
- повернуть голову влево одновременно руку согнуть в локте и посмотреть на ладонь;
- вернуться в исходное положение;
- повернуть голову вправо одновременно руку согнуть в локте вверх и посмотреть на ладонь;
- вернуться в исходное положение;
- повернуть голову влево одновременно руку согнуть в локте и посмотреть на ладонь;
- вернуться в исходное положение;
- опустить голову вниз, одновременно обе руки согнуть в локтях и прижать ладонями к груди;
- вернуться в исходное положение, руки вытянуть вперед;
- опустить голову вниз, одновременно обе руки согнуть в локтях и прижать ладонями к груди;
- вернуться в исходное положение руки вытянуть вперед;
- поднять голову и руки вверх (посмотреть наверх);
- вернуться в исходное положение;
- поднять голову и руки вверх (посмотреть наверх);
- вернуться в исходное положение.
Комбинацию повторить – 2 раза.
Тема 6.4. «Упражнения для мышц спины и брюшного пресса: в положении стоя и лежа».
1. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении стоя:
- ноги вместе – резкие наклоны туловища вперёд и назад – 15-20 раз;
- ноги вместе, руки подняты вверх, кисти соединены в замок – наклоны туловища в стороны – 15-20 раз;
- ноги на ширине плеч, руки на уровне грудной клетки – повороты туловища вправо-влево поочередно – 15-20 раз.
2. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении лёжа на спине:
- упражнение «велосипед» – 10-15 раз;
- ноги согнуты в коленях руки за голову: приподнимать туловище и наклоняться вперед – 10-15 раз.
- ноги подняты вверх: разводить ноги в стороны и сводить вместе, колени вытянуты – 10 раз;
- упражнение «скручивание» - 10-15 раз;
3. Подготовить и продемонстрировать 2 упражнения в положении лежа на спине, для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации.
4. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении лёжа на животе:
- упражнение «кораблик» - 10 раз.
- руки согнуты в локтях и заведены назад за голову, кисти рук соединены на затылке, резким движением невысоко поднимать и опускать верхнюю часть туловища над полом – 10-15 раз;
- приподнимать над полом ноги и руки вверх одновременно – 8-10 раз.
5. Выполнять упражнения в положении лежа на боку:
- поднимание и опускание ног в медленном темпе – 10-15 раз;
- махи ногой вперед и назад поочередно – выполнять 8-10 раз;
- поднять ногу невысоко и балансировать вверх и вниз – выполнять 10 раз.
Тема 6.5 Упражнения для туловища и ног: в положении стоя, сидя, лежа».
1. Упражнения для туловища и ног в положении стоя:
- подготовить и продемонстрировать 2 упражнения, «наклоны туловища с координацией рук», для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации;
- подготовить и продемонстрировать 2 упражнения, «приседание с координацией рук», для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации;
- выполнять упражнения: наклоны туловища, приседания, поочередные выпады вперед и в стороны – по 10 раз каждое;
- выполнять упражнения: движение грудной клеткой в сочетании с движением плеч и рук; махи ногами вперед, в стороны, назад – выполнять по 10 раз в каждую сторону.
2. Выполнять упражнения для туловища и ног в положении сидя на полу:
- сгибание и разгибание стоп, поочередно и вместе – 10-15 раз в каждом положении;
- круговые движения стопами – 10-15 раз в каждом направлении;
- повороты и наклоны туловища вперед и в стороны – 10-15 раз в каждом направлении;
- наклоны туловища к ногам – 10-15 раз;
- сгибание и разгибание ног в коленях, руки разведены в стороны – 10-15 раз;
- упражнение «велосипед» - выполнять 8-10 раз;
- поднимать ноги вверх поочередно и вместе – выполнять 10 раз;
- упражнение «угол» - выполнять 8-10 раз;
- упражнение «ходьба» вперед и назад в положении сидя – выполнять 10 раз.
3. Выполнять упражнение в положении лежа на животе:
- сгибать и разгибать ноги в коленях поочередно каждой ногой и двумя ногами вместе – выполнять по 10-15 раз в каждом положении;
- упражнение «змея»: из положения – лежа, верхняя часть туловища приподнята, упор на руки: касаясь телом пола двигаться назад, закончить в положении сидя, затем все выполнять в обратном направлении – 8-10 раз;
- упражнение «кораблик» - 6-8 раз;
- руки согнуты в локтях и заведены назад за голову, кисти рук соединены на затылке, резким движением невысоко поднимать и опускать верхнюю часть туловища над полом – 8-10 раз;
- приподнимать над полом ноги и руки вверх одновременно – 8-10 раз.
Тема 6.6 Упражнения в статике, в положении стоя, сидя, лежа.
1. Подготовить и продемонстрировать упражнение в статике, в положении стоя, для детей дошкольного возраста, используя образно-подражательные движения или элементы игры
2. Подготовить и продемонстрировать упражнение в статике, в положении стоя, для детей школьного возраста, используя образно-подражательные движения или элементы игры.
3. Выполнять упражнения в статике, сохраняя положении стоя – 8-10 секунд:
- ноги вместе, руки вытянуты вперед, наклонить туловище вперед параллельно полу;
- наклоны в стороны поочередно;
- подъем на носки с вытянутыми руками вверх и с напряжением мышц живота.
4. Выполнять упражнения в статике в положении сидя:
- сидя с прямым корпусом, руки вдоль корпуса, кисти рук лежат на полу, ноги вместе вытянуты вперед или «восточной» позе;
- наклонить корпус вперед к ногам;
- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком;
- ноги разведены в стороны: наклонить корпус вперед.
5. Выполнять упражнения в статике в положении лежа на спине:
- поднять ноги вверх на 90 градусов: держать в положении вместе и врозь.
Тема 6.7 Упражнения на растяжение мышц ног: в положении стоя, сидя, лежа.
1. Выполнять упражнения, в положении стоя:
- ноги расставлены широко: наклонить туловище вперед параллельно полу, руки и спина предельно вытянуты вперед, выполнять движение бедрами из стороны в сторону – выполнять - 10 раз;
- ноги вместе, наклонить корпус вперед, обнять руками ноги и достать головой коленей – выполнять - 10 раз;
- широкие выпады вперед и в стороны – выполнять - 10 раз;
- положение «полуприседание», ноги на ширине плеч, руки на коленях: выпрямляя колени, корпус наклоняется параллельно полу вперед – выполнять 10 раз.
2. Выполнять упражнения в положении сидя на полу, выполняются в паре:
- наклоны вперед – партнеры сидят напротив, держаться за руки, ноги разведены в стороны и упираются стопами друг в друга, партнеры поочередно тянут друг друга вперед на себя – выполнять - 10 раз;
- наклоны вперед и в стороны – ноги в положении вместе или разведены в стороны: один партнер, стоя сзади давит на спину другому, помогая ему правильно исполнить наклоны поочередно в каждом направлении – выполнять 8-10 раз.
3. Выполнять упражнение на растягивание мышц ног, в положении
- лежа на спине: поднять ногу вверх и обхватить руками за щиколотку, пружинным движением притягивать ногу к корпусу – выполнять поочередно - 10 раз;
- лежа на боку: обхватив ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу – выполнять поочередно - 10 раз.
Тема 6.8 Упражнения на напряжение и расслабление.
1. Подготовить и продемонстрировать упражнение на напряжение и расслабление рук в положении стоя для детей дошкольного возраста, используя образные движения.
2. Подготовить и продемонстрировать упражнение на напряжение и расслабление в положении лежа на спине для детей школьного возраста, используя элементы игры.
3. Выполнять упражнения на напряжение и расслабление мышц, в положении лежа на спине:
- напряжение и расслабление рук и ног поочередно и вместе – выполнять - 8-10 раз;
- напряжение икроножных мышц, как бы отталкиваясь от пола и расслабляясь – выполнять 8-10 раз;
- напряжение мышц задней поверхности туловища, как бы отталкиваясь ягодичными мышцами от пола и расслабляясь – выполнять - 6-8 раз.
4. Выполнять упражнения, в положении сидя и стоя – 6-8 раз каждое
- в положении сидя: ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх - напрягать и расслаблять все тело;
- в положении стоя, «коготки кошечки»: руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти рук повернуты ладонями вперед, пальцы раскрыты «веером»: напрячь, сгибая пальцы рук, и резко расслабить;
- в положении стоя, руки разведены в стороны и подняты диагонально вверх, напряжение и расслабление рук (потряхивание);
- в положении стоя, руки поднять вверх и «уронить» вниз;
- в положении стоя, руки поднять вверх, подняться на полупальцы, напрячь мышцы живота и ягодицы, плечи и лопатки напрячь и опустить вниз, сохранять положение от 8 до 10 секунд, выполнять 6-8 раз.
Тема 6.9 Элементы и движения современных и массовых популярных танцев.
1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, используя движения современного танца для детей школьного возраста.
2. Подготовить и продемонстрировать танцевальную комбинацию, используя образные и подражательные движения для детей дошкольного возраста.
3. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, используя спортивные движения и элементы танца.
По плану:
- подобрать музыкальный материал;
- подобрать упражнения соответствующие характеру музыки;
- подобрать танцевальные движения соответственно характеру и образу музыки;
- составить комбинацию.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Арсеневская, О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения [Текст]: пособие для работы в детском саду/ авт. – сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204с.
2. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста /3 – 7 лет/ [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л. И. Пензулаева. М.: ВЛАДОС, 2004, – 128с.
3. Тарнопольская, Р. И., Мишин, Б. И., Физическая культура 1 класс [Текст.]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Р. И.Тарнопольская, Б. И. Мишин. – М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – 128с., ил.
4. Тарнопольская, Р. И., Мишин, Б. И., Физическая культура 2 класс [Текст.]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Р. И.Тарнопольская, Б. И. Мишин. – М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – 176с., ил.
5. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду: для детей 3 – 5 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ К. К. Утробина. – М.: Гном, 2004. – 104с.
6. Филиппова, И. С. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие, для студентов средних педагогических учебных заведений/ И. С. Филиппова. – М.: Академия, 2007. – 284с.
7. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л. В. Яковлева. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 253с.
Дополнительная литература
1. Барышева, Н. В., Минияров, В. М., Неклюдова, М. Г. Основы физической культуры старшеклассника [Текст]: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений/ Н. В. Барышева, В. М. Минияров, М. Г. Неклюдова. – Самара: ПО «Сам Вен», 1995. – 246с.
2. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) [Текст]: пособие для студентов вузов/ В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 608с., ил.
3. Иваницкий, А.В., Матов, В.В.. Ритмическая гимнастика на ТВ [Текст]: пособие/ А.В.Иваницкий, В.В. Матов. – М.: «Физкультура и спорт», 2001. – 79с., ил.
4. Купер, К. П. Аэробика для хорошего самочувствия, перевод с англ. [Текст]: Наука здоровью/ К. П. Купер. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 192с., ил.
5. Иова, Е. П., Иоффе, А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 176с., ил. нот.
Интернет ресурсы
1. http://www.jv.ru – спортивно – танцевальные программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ГРУППЫ 29 (девушки)Раздел: Гимнастика с элементами акробатикиВыполнил: преподаватель физической культуры ТОГБО...
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Конспект занятия по физической культуре. Раздел: «Атлетическая гимнастика»
Аннотация.В наше время все больше возникает беспокойство физического здоровья школьников и подростков, которые до и после окончания школы, техникумов практически не интересуются своим физическим состо...
План – конспект урока N 15 по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». Учебная группа – 11 л.
План-конпект урока....
Практические занятия по физической культуре
Практические занятия по физической ультуре...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)
Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...