Спортивная акробатика и ее польза для здоровья и духа. Исследовательская работа учащегося.
Вложение | Размер |
---|---|
akrobatika_-_issledovatelskaya_rabotabarashkina.docx | 669.17 КБ |
akrobatika_-_issledovatelskaya_rabotabarashkina.docx | 669.17 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 89
с углублённым изучением отдельных предметов»
Научно – практическая конференция
Исследовательская работа
Тема: Акробатика - как средство развития физическихи моральных качеств.
Выполнила:
Ученица 8 «б» класса
Барашкина Элина Денисовна
Научный руководитель:
Учитель физической культуры
Миловидов Сергей Геннадьевич
Ижевск, 2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Что такое акробатика? …………………………………………….5
Глава 2. Методика проведения исследования…………...............................9
2.1. Как я пришла в акробатику и что этот вид спорта во мне воспитал……10
2.2 Рассказы о тренировках учащихся и выпускников ФСО………………..13
2.3 Опросный лист……………………………………………………………...16
Заключение ………………………………………………………………........17
Литература…………………………………………………………………….19
Список респондентов……………………………………………………….20.
Приложение…………………………………………………….…………….21.
Введение
Актуальность: Роль спорта является главным атрибутом в жизни людей, которые следят за здоровьем и хотят сохранить свою красоту и привлекательность тела на долгие годы. Спорт очень важен для нас, так как он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам известно, что занятия спортом поднимают настроение.
Есть люди, для которых спорт – это смысл жизни. Эта спортсмены, которые являются мастерами спорта и устанавливают свои личные рекорды, а также завоевывают золотые медали. Очень многого добиваются люди с ограниченными возможностями. А некоторым, спорт помогает вернуться к жизни, как на пример русскому циркачу Дикулу. Он выступал в цирке с номером, где поднимал пудовые гири. После, он попал в автокатастрофу, и долгое время провёл в больнице. К нормальной жизни ему помогли вернуться сила воли и ежедневные физические нагрузки. В этом и состоит польза занятий спортом.
Акробатика – один из видов спорта, который завораживает своей красотой, удивляет сложностью элементов, поражает смелостью спортсменов. Движения акробатов легки, грациозны и уверенны.
Поскольку я занимаюсь акробатикой, мне стала интересна история развития данного вида спорта, и в первую очередь мне захотелось узнать, чем полезна акробатика. А так же, что рассказать учащиеся и выпускники ФСО о том, как он повлиял на их развитие.
Целью исследования является рассмотрение вида спорта – спортивной акробатика и её пользы для здоровья и духа.
Задачи:
1.Рассмотреть вид спорта спортивная акробатика
2.Опросить учащихся и выпускников ФСО
3.Узнать пользу акробатики для здоровья и духа
Проблема: В современных условиях повседневная жизнь ставит перед человеком выбор: либо быть активным, либо вести малоподвижный образ жизни. И зачастую люди выбирают второе: уроки в школах становятся более сидячими, время отдыха тратится скорее на просмотр телепередач и компьютер, а игры на свежем воздухе отходят на второй план.
Гипотеза: Акробатика, как вид спорта, развивает в человеке не только физические, но и моральные качества.
Объектом исследования является влияние спортивной акробатики на духовное состояние человека.
Предметом служит спортивная акробатика и её влияние на моральные качества человека.
Методы исследования:
1. Изучение литературы о развитии данного вида спорта
2. Анализ данных о статистике моих заболеваний до занятия акробатикой и после начала тренировок.
3. характеристика материалов опроса
Глава1 . Что такое акробатика?
Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. В одной из песен «Одиссеи» Гомер рассказывал, как пирующих развлекали два прыгуна, которые, «соглашая со звонкою лирой прыжки … проворно скакали». Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.. Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.
Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени «фульбе»,в северной Нигерии (западная Африка), у племени «мораван», а также в южной Индии. Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты - «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу.
выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу.
Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.[1]
В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики.[2]
На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.
В первой половине XVII века в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям. В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики.
В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями.
Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.
С 1940 года в соревнованиях участвуют женщины, чуть позже, 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1972 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова. А Международная федерация спортивной акробатики была создана в 1973 году, а инициатором выступил Советский Союз.[3]
1.3.Характеристика акробатических упражнений.
Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобретенные на занятиях акробатики, могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатические упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнастических выступлениях.
Для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые требуют ловкость, смелость и решительность, ориентировку в пространстве и навыки самостраховки.
Все акробатические упражнения подразделяются на три большие группы: прыжки, балансирования и бросковые упражнения.
2..Балансирования. Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров.
3.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений лежит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.[4]
1.4 Акробатические дисциплины
В спортивной акробатике различают следующие дисциплины:
Солисты выполняют акробатические прыжки, например сальто вперед, назад и рондат, а также многое другое,
Пары (женские, мужские и смешанные), выполняющие статические или динамические упражнения и броски, комбинируя их с гимнастическими и акробатическими прыжками.
Группы (женские группы по 3 человека и мужские по 4 человека) - исполнение акробатических пирамид или бросков, в качестве переходов.
Прыжки на батуте( акробаты- прыгуны) - выполнение каких-либо акробатических элементов на батуте.
Таким образом, проанализировав научную литературу о данном виде спорта, мы пришли к следующему выводу. Акробатика – очень сложный и разнообразный вид спорта, в котором могут принимать участия, как женщины, так и мужчины.
Глава 2Методика проведения исследования
Я и акробатика.
Любой родитель хочет, чтобы его ребенок вырос умным, красивым, а главное – здоровым. У меня, как и многих детей, в детстве было плоскостопие. Лечения, массажи и различные упражнения не приносили видимой пользы. Моя бабушка, будучи в прошлом художественной гимнасткой, нашла решение этой проблемы, она посоветовала моим родителям отдать меня в спорт. По совету бабушки меня записали в спортивную секцию, где практиковались, не только художественная и спортивная гимнастика, но и акробатика.
Спустя некоторое время усиленных тренировок, при медосмотре в детском саду врачи не обнаружили у меня плоскостопия. Также я стала меньше болеть.
После, мы переехали в г. Ижевск, где я продолжила заниматься спортом. Меня записали в спортивную секцию «ЦДТ», но только теперь я решила поменять направление – вместо художественной гимнастики, мне захотелось попробовать себя в акробатике. У нас были очень насыщенные тренировки, где мы успевали поработать над каждым мускулом и отработать программу. Благодаря интенсивным тренировкам у меня сформировалась красивая фигура, и улучшились физические качества. Мы часто выступали на показательных выступлениях и не только - мы выходили на соревнования, где занимали призовые места.
Тренировки поддерживали не только моё физическое состояние, но и духовное. Каждая тренировка – это шаг вперёд, шаг, с которым во мне вырабатывалась уверенность в себе, сила воли истремление добиваться большего. Благодаря тренировкам во мне выработались моральные качества, которые помогали мне справляться с жизненными трудностями. Приход на тонировку являлся для меня своеобразным праздником, т.к. мне было весело и уютно заниматься в нашем дружном коллективе.
Таким образом, проанализировав мои медицинские карточки, а также рассчитав время продолжения моих болезней, я пришла к выводу: занятия спортом благоприятно повлияли на состояния моего здоровья. Я стала меньше болеть ОРВИ и ОРЗ.
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
ОРВИ | 5-6 раз в год | 5 раз в год | 5 раз в год | 4-5 раз в год | 3-4 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
ОРЗ | 4 раза в год | 4 раза в год | 3 раза в год | 3 раза в год | 2 раза в год | 1 раз в год | Не болела |
Улучшение моих показателей по базовым нормативам за 211-2017
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Отжимания (с колен) | 5-8 раз | 10-15 раз | 17 раз | 17-20 раз | 20-25 раз | 24 раза | 30 раз |
Отжимания (от пола) | 2-4 раза | 5-8 раз | 10 раз | 10- 13 раз | 13-17 раз | 17-25 раз | 25-27 раз |
Пресс (за 1 мин.) | 15-20 раз | 20-25 раз | 27 раз | 30-35 раз | 35-38 раз | 38-45 раз | 45-55 раз |
Планка | 20 Сек. | 25-30 Сек. | 33- 35 Сек. | 35-40 Сек. | 45-50 Сек. | 1мин.35Сек. | 2 мин. |
Подтягивание | 1-2 раза | 3 раза | 4-5 Раз. | 6 Раз. | 8 Раз. | 10 Раз. | 15 раз. |
Прыжки на скакалке (за 1 мин.) | 50-55 Раз. | 60 Раз. | 65 Раз. | 72 раза | 90 Раз. | 120 раз | 180 раз |
Прыжки в длину | 58 см. | 60 см. | 70 см. | 75 см. | 91 см. | 117 см. | 186см. |
На протяжении всего времени занятия акробатикой я вела дневник моих спортивных качеств. Детально изучив, его я сделала следующие выводы - на протяжении моего спортивного пути, показатели моих нормативов улучшились.
2.2 Рассказы о тренировках учащихся и выпускников ФСО.
Волгина Екатерина Алексеевна.
Я занимаюсь акробатикой уже 5 лет. Мой тренер пришёл к нам в класс и рассказал, что совсем рядом со школой открылась спортивная секция. Тренер мне понравился. Но, к сожалению, на тот момент я ходила в музыкальную школу, меня туда отвели родители, но как такового желания заниматься музыкой у меня не было! Всегда хотела занимать спортом и чувствовала, что это моё. Аупустить такой шанс попасть в спорт,я не могла
Далее мы стали заниматься. На тренировках мы узнавали много нового и интересного, каждая тренировка давала нам возможность освоить красивые, сложные и завораживающие элементы и трюки. Мне было весело, не только постигать азы акробатики, но и общаться с нашим дружным коллективом. Но попав туда, я даже не подозревала,что когда-то я попаду в команду и буду выходить на соревнования, а тем белее получать там призовые места. Конечно, я захотела как-то самосовершенствоваться и продолжила посещать тренировки. Спустя некоторое время мы начали выходить на соревнования и даже выезжать в другие регионы. Например, в Санкт – Петербург, где заняли первое место.
Этот вид спорта выработал во мне не только выносливость, но также и силу воли. Для меня всегда было главным поставить перед собой цель! Так же я никогда не пугалась трудностей и делала всё, что говорил тренер.
Благодаря занятиям спортом получила спортивный разряд и могу гордо сказать, что я занималась акробатикой.
Ощущение,что время было потрачено впустую, конечно же не было. Какой человек будет жалеть в будущем о том, что он занимался спортом?
Я могу всем детям посоветовать начать заниматься хоть каким-нибудь видом спорта, ведь спорт закаляет, делает нас сильнее и тренирует нашу силу воли и просто поднимает настроение. Если человек не заниматься спортом –он лишается многих радостей жизни!
Олеговна Инесса Шишкина.
Я пошла в 1 класс, и он оказался спортивным. Наши девочки занимались акробатикой, мальчики велоспортом. Я начала осваивать этот вид спорта. Я, как и все девочки попала к Оксане Игоревне. Она сделала из нас настоящих спортсменов. У нас были интенсивные тренировки, на которых мы осваивали акробатические элементы различной сложности. Я всегда понимала, ради чего я занимаюсь. Я получала удовольствие от репетиций и подготовок к фестивалям. Большее наслаждение я получала на выступлениях. Смотря в зрительный зал на восторженные лица и аплодисменты. У меня никогда не было страха сцены.
Конечно же, тренировки дали нам не только возможность выступать на сцене. Спорт дисциплинирует, закаляет и делает выносливее. Он воспитал во мне умение работать в коллективе и уверенность в себе. Интенсивные тренировки, репетиции и выступления, вот, что воспитало во мне силу воли, выносливость и усердие. Спорт воспитал во мне потребность к ежедневным тренировкам и физическим нагрузкам, и, даже не смотря на мой возраст, я ежедневно посещаю фитнес клубы.
Шаляпина Юлия Андреевна
В акробатику я пришла в первом классе. Обстоятельства сложились так, что я попала в спортивный класс, где было распределение, кто, в какой вид спорта пойдёт – мальчики уходили на велоспорт, а девочки – в акробатику.
Со временем, многие девочки начали уходить из спорта – кому-то не позволяло здоровье, некоторым просто не понравилось. В конце концов, осталась я и несколько девочек, из которых и образовалась наша команда. Мы часто выходили на показательные выступления, а также на соревнования, где часто занимали призовые места.
Тренировки и постоянные физические нагрузки помогли мне сформировать красивое спортивное тело, а также укрепили многие мышцы. Занятия спортом, а в частности акробатикой, воспитали во мне не только физические качества. Со временем, начала закрепляться сила воли, появилось стремление и желание добиться большего. Спорт и регулярные тренировки развивают тело и душу, закаляют характер, закрепляют спортивный дух и поднимают настроение.
2.3 Опросный лист
1.ФИО, год рождения.
2.Сколько лет вы посвятили спортивной акробатике?
3.Какие спортивных высот вы достигли за время занятий?
4.Что в вас воспитала акробатика, кроме физических качеств?
5.Какие моральные качества выработала в вас спортивная акробатика?
6. Пригодились ли вам спортивные навыки в дальнейшей жизни?
7.Не было ли у вас ощущения впустую потраченного времени?
Заключение
Таким образом, проанализировав научную литературу, мы можем подвести следующие итоги.
Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах и фресках свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте, Греции, Риме, а также во многих других странах Древнего мира.
В акробатике просматриваются следующие дисциплины: акробаты солисты, пары, группы и акробаты-прыгуны.
Солистывыполняют акробатические прыжки, например сальто, вперед, назад и рондат, а также многое другое, работая поодиночке.
Пары (женские, мужские и смешанные), выполняющие статические или динамические упражнения и броски, комбинируя их с гимнастическими и акробатическими прыжками.
Группы (женские группы по 3 человека и мужские по 4 человека) - исполнение акробатических пирамид или бросков, в качестве переходов.
Акробаты- прыгуны - выполнение каких-либо акробатических элементов на батуте.
Целью нашей работы являлось рассмотрение вида спорта спортивная акробатика и выявление её пользы для здоровья и духа. В ходе исследования мы решили проследить уровень моих заболеваний за 2011-2017 года.Анализирую медицинские карточки, мы поняли: занятия спортом действительно укрепляют иммунитет.
Также, мы опросили учащихся ФСО, в возрасте от 12 до 14 лет и выпускников ФСО, мы подтвердили нашу гипотезу « Акробатика, как вид спорта, развивает в человеке не только физические качества, но и моральные». Действительно, этот вид спорта вырабатывает силу воли, дисциплинирует и мотивирует человека для достижения своей цели.А также спорт и регулярные тренировки поднимают настроение.
Многие спортсмены даже после окончания своей спортивной карьеры продолжают физическую активность, посещают фитнес клубы.
Литература
Список респондентов
Год рождения – 1990г.
Время занятия акробатикой – 10 лет
Год рождения- 1990 г.
Время занятия акробатикой 10 лет
Год рождения – 2003 г.
Время занятия акробатикой – 5 лет
Приложения
Приложение 1
Опросный лист
1.ФИО, год рождения.
2.Сколько лет вы посвятили спортивной акробатике?
3.Какие спортивных высот вы достигли за время занятий?
4.Что в вас воспитала акробатика, кроме физических качеств?
5.Какие моральные качества выработала в вас спортивная акробатика?
6. Пригодились ли вам спортивные навыки в дальнейшей жизни?
7.Не было ли у вас ощущения впустую потраченного времени?
Приложение 2
Шишкина Инесса Олеговна. Первое выступление, 1 класс. (Вторая справа)
Приложение 3
Шаляпина Юлия Андреевна( первый ряд, первая справа)
Приложение 4
Выступление выпускников ФСО в ДК "Железнодорожники"
Приложение 5 Выступления нашей команды( я стою третья справа)
Приложение 6
Наш тренировочный процесс
[1]История возникновения акробатики http://acrobat.ucoz.ru/pub
[3] «Развитие акробатики» http://acrobat.ucoz.ru/pub
«Как развилась акробатика в России» http://sdusshor2vrn.ru
[4] «Акробатика – дисциплины» http://www.world-sport.org
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 89
с углублённым изучением отдельных предметов»
Научно – практическая конференция
Исследовательская работа
Тема: Акробатика - как средство развития физическихи моральных качеств.
Выполнила:
Ученица 8 «б» класса
Барашкина Элина Денисовна
Научный руководитель:
Учитель физической культуры
Миловидов Сергей Геннадьевич
Ижевск, 2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Что такое акробатика? …………………………………………….5
Глава 2. Методика проведения исследования…………...............................9
2.1. Как я пришла в акробатику и что этот вид спорта во мне воспитал……10
2.2 Рассказы о тренировках учащихся и выпускников ФСО………………..13
2.3 Опросный лист……………………………………………………………...16
Заключение ………………………………………………………………........17
Литература…………………………………………………………………….19
Список респондентов……………………………………………………….20.
Приложение…………………………………………………….…………….21.
Введение
Актуальность: Роль спорта является главным атрибутом в жизни людей, которые следят за здоровьем и хотят сохранить свою красоту и привлекательность тела на долгие годы. Спорт очень важен для нас, так как он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам известно, что занятия спортом поднимают настроение.
Есть люди, для которых спорт – это смысл жизни. Эта спортсмены, которые являются мастерами спорта и устанавливают свои личные рекорды, а также завоевывают золотые медали. Очень многого добиваются люди с ограниченными возможностями. А некоторым, спорт помогает вернуться к жизни, как на пример русскому циркачу Дикулу. Он выступал в цирке с номером, где поднимал пудовые гири. После, он попал в автокатастрофу, и долгое время провёл в больнице. К нормальной жизни ему помогли вернуться сила воли и ежедневные физические нагрузки. В этом и состоит польза занятий спортом.
Акробатика – один из видов спорта, который завораживает своей красотой, удивляет сложностью элементов, поражает смелостью спортсменов. Движения акробатов легки, грациозны и уверенны.
Поскольку я занимаюсь акробатикой, мне стала интересна история развития данного вида спорта, и в первую очередь мне захотелось узнать, чем полезна акробатика. А так же, что рассказать учащиеся и выпускники ФСО о том, как он повлиял на их развитие.
Целью исследования является рассмотрение вида спорта – спортивной акробатика и её пользы для здоровья и духа.
Задачи:
1.Рассмотреть вид спорта спортивная акробатика
2.Опросить учащихся и выпускников ФСО
3.Узнать пользу акробатики для здоровья и духа
Проблема: В современных условиях повседневная жизнь ставит перед человеком выбор: либо быть активным, либо вести малоподвижный образ жизни. И зачастую люди выбирают второе: уроки в школах становятся более сидячими, время отдыха тратится скорее на просмотр телепередач и компьютер, а игры на свежем воздухе отходят на второй план.
Гипотеза: Акробатика, как вид спорта, развивает в человеке не только физические, но и моральные качества.
Объектом исследования является влияние спортивной акробатики на духовное состояние человека.
Предметом служит спортивная акробатика и её влияние на моральные качества человека.
Методы исследования:
1. Изучение литературы о развитии данного вида спорта
2. Анализ данных о статистике моих заболеваний до занятия акробатикой и после начала тренировок.
3. характеристика материалов опроса
Глава1 . Что такое акробатика?
Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. В одной из песен «Одиссеи» Гомер рассказывал, как пирующих развлекали два прыгуна, которые, «соглашая со звонкою лирой прыжки … проворно скакали». Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.. Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.
Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени «фульбе»,в северной Нигерии (западная Африка), у племени «мораван», а также в южной Индии. Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты - «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу.
выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу.
Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.[1]
В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики.[2]
На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.
В первой половине XVII века в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям. В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики.
В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями.
Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.
С 1940 года в соревнованиях участвуют женщины, чуть позже, 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1972 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова. А Международная федерация спортивной акробатики была создана в 1973 году, а инициатором выступил Советский Союз.[3]
1.3.Характеристика акробатических упражнений.
Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобретенные на занятиях акробатики, могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатические упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнастических выступлениях.
Для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые требуют ловкость, смелость и решительность, ориентировку в пространстве и навыки самостраховки.
Все акробатические упражнения подразделяются на три большие группы: прыжки, балансирования и бросковые упражнения.
2..Балансирования. Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров.
3.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений лежит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.[4]
1.4 Акробатические дисциплины
В спортивной акробатике различают следующие дисциплины:
Солисты выполняют акробатические прыжки, например сальто вперед, назад и рондат, а также многое другое,
Пары (женские, мужские и смешанные), выполняющие статические или динамические упражнения и броски, комбинируя их с гимнастическими и акробатическими прыжками.
Группы (женские группы по 3 человека и мужские по 4 человека) - исполнение акробатических пирамид или бросков, в качестве переходов.
Прыжки на батуте( акробаты- прыгуны) - выполнение каких-либо акробатических элементов на батуте.
Таким образом, проанализировав научную литературу о данном виде спорта, мы пришли к следующему выводу. Акробатика – очень сложный и разнообразный вид спорта, в котором могут принимать участия, как женщины, так и мужчины.
Глава 2Методика проведения исследования
Я и акробатика.
Любой родитель хочет, чтобы его ребенок вырос умным, красивым, а главное – здоровым. У меня, как и многих детей, в детстве было плоскостопие. Лечения, массажи и различные упражнения не приносили видимой пользы. Моя бабушка, будучи в прошлом художественной гимнасткой, нашла решение этой проблемы, она посоветовала моим родителям отдать меня в спорт. По совету бабушки меня записали в спортивную секцию, где практиковались, не только художественная и спортивная гимнастика, но и акробатика.
Спустя некоторое время усиленных тренировок, при медосмотре в детском саду врачи не обнаружили у меня плоскостопия. Также я стала меньше болеть.
После, мы переехали в г. Ижевск, где я продолжила заниматься спортом. Меня записали в спортивную секцию «ЦДТ», но только теперь я решила поменять направление – вместо художественной гимнастики, мне захотелось попробовать себя в акробатике. У нас были очень насыщенные тренировки, где мы успевали поработать над каждым мускулом и отработать программу. Благодаря интенсивным тренировкам у меня сформировалась красивая фигура, и улучшились физические качества. Мы часто выступали на показательных выступлениях и не только - мы выходили на соревнования, где занимали призовые места.
Тренировки поддерживали не только моё физическое состояние, но и духовное. Каждая тренировка – это шаг вперёд, шаг, с которым во мне вырабатывалась уверенность в себе, сила воли истремление добиваться большего. Благодаря тренировкам во мне выработались моральные качества, которые помогали мне справляться с жизненными трудностями. Приход на тонировку являлся для меня своеобразным праздником, т.к. мне было весело и уютно заниматься в нашем дружном коллективе.
Таким образом, проанализировав мои медицинские карточки, а также рассчитав время продолжения моих болезней, я пришла к выводу: занятия спортом благоприятно повлияли на состояния моего здоровья. Я стала меньше болеть ОРВИ и ОРЗ.
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
ОРВИ | 5-6 раз в год | 5 раз в год | 5 раз в год | 4-5 раз в год | 3-4 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
ОРЗ | 4 раза в год | 4 раза в год | 3 раза в год | 3 раза в год | 2 раза в год | 1 раз в год | Не болела |
Улучшение моих показателей по базовым нормативам за 211-2017
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Отжимания (с колен) | 5-8 раз | 10-15 раз | 17 раз | 17-20 раз | 20-25 раз | 24 раза | 30 раз |
Отжимания (от пола) | 2-4 раза | 5-8 раз | 10 раз | 10- 13 раз | 13-17 раз | 17-25 раз | 25-27 раз |
Пресс (за 1 мин.) | 15-20 раз | 20-25 раз | 27 раз | 30-35 раз | 35-38 раз | 38-45 раз | 45-55 раз |
Планка | 20 Сек. | 25-30 Сек. | 33- 35 Сек. | 35-40 Сек. | 45-50 Сек. | 1мин.35Сек. | 2 мин. |
Подтягивание | 1-2 раза | 3 раза | 4-5 Раз. | 6 Раз. | 8 Раз. | 10 Раз. | 15 раз. |
Прыжки на скакалке (за 1 мин.) | 50-55 Раз. | 60 Раз. | 65 Раз. | 72 раза | 90 Раз. | 120 раз | 180 раз |
Прыжки в длину | 58 см. | 60 см. | 70 см. | 75 см. | 91 см. | 117 см. | 186см. |
На протяжении всего времени занятия акробатикой я вела дневник моих спортивных качеств. Детально изучив, его я сделала следующие выводы - на протяжении моего спортивного пути, показатели моих нормативов улучшились.
2.2 Рассказы о тренировках учащихся и выпускников ФСО.
Волгина Екатерина Алексеевна.
Я занимаюсь акробатикой уже 5 лет. Мой тренер пришёл к нам в класс и рассказал, что совсем рядом со школой открылась спортивная секция. Тренер мне понравился. Но, к сожалению, на тот момент я ходила в музыкальную школу, меня туда отвели родители, но как такового желания заниматься музыкой у меня не было! Всегда хотела занимать спортом и чувствовала, что это моё. Аупустить такой шанс попасть в спорт,я не могла
Далее мы стали заниматься. На тренировках мы узнавали много нового и интересного, каждая тренировка давала нам возможность освоить красивые, сложные и завораживающие элементы и трюки. Мне было весело, не только постигать азы акробатики, но и общаться с нашим дружным коллективом. Но попав туда, я даже не подозревала,что когда-то я попаду в команду и буду выходить на соревнования, а тем белее получать там призовые места. Конечно, я захотела как-то самосовершенствоваться и продолжила посещать тренировки. Спустя некоторое время мы начали выходить на соревнования и даже выезжать в другие регионы. Например, в Санкт – Петербург, где заняли первое место.
Этот вид спорта выработал во мне не только выносливость, но также и силу воли. Для меня всегда было главным поставить перед собой цель! Так же я никогда не пугалась трудностей и делала всё, что говорил тренер.
Благодаря занятиям спортом получила спортивный разряд и могу гордо сказать, что я занималась акробатикой.
Ощущение,что время было потрачено впустую, конечно же не было. Какой человек будет жалеть в будущем о том, что он занимался спортом?
Я могу всем детям посоветовать начать заниматься хоть каким-нибудь видом спорта, ведь спорт закаляет, делает нас сильнее и тренирует нашу силу воли и просто поднимает настроение. Если человек не заниматься спортом –он лишается многих радостей жизни!
Олеговна Инесса Шишкина.
Я пошла в 1 класс, и он оказался спортивным. Наши девочки занимались акробатикой, мальчики велоспортом. Я начала осваивать этот вид спорта. Я, как и все девочки попала к Оксане Игоревне. Она сделала из нас настоящих спортсменов. У нас были интенсивные тренировки, на которых мы осваивали акробатические элементы различной сложности. Я всегда понимала, ради чего я занимаюсь. Я получала удовольствие от репетиций и подготовок к фестивалям. Большее наслаждение я получала на выступлениях. Смотря в зрительный зал на восторженные лица и аплодисменты. У меня никогда не было страха сцены.
Конечно же, тренировки дали нам не только возможность выступать на сцене. Спорт дисциплинирует, закаляет и делает выносливее. Он воспитал во мне умение работать в коллективе и уверенность в себе. Интенсивные тренировки, репетиции и выступления, вот, что воспитало во мне силу воли, выносливость и усердие. Спорт воспитал во мне потребность к ежедневным тренировкам и физическим нагрузкам, и, даже не смотря на мой возраст, я ежедневно посещаю фитнес клубы.
Шаляпина Юлия Андреевна
В акробатику я пришла в первом классе. Обстоятельства сложились так, что я попала в спортивный класс, где было распределение, кто, в какой вид спорта пойдёт – мальчики уходили на велоспорт, а девочки – в акробатику.
Со временем, многие девочки начали уходить из спорта – кому-то не позволяло здоровье, некоторым просто не понравилось. В конце концов, осталась я и несколько девочек, из которых и образовалась наша команда. Мы часто выходили на показательные выступления, а также на соревнования, где часто занимали призовые места.
Тренировки и постоянные физические нагрузки помогли мне сформировать красивое спортивное тело, а также укрепили многие мышцы. Занятия спортом, а в частности акробатикой, воспитали во мне не только физические качества. Со временем, начала закрепляться сила воли, появилось стремление и желание добиться большего. Спорт и регулярные тренировки развивают тело и душу, закаляют характер, закрепляют спортивный дух и поднимают настроение.
2.3 Опросный лист
1.ФИО, год рождения.
2.Сколько лет вы посвятили спортивной акробатике?
3.Какие спортивных высот вы достигли за время занятий?
4.Что в вас воспитала акробатика, кроме физических качеств?
5.Какие моральные качества выработала в вас спортивная акробатика?
6. Пригодились ли вам спортивные навыки в дальнейшей жизни?
7.Не было ли у вас ощущения впустую потраченного времени?
Заключение
Таким образом, проанализировав научную литературу, мы можем подвести следующие итоги.
Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах и фресках свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте, Греции, Риме, а также во многих других странах Древнего мира.
В акробатике просматриваются следующие дисциплины: акробаты солисты, пары, группы и акробаты-прыгуны.
Солистывыполняют акробатические прыжки, например сальто, вперед, назад и рондат, а также многое другое, работая поодиночке.
Пары (женские, мужские и смешанные), выполняющие статические или динамические упражнения и броски, комбинируя их с гимнастическими и акробатическими прыжками.
Группы (женские группы по 3 человека и мужские по 4 человека) - исполнение акробатических пирамид или бросков, в качестве переходов.
Акробаты- прыгуны - выполнение каких-либо акробатических элементов на батуте.
Целью нашей работы являлось рассмотрение вида спорта спортивная акробатика и выявление её пользы для здоровья и духа. В ходе исследования мы решили проследить уровень моих заболеваний за 2011-2017 года.Анализирую медицинские карточки, мы поняли: занятия спортом действительно укрепляют иммунитет.
Также, мы опросили учащихся ФСО, в возрасте от 12 до 14 лет и выпускников ФСО, мы подтвердили нашу гипотезу « Акробатика, как вид спорта, развивает в человеке не только физические качества, но и моральные». Действительно, этот вид спорта вырабатывает силу воли, дисциплинирует и мотивирует человека для достижения своей цели.А также спорт и регулярные тренировки поднимают настроение.
Многие спортсмены даже после окончания своей спортивной карьеры продолжают физическую активность, посещают фитнес клубы.
Литература
Список респондентов
Год рождения – 1990г.
Время занятия акробатикой – 10 лет
Год рождения- 1990 г.
Время занятия акробатикой 10 лет
Год рождения – 2003 г.
Время занятия акробатикой – 5 лет
Приложения
Приложение 1
Опросный лист
1.ФИО, год рождения.
2.Сколько лет вы посвятили спортивной акробатике?
3.Какие спортивных высот вы достигли за время занятий?
4.Что в вас воспитала акробатика, кроме физических качеств?
5.Какие моральные качества выработала в вас спортивная акробатика?
6. Пригодились ли вам спортивные навыки в дальнейшей жизни?
7.Не было ли у вас ощущения впустую потраченного времени?
Приложение 2
Шишкина Инесса Олеговна. Первое выступление, 1 класс. (Вторая справа)
Приложение 3
Шаляпина Юлия Андреевна( первый ряд, первая справа)
Приложение 4
Выступление выпускников ФСО в ДК "Железнодорожники"
Приложение 5 Выступления нашей команды( я стою третья справа)
Приложение 6
Наш тренировочный процесс
[1]История возникновения акробатики http://acrobat.ucoz.ru/pub
[3] «Развитие акробатики» http://acrobat.ucoz.ru/pub
«Как развилась акробатика в России» http://sdusshor2vrn.ru
[4] «Акробатика – дисциплины» http://www.world-sport.org
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Яблоко
Л. Нечаев. Яма
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Как Снегурочке раскатать тесто?