Милютина Татьяна Ивановна

сайт учителя

Не стоять на месте - только вперёд!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение книг

Увлечения: фотография, цветоводство

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: с. Косолапово , Мари- Турекский район.

Место работы: ГБОУ Республики Марий Эл " Косолаповская школа- интернат"

Звание, ученая степень: почётный работник общего образования российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/milyutina-tatyana-ivanovna
Народная мудрость: " Мастер делает дело, дело делает мастера" « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать. – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Толстой. « Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег. « Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей" М. Горький.
народная мудрость

 

Я учитель - дефектолог,

Твори, дерзай, пробуй!

В школьные годы не хотелось расставаться со школой: с учителями, друзьями, с особой аурой детства, которая царит в ней. Мне нравилась школьная атмосфера, ее кипучая жизнь. Отчетливо помню, как желала вернуться в школу, навсегда связать с ней свою судьбу. Мечта сбылась...

За 30 лет педагогической деятельности ни разу не возникла мысль о смене профессии, хотя в сложный экономический период многие коллеги вынуждены были поменять специальность. Оставаться верным долгу, может быть, помогли слова Р.Рождественского:

Вы знаете, мне по прежнему вериться, Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества Станут когда - нибудь учителя.

Переступив однажды порог школы, я поняла, что класс - это сцена и мне на ней действовать: учить детей старым и мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать. А как стать хорошим актером этой сцены? Учусь у мастеров педагогического ремесла: А.Макаренко, В.Сухомлинского, К.Ушинского.

Великие, возьмите в подмастерья,

 Я соглашусь таить в себе годами

Свои нетерпеливые слова,

Чтобы увидеть жадными глазами,

Таинственную сущность мастерства.

(В.Творгова).

Так было всегда. Так есть. Так будет. По - другому нельзя. Идти только в перед, сознавая, что на месте стоять недопустимо, а по отношению к детям еще и преступно.

Мне удивительно легко и радостно работается в школе. Твори, дерзай, пробуй! Но помни: учитель всегда отвечает перед детьми, отвечает за детей. И верно, учителя «навечно вызваны к доске». Только в совместной

деятельности учителя и ученика можно достичь гармонии взаимоотношений. Доверие и свобода ! Сотворчество и соучастие!

Педагогика сотрудничества. Это, прежде всего, мое педагогическое кредо, которое помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем ученике личность; признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым призывая главное - их право на сотрудничество. Весь смысл его вижу в радости, которую оно дает. Еще А.С.Макаренко писал об идее «завтрашней радости», а В.А.Сухомлинский ввел понятие «школа радости». Именно радость. Радость новых открытий, радость общения, радость встречи.

Педагогическая наука давно установила: «Обучать надо не всех, а каждого». Но говорить об этом возможно только в том случае, когда при обучении акцент делается на развивающую функцию. Содержание работы учителя-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно - педагогическая работа дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.

Педагог - живой человек, и свои эмоции он несет на урок, в класс. Доброжелательная улыбка, замечания не вызывающие обиды и неприятия, невербальное общение (иногда в процессе урока достаточно бывает жеста, взгляда, интонации, чтобы успокоить и подбодрить ошибающихся, поддержать неуверенных и наградить знающих учеников) - все это способствует созданию положительных эмоций во время урока. Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке.

За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит.

О себе

Родилась в селе Косолопово Мари -Турекского района 28 июля 1960 году. Окончила Косолаповскую среднюю школу на " 4" и "5".  Поступила на учёбу в Марийский государственный университет и окончила его в 1983 году.Общий трудовой стаж - 30 лет, педагогический стаж -29 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С.Макаренко « Педагогическая поэма» , В.А.Сухомлинский « Сердце отдаю детям», К.Ушинский , книги о природе М.Пришвина, В.Бианки, стихи С Есенина, А.С. Пушкина  и Ф.Тютчева, книги о животных Джеральда Даррелла « Птицы, звери и родственники», Бергарда Гржимека « Животные рядом с нами».

 

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир.

                   Моя педагогическая философия.

Существует множество профессий и специальностей. У каждой - свои оттенки, свои специфические черты, свой вклад в жизнь. Есть среди множества профессий и такая учитель. Педагог. Особенная и очень ответственная.

Особенность нашей учительской профессии не только в том, что ежедневно, ежечасно мы несём знания ученикам. Мы обязаны быть для них примером во всём и это главное. Быть для ребят личностью, примером -сложно, да и не всегда получается. Да, мы - учителя и поэтому постоянно чувствовать, что наша работа, знания, мастерство, наша ответственность необходима людям, что каждый из нас нужен тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Именно с осознанием этого и начинается исполнение каждым из нас своего профессионального учительского долга.

Народная мудрость гласит: « Мастер делает дело , дело делает мастера». Настоящий мастер получается из того ,кто с самого начала своего трудового пути живёт без иждивенческих настроений, осознавая, что человек прежде всего сам отвечает за себя, за свою квалификацию. За свою умелость, за качество преподавательского труда. Такой педагог не ленится учиться, совершенствоваться, никогда не перестаёт стараться. А старательность , самосовершенствование большая сила. Мастерство надо заботливо растить. Без ежедневной будничной работы, бесконечной требовательности к себе педагогический талант можно растерять, разменять на куски.

Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающихся - без этого невозможно жить. Уважают учителя прежде всего за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к ней. Если мы равнодушно относимся к делу, если нас волнуют судьбы и заботы наших учеников, если не возникает желание ломать привычные стереотипы и вносить что-то своё в методику преподавания, организацию учебного

процесса, пробуждать интерес ребят к своему предмету, то, может быть, стоит задуматься: правильно ли мы выбрали профессию?

Поиск - долг учителя. Можно добросовестно переписывать планы уроков, можно пунктуально излагать содержание учебника и убеждать себя в том, что, мол, многочисленные хлопоты съедают всё время и не оставляют ничего для творчества. Можно, наконец, успокаивать себя: не всем же быть Сухомлинскими, Шаталовым...

Настоящий педагог - творец и изобретатель. Он не может работать « от сих до сих». Поэтому не бывает творцов по должности. Творческий учитель ищет, находит, изобретает свои приёмы. Практика накопила много интересного, полезного. Умение отобрать и использовать уже известное вовсе не означает уход от творчества. И каждый найденный им приём или новое сочетание -это своего рода изобретение. Каждый оригинально составленный план -творческий акт.

Учитель достигает своей умелости, профессионализма, если увлечён делом, если подходит к нему творчески. И тогда он скажет о детях: « Какой у меня замечательный класс. Глаза у всех светятся, руки вверх тянутся. Они хотят знать больше, я хочу их научить».

Престиж нашей учительской профессии - это не только её популярность. Содержательность и глубокое сознание важности того, что мы делаем то, что любим, но и любим то, что делаем. Значит, надо быть не только дипломированным педагогом, но и мастером. Иного пути в нашей профессии нет. Это наш долг. Долг перед обществом, которое дало нам спокойную возможность расти, учиться - выбрать профессию и которому мы должны теперь щедро возлагать за эту заботу.

Мои достижения

Имею первую квалификационную категорию, являюсь ветераном труда

 

Грамота Мари –Турекского районного отдела образования и Совета председателей профкомов.

  « Почётная грамота» Марийского института образования

  « Почётная грамота» Министерства образования РМЭ

  « Почётная грамота муниципального образования « Мари –Турекский муниципальный район»

   Сертификат участника августовской учительской конференции

« Реализация национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» в муниципальной системе образования»

   Сертификат финалиста республиканского конкурса « Учитель – дефектолог»

 Диплом  за высокие профессиональные результаты и активную гражданскую позицию  Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

    Грамота победителя в номинации « Сердце отдаю детям» 6 районного конкурса « Самый «классный» классный» отдела образования и по делам молодёжи МО « Мари-Турекский муниципальный район» Мари- Турекский райком профсоюза работников образования и науки.

  Благодарность за подготовку  участников на районный фотоконкурс

« Природа глазами детей» отдела образования и по делам молодёжи МО

« Мари-Турекский муниципальный район» Мари- Турекский райком профсоюза работников образования и науки

 

Моё портфолио

 

Я учитель - биологии и считаю, что наша наука самая интересная, она способствует воспитанию у детей любви к окружающему миру, воспитанию красоты, умения найти себя в этом огромном пространстве жизни. Знакомство с природой будит любознательность ребенка, оно помогает понять многое, приучает видеть вокруг удивительный мир. Этот мир встречает человека морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться , чтобы увидеть красоту, окружающую нас, услышать шорох леса, почувствовать ласковый ветерок, уловить тонкий за пах трав.

На уроках биологии прививаю детям любовь к природе, показываю ее величие, красоту и... ранимость. С первых уроков биологии ребята познают мир сложных взаимодействий живой природы, человека и среды, экологии и здоровья.

Проблемы природы - это проблемы и человека. Научиться решать их -задача наших учеников. Поэтому обучение на уроках провожу под девизом: «Живя в мире, будь его полноценной частью!».

Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение ! В чем - то даже мудрое. Но все мы должны

осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода. Зато есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми, зелеными? Как спасти наши родники, реки, водоемы, животный и растительный мир от гибели?

      Изучая живое, необходимо научить детей ощущать, чувствовать, слушать и слышать, т.е. необходимо включать все органы чувств в процесс обучения. Необходимо обеспечить различные виды деятельности, дифференцированный и индивидуальный подходы. Но самое главное сформировать мотивацию обучения с учетом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребенку, опираясь на его способности реализовать себя в учебной деятельности, т.е. обеспечить процесс познания как личностно-ориентированный.

       Как учитель биологии я должна помощь детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, научить понимать, что в природе все взаимосвязано, т.е. развивать у обучающихся биоэкологическое мышление.

       Настоящий учитель страстно увлечен своим предметом, он по настоящему верит в истину, красоту, добро, справедливость. Настоящий учитель - не просто источник и передатчик информации, не просто хороший человек, но своего рода катализатор увлеченного учения, духовной жизни, личностного роста обучающихся.

      Если ко мне обратятся с вопросом: «Кто ты!», отвечу с гордость: «Я -учитель!»

Добавить грамоту в портфолио