Главные вкладки
Мирошникова Елена Ивановна
сайт преподавателя математики
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: новые технологии обучения
Увлечения: автомобиль
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Серпухов
Место работы: ГАПОУ МО "Губернский колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miroshnikova-elena-ivanovna
Преподаватель математики Мирошникова Елена Ивановна
Моя педагогическая философия.
Мудрое восточное изречение гласит: «Учитель – профессия жертвенная. Это способность человека с высоты своего знания опуститься на уровень незнания ученика и вместе совершить восхождение». Восхождение к высотам мудрости человеческой, к высотам постижения знаний.
Я стала преподавателем математики случайно, волею судьбы. Но ещё в школьные годы я открыла для себя математическую гармонию мира и почувствовала, что моя профессия будет связана с математикой. Окончив математический факультет Ярославского университета, я пришла в школу, учить детей математике. Каждый раз, готовясь к очередному рабочему дню, я задавала себе много вопросов: « Чего ждут от меня такие разные, такие доверчивые, а порой такие непредсказуемые дети? Чем удивить их? Как заинтересовать их своим предметом? Как достучаться до каждого?». За первые годы своей педагогической деятельности я поняла, что профессия учителя сочетает в себе искусство актера, точность исследователя, глубину психолога. Во мне окрепла любовь к математике и проснулась любовь к детям. И вот уже более 20 лет я работаю педагогом и не жалею о том, что судьба распорядилась именно так.
Педагог - инженер человеческих душ. Он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд истинно творческим, увлекательным. Говорят, что для того, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я люблю своих учеников и свой предмет. Математика пленяет всех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Выдающаяся русская женщина- математик Софья Ковалевская писала: «В сущности математика – это наука, требующая фантазии. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей.
Мне всегда хотелось поспорить с теми, кто считает математику «сухой» наукой, а язык знаков и цифр – «немым языком», лишенным красоты и звучания. Так рассуждают те, которым в их школьные годы педагоги не сумели доказать, что не только в строгой логичности доказательств есть своеобразная красота, но и в точности математических действий, в гармоничности формул, в поэтичности теорем.
Много сложностей и проблем приходится преодолевать учителю и главная из них - полное отсутствие у ученика желания учиться. С каждым годом к нам приходят дети всё менее подготовленные, с низким уровнем интеллекта, с ослабленным здоровьем. Возможно, эта проблема уходит корнями в начальную школу, где от перенасыщенности программ у ребят пропадает желание учиться, ослабевает внимание, исчезает понимание. Считаю, что главное в учебной деятельности ребенка – понимание того, что он изучает и того, что с ним происходит в процессе этого изучения. Для того, чтобы у ученика появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Вот где открывается простор для творчества и фантазии учителя!
Немаловажную роль при этом играет психологическая атмосфера на уроке. Уважение к ученикам, совместная деятельность учителя и его питомцев, взаимопонимание, взаимообогащение дадут в сумме прекрасный результат. Каждый ребенок, даже в юношеском возрасте, ждет оценки своей деятельности, желает, чтобы учитель отметил его, пусть даже небольшой шажок вперед, его победу. И я не скуплюсь на положительные эмоциональные отзывы. Слова поощрения окрыляют учеников, вселяют в них уверенность в себе, своих способностях.
Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Каким же должен быть учитель?
Требования, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю:
1 . Человеколюбие: Каждый человек – это целый мир, мир загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.
2. Открытость общения: постоянно учусь общению со своими учениками, в частности, у них же самих, учусь доверять и завоевывать доверие. Нормальное общение строится на доверии с обеих сторон.
3. Профессиональная компетентность: подразумевает знание своего предмета, необходимо постоянно заниматься самообразованием и не ограничиваться только учебным материалом.
Исходя, из этих требований я выделила для себя несколько правил, которым я придерживаюсь в своей работе:
1. Правило успешности: каждый урок я начинаю с пожелания успеха, так как считаю, что ученики, мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. Стараюсь, чтобы обстановка на уроке была психологически комфортной.
2. Правило доступности: Объяснять материал так, что бы каждый ученик, даже самый слабый, смог усвоить содержание урока на уровне не ниже минимального, заложенного в государственных образовательных стандартах.
3. Правило индивидуальности: считаю, что личностно-дифференцированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении.
4. Правило эстетичности: постоянно подчеркиваю красоту математики в целом и ее элементов в частности. “Математика владеет не только истиной, но и красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства” (Б.Рассел).
А еще я хочу, чтобы мои ученики были людьми в самом высоком понимании этого слова. «Учить и воспитывать - как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка - творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке», (Е.Ильин). Я полностью согласна с этой точкой зрения.
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим ученикам.
О себе
Я работаю преподавателем математики уже 31 год. И все эти годы я связана с системой профессионально-технического образования. Мои учащиеся получают чисто мужские профессии и специальности, профессию -тракторист-машинист с/х производства; специальность-защита в чрезвычайных ситуациях.Огромного желания изучать сложный и непонятный для них предмет -матемематику, у них нет. Но уже с первых уроков я стараюсь увлечь их этой замечательной наукой.Довольно часто у меня это получается.А увлекаться математикой и изучать её можно бесконечно, я поняла это давно. Мой сайт , очень надеюсь, будут посещать мои ученики, друзья, коллеги и я хочу передать им красоту и необъятность математики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимые авторы:Р.Ролан, Голсуорси,
Моё портфолио
Я, Мирошникова Елена Ивановна, преподаватель математики, педагогический стаж 31год, имею высшую квалификационную категорию. Мое кредо - постоянный творческий поиск и самообразование, стремление к совершенствованию процесса обучения, повышение качества знаний.
В своей работе стараюсь использовать как классические формы обучения, так и инновационные методы работы, делая упор на методах и средствах обучения которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения. Мои дидактические принципы: принцип доступности, наглядности, индивидуального подхода, систематичности и последовательности. А ещё, психологически комфортная обстановка на уроке. Создать ситуацию успеха любого ученика-одна из первоочередных задач
Процесс обучения я осуществляю на основе авторской профилированной учебной программы предмета математики, включающей в себя базисный и профильный компоненты. Профессиональная направленность предмета, межпредметные связи, практические, лабораторные работы, способствуют повышению интереса у ребят с низкой мотивацией к обучению математике. Считаю, что эффективному восприятию учебного материала способствуют также применение современных информационно-коммуникативных средств обучения: электронные учебники, компьютерные учебные пособия и учебно-методические комплексы, уроки – презентации.
За годы работы выработалась целая система внеклассной работы по предмету, это и предметные недели, и математические конкурсы, олимпиады, выпуск математических газет, изготовление наглядных пособий руками учащихся, составление кроссвордов, защита рефератов.
Результат моей работы это повышение уровня качества знаний. За последние 3 года: уровень обученности по предмету-100%, качество знаний – 35%, для системы начального профессионального образования, это неплохой результат.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты