Миловидов Сергей Геннадьевич

"Сайт учителя физической культуры"

"Ученику нужно отдавать не только знания, но и свою душу и сердце"

Профессия: Учитель физической культуры, тренер по легкой атлетике

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, критического мышления.

Увлечения: Волейбол, легкая атлетика, лыжи

Страна: Россия

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: г. Ижевск

Место работы: МБОУ "СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/milovidov-sergey-gennadevich
"Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра"
Л. Толстой

О себе

Школа, армия, учеба в университете. В период учебы занимался легкой атлетикой, выполнил норматив Мастера спорта, одновременно тренировал детей. В 1994 году закончил ПФФК УдГУ, после окончания начал работать в школе № 89 г. Ижевска УР, в которой работаю по настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Петр I"

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

В.Пикуль "Фаворит"

Мой взгляд на мир

Каждый человек – личность, со своими сильными и слабыми сторонами. И это хрупкое звено важно укрепить, подстелить соломку на нелегком пути Личности к большой Победе. Для меня, как для педагога – это не пустые слова. Успех воспитанника зависит в первую очередь от педагога, который раскрывает в нем индивидуальность, все то необыкновенное, что заложено природой в каждом.  Вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, вовлекать их в творческую деятельность, делиться своим педагогическим опытом — также важно для меня.

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников. Ребята становятся призерами районных, городских, республиканских соревнований. 

Являясь тренером секции по легкой атлетике, я благодарен детям за их отзывчивость, поддержку и инициативу во всех полезных начинаниях. Ребята, занимающиеся в секции, являются хорошими организаторами, они проводят соревнования для ребят младшего возраста, как, например, «легкоатлетическоечетырёхборье», «Малые Олимпийские игры», «Молодецкие забавы» и сами с большим азартом выступают на всех соревнованиях, проводимых на уровне не только школы, но и города и республики. Дети настолько разносторонне развитые, что помогают завоевывать призовые места не только в избранном виде спорта, а также являются членами сборной команды школы по баскетболу, волейболу и футболу. Ежегодно выступают за честь школы в эстафетах «Дружба» и «Мира». Работая с  такими детьми, получаешь массу впечатлений. С ними интересно заниматься,  и хочется делать для них как можно больше. Но эта работа не была бы столь плодотворной без поддержки родителей. Только сплоченная работа (тренер – дети – родители) дает благотворный результат в создании теплых отношений в секции.

Одна из моих педагогических задач - это выявление одаренных детей, создание условий для развития их физических способностей. Начиная с 2002 года,   ежегодно имеются победители олимпиад разного уровня. Это достигнуто благодаря систематическим занятиям с ребятами, которые проявляют интерес к физической культуре. В классах, где я преподаю уроки, проходят дополнительные занятия со способными детьми, в основном, осуществляются через внеурочную деятельность. Это и тренировки по легкой атлетике, подготовка к соревнованиям по различным видам спорта, участие ребят в спартакиаде школы, индивидуальные занятия и консультации, теоретическая подготовка.

   Среди учащихся в разных классах наблюдается увлеченность и заинтересованность  участием во всероссийской олимпиаде школьников по предмету физическая культура. Подготовка детей к олимпиаде ведется целенаправленно и начинается с начала учебного года. Разработанная система индивидуальной подготовки с одаренными детьми, совместная работа с тренерами и преподавателями УдГУ перед выездом на заключительный этап, позволяет уже на протяжении нескольких лет находиться в лидирующих позициях и достигать высоких результатов.

Моё портфолио

Бывает, меня спрашивают, как правило, со снисходительной улыбкой, почему это я стал учителем физической культуры? Откровенно отвечаю, что доволен своей профессией и что среди нас, как и среди представителей других специальностей, наверное, встречаются ограниченные люди. Однако давно понял, что ограниченный учитель физической культуры или врач – это страшное зло, они несут гораздо больший вред, чем любой другой специалист на своем месте. Скорее всего, это более заметно, потому что мы, как никто, в первую очередь формируем физический облик человека, его осанку, умение двигаться, ощущать свое тело. А внешнее всегда раньше замечается, чем внутренняя суть.

Мы всегда с детьми, на их глазах, под их вопросами, с их проблемами. Значит, должны быть начеку, должны «соответствовать». И не забывать ни на минуту, что мы учителя (передаем всё ученикам) физической (в здоровом теле – здоровый дух) культуры (ни в одном названии школьного предмета нет слова «культура»!).

Ведь профессия учителя физической культуры – это, прежде всего, призвание, определяемое добрым отношением и любовью к ученикам, желание обучать и воспитывать их в духе моральной чистоты, духовного богатства, физического и спортивного совершенствования.

Учителем высокой квалификации может стать только тот человек, который посвятил всю свою жизнь этой профессии. А путь к профессиональному мастерству может продолжаться не один год. И пока у меня будут силы и не иссякнет желание воспитывать молодежь, я буду постоянно повышать свои знания, приобретать все больший опыт, все перспективнее будут мои планы, значительнее успехи учеников. И тем интереснее, увлекательнее будет моя работа.

Вы можете сказать – желание-то есть, труда не боюсь, да и ребят люблю, да вот нет стадиона, нет бассейна, нет манежа… и вообще, ничего нет для занятий! Но с нуля начинали многие. Но самое главное для начала – желание заниматься – мое  и моих учеников.

Растут, умнеют на моих глазах дети, совершенствуюсь и я рядом с ними год от года. И счастлив я, когда иду вверх по ступеням своего мастерства, когда есть чему научить учеников. Счастливы и дети, если рядом с ними знающий, внимательный, образованный старший друг. Так что, при вопросе, почему я стал учителем физической культуры, нет повода для снисходительной улыбки. Хорошая эта профессия: умная, близкая к искусству, культурная.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы