Главные вкладки
Минакова Светлана Дмитриевна
"Сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности младших школьников
Увлечения: Изучение родословной своей семьи
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: р.п. Хохольский, Хохольский район
Место работы: МБОУ "Хохольский лицей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minakova-sd"Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность"
О себе
Я, Минакова Светлана Дмитриевна, работаю в МБОУ «Хохольский лицей» Хохольского района Воронежской области учителем начальных классов с 1995 года. Общий педагогический стаж - 28 лет.
Основные принципы моей работы:
1. Принцип человечности: утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью.
2. Принцип реализации возможностей проживаемого ребенком возраста:
- нацеленность на развитие у ребенка фундаментальных
способностей;
- опора на достижения предыдущего этапа развития, создающие
предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень
образования.
3. Принцип постепенного открытия ребенку пространства жизни в школе.
4. Принцип открытости школьной практики профессиональному сообществу, общественным организациям, родителям.
Основные цели моей работы:
1. Формирование познавательных интересов, желания учиться.
2. Создание условий для сохранения психологического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.
3. Сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка.
4. Развитие коммуникативной способности, обучение навыкам общения и сотрудничества.
5. Развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического воспитания.
Основные задачи моей работы:
1. Формировать учебную самостоятельность умения учиться.
2. Создать условия для появления поисковых путей учебной работы.
3. Приобщать ребенка к учебному содержанию.
4. Учить не столько действовать, сколько планировать собственное действие, искать его способы, т.е. учить самому учению.
5. Вырастить класс как слаженную команду способную решать учебные задачи.
В своей работе стараюсь овладевать новыми педагогическими технологиями. Современный подход к изучению предполагает гуманизацию и гуманитаризацию образования. Сущность гуманизации в начальном образовании, как и в педагогической практике в целом, составляет личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию, при котором учитываются потребности и склонности школьника и сам он выступает наряду с учителем в качестве субъекта деятельности. Личностно ориентированный подход предполагает использование субъектного опыта учащихся, коммуникативную направленность, учёт индивидуальных особенностей школьников. Этого я и придерживаюсь в своей работе.
Ставлю цели, ориентированные на:
- развитие личностно-смыслового отношения к предметам;
-развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;
- развитие у школьников исследовательской и информационной культуры;
- развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры.
Каждый урок строится с учётом программных требований. Применяю принцип дифференцированного обучения, учащиеся получают задания в зависимости от своих способностей. Использую групповые методы работы, когда учащимся предоставляется возможность обращаться за помощью друг к другу. Это позволяет наладить взаимопомощь и взаимодействие учеников. На своих уроках поддерживаю атмосферу доброжелательности.
Большое место в своей работе уделяю гражданскому воспитанию. В рамках областной экспериментальной площадки «Формирование гражданственности на основе изучения родного края с помощью проектно-исследовательской технологии» учащимися моего класса был подготовлен проект « Путешествие в сахарную страну».
На уроках использую традиционные технические средства, современные компьютерные технологии, наглядность. Применение информационных технологий в преподавании способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения. Внедряю новые типы уроков: урок-диспут, урок-экскурсия, урок-презентация. Ученики получают творческие задания: мини – сочинения, сочинение стихотворений, загадок.
Тема, над которой я работаю, - «Формирование УУД на уроках интегративного курса «Окружающий мир».
Опыт моей работы обобщён и представлен на районном уровне. Активно сотрудничаю с «Центром информации, инноваций и мониторинга качества образования» Хохольского района. Провожу открытые уроки. Так, в 2008году провела открытый урок русского языка для молодых специалистов района. Выступаю на заседаниях РМО учителей начальных классов образовательного округа. В рамках областного психолого-педагогического семинара с участием специалистов ВОИПКиПРО провела открытый урок – презентацию по защите проекта «Путешествие в сахарную страну» в марте 2009 года. Материал опубликован в книге С.М. Порядиной «Край родной, навек любимый».
Мои ученики награждены золотыми и серебряными медалями в 2006 году (Киселев Максим, Бурков Иван).
Выпускники являются студентами ВГУ, медицинской академии, ВГПУ.
Стараюсь воспитывать в учениках чувство ответственности, коллективизма, трудолюбие, формирую эстетический вкус. Являюсь победителем лицейского конкурса «Классный руководитель года» 2009 года. Свои отношения с детьми строю на доверии, уважении, справедливости.
Награждена Грамотой отдела по образованию в 2002 году, Грамотой отдела по образованию в 2005 году.
Награждена грамотой Министерства просвещения, 2019 г
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джек Лондон "Сердца трёх"
Эдуард Тополь "Любожид"
Людмила Улицкая "Зелёный шатёр", "Казус Кукоцкого"
Мой взгляд на мир
Жизнь - сложная штука. И без интереса, в любой области, прожить её было бы крайне печально. Любое увлечение помогает отвлечься от серости будней, текущих забот и получить удовольствие. Увлечения и интересные занятия - это всегда позитив. Увлечения, это совсем не то, что человек должен делать.Это то, что он хочет делать. При этом, у человека совсем иное состояние души.
Мои достижения
Конкурс "Классный руководитель года - 2009" - Победитель.
Почётная грамота отдела по образованию (Приказ № 314 от 16.09.05г.).
Свидетельство за подготовку в 2012-2013 учебном году Призёра "Осеннего" тура Всероссийского Заочного конкурса "Познание и творчество".
Благодарственное письмо Педагог -участник Всероссийской олимпиады "Славные страницы истории Вооружённых сил Государства Российского".
Сертификат участника Воронежского педагогического марафона "ИКТ - стандарт: начальная школа".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты