Михайлова Татьяна Николаевна

сайт учителя начальных классов

Учитель - лишь тогда учитель, когда не забывает, что он ученик

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Чтение художественной литературы, Методическая литература для учителя начальных классов, Проектная и исследовательская деятельность учащихся,

Увлечения: Поделки своими руками

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Лицей №14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-t-n-0

О себе

Школа… Школьные годы… Они «чудесные», «с книгою, с дружбою, с песнею». Для кого-то они, действительно, «быстро летят», «их не воротишь назад». Для меня школьные годы – это вся жизнь.

Я – учитель. Этот важный жизненный выбор помогла мне сделать Ярмушкина Нина Германовна,  моя первая школьная учительница. Она была не просто педагогом, а заботливой мамой и внимательным другом. Благодаря ей у меня появился интерес к учебе и желание учиться, возникло чувство успеха и уверенности в своих силах. Я научилась учиться! Захотелось этому научить и других. С тех пор передо мной не стоял вопрос выбора профессии: я точно знала, что буду УЧИТЕЛЕМ!

И вот я  снова в школе. Но теперь я увидела её изнутри и поняла, что   детские мечты и впечатления об учительской профессии были очень далеки от реалий кропотливого педагогического труда. Но убеждение, что займусь любимым делом, осталось неизменным.

Учитель - особая профессия, а скорее и не профессия, а образ жизни. Она позволяет быть одновременно в двух возрастах - в календарно-паспортном и детском, заставляет постоянно двигаться вперёд, развиваться творчески и  духовно. Здесь приходят на помощь мне такие качества, как упорство, целенаправленность и способность к самосовершенствованию.

Начальные классы, детство - самый существенный период становления человека. И каким в будущем станет сегодняшний первоклассник,  зависит от того, какой учитель оказался в это время рядом с маленьким человечком, что было посеяно на начальном этапе обучения,  какими стали его разум, душа и сердце и чему он научился. А чтобы из человечка вышел Человек, я должна идти в ногу со временем и даже чуть забегать вперед.

Тогда, в детстве, Нине Германовне удалось надавить на самый мощный мотив к учению - мой интерес. Сегодня и я свою работу строю так, чтобы мои ученики встречались с новым, необычным и интересным, ведь тогда они с большим удовольствием идут на урок.  А для «учения с удовольствием» мне помогает весь потенциал возможностей современных средства обучения в сочетании с традиционными и инновационными технологиями преподавания.  

Для меня применение инновационных методик на уроке является не только средством стимулирования внутренней мотивации младших школьников, но и мощным инструментом пробуждения в них стремления самим узнать новое, разобраться в неизведанном, получать удовольствие от самого процесса познания. Такой подход развивает у ребят креативное  мышление, умение искать и находить оптимальное решение в различных ситуациях, и самое ценное - позволяет активизировать у них рефлексивные процессы. Чтобы достичь этого, мне приходится создавать такие условия на уроке, когда учащимся в учебной деятельности необходимо постоянно обращаться к уже имеющимся у них знаниям. Поэтому я организую совместную групповую работу, использую ролевые и дидактические игры и, конечно, проектную деятельность, как индивидуальную, так и групповую. 

Моя  цель - помочь ученику сформироваться как личности, развить в каждом желание и стремление преодолевать жизненные  трудности, научить давать справедливую оценку своим поступкам и результатам своего труда, а также окружающих его людей. Стараюсь, чтобы самыми существенными чертами отношений среди моих учеников были доброта, тактичность, толерантность к мыслям и чувствам друг друга.

В своих мечтах, еще в детстве, все мы рисовали портрет идеального педагога. Он должен быть добрым, понимающим, любящим, уважающим тебя человеком. Но ведь и  наши ученики мечтают о таком же учителе. Поэтому смыслом моей педагогической жизни я считаю ответственность за судьбу учеников, за то, как они смогут выйти в большой взрослый мир и найти в нем себя, своё место.

Задумываясь, я прекрасно осознаю, что в учительской профессии невозможно провести границу между понятиями «конец рабочего дня» и «начало личной жизни». Я не работаю учителем, я этим живу. И мне это нравится. Нисколько не жалею о выборе своей профессии ни раньше, ни сейчас. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю книги Р. Бредбери. Они учат любить жизнь и радоваться прекрасному, показывают, к чему может привести человеческая жестокость, учат добру и любви к людям.

 

Мои достижения

-  Благодарственное письмо администрации государственного общеобразовательного учреждения «Лицей №14», 2006 г.;

-  Благодарственное письмо администрации государственного общеобразовательного учреждения «Лицей №14», 2007 г.;

-  Благодарственное письмо за подготовку учеников к конкурсу клипов и презентаций «Мир без стресса», Институт экономики и права (г. Казань) НФ, 2011г.;

-  Благодарственное письмо Центра дополнительного образования для детей (автогородок), 2012 г.;

-  Почетная грамота управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ и организации профсоюза работников образования, 2012 г.;

-  Благодарность за активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников в дистанционном мероприятии «II Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика», 2012 г.;

-  Благодарственное письмо Центра дополнительного образования для детей (автогородок), 2013 г.;

-  Грамота за подготовку участников, организацию и проведение Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд», 2014 г.;

-  Грамота за активное участие в городской литературно-творческой игре «В тридевятом царстве», посвященной Году Литературы, 2015 г.

Моё портфолио

… Держава Детства далеко

Осталась позади.

«Хочу назад!» - сказать легко.

Попробуй! Попади!

А я могу! И свой секрет

Хочу открыть я вам,

Как вот уже немало лет

Живу и тут, и там…

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы