Главные вкладки
Михайлова Татьяна Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Чтение художественной литературы, Методическая литература для учителя начальных классов, Проектная и исследовательская деятельность учащихся,
Увлечения: Поделки своими руками
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Нижнекамск
Место работы: МБОУ "Лицей №14"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-t-n-0О себе
Школа… Школьные годы… Они «чудесные», «с книгою, с дружбою, с песнею». Для кого-то они, действительно, «быстро летят», «их не воротишь назад». Для меня школьные годы – это вся жизнь.
Я – учитель. Этот важный жизненный выбор помогла мне сделать Ярмушкина Нина Германовна, моя первая школьная учительница. Она была не просто педагогом, а заботливой мамой и внимательным другом. Благодаря ей у меня появился интерес к учебе и желание учиться, возникло чувство успеха и уверенности в своих силах. Я научилась учиться! Захотелось этому научить и других. С тех пор передо мной не стоял вопрос выбора профессии: я точно знала, что буду УЧИТЕЛЕМ!
И вот я снова в школе. Но теперь я увидела её изнутри и поняла, что детские мечты и впечатления об учительской профессии были очень далеки от реалий кропотливого педагогического труда. Но убеждение, что займусь любимым делом, осталось неизменным.
Учитель - особая профессия, а скорее и не профессия, а образ жизни. Она позволяет быть одновременно в двух возрастах - в календарно-паспортном и детском, заставляет постоянно двигаться вперёд, развиваться творчески и духовно. Здесь приходят на помощь мне такие качества, как упорство, целенаправленность и способность к самосовершенствованию.
Начальные классы, детство - самый существенный период становления человека. И каким в будущем станет сегодняшний первоклассник, зависит от того, какой учитель оказался в это время рядом с маленьким человечком, что было посеяно на начальном этапе обучения, какими стали его разум, душа и сердце и чему он научился. А чтобы из человечка вышел Человек, я должна идти в ногу со временем и даже чуть забегать вперед.
Тогда, в детстве, Нине Германовне удалось надавить на самый мощный мотив к учению - мой интерес. Сегодня и я свою работу строю так, чтобы мои ученики встречались с новым, необычным и интересным, ведь тогда они с большим удовольствием идут на урок. А для «учения с удовольствием» мне помогает весь потенциал возможностей современных средства обучения в сочетании с традиционными и инновационными технологиями преподавания.
Для меня применение инновационных методик на уроке является не только средством стимулирования внутренней мотивации младших школьников, но и мощным инструментом пробуждения в них стремления самим узнать новое, разобраться в неизведанном, получать удовольствие от самого процесса познания. Такой подход развивает у ребят креативное мышление, умение искать и находить оптимальное решение в различных ситуациях, и самое ценное - позволяет активизировать у них рефлексивные процессы. Чтобы достичь этого, мне приходится создавать такие условия на уроке, когда учащимся в учебной деятельности необходимо постоянно обращаться к уже имеющимся у них знаниям. Поэтому я организую совместную групповую работу, использую ролевые и дидактические игры и, конечно, проектную деятельность, как индивидуальную, так и групповую.
Моя цель - помочь ученику сформироваться как личности, развить в каждом желание и стремление преодолевать жизненные трудности, научить давать справедливую оценку своим поступкам и результатам своего труда, а также окружающих его людей. Стараюсь, чтобы самыми существенными чертами отношений среди моих учеников были доброта, тактичность, толерантность к мыслям и чувствам друг друга.
В своих мечтах, еще в детстве, все мы рисовали портрет идеального педагога. Он должен быть добрым, понимающим, любящим, уважающим тебя человеком. Но ведь и наши ученики мечтают о таком же учителе. Поэтому смыслом моей педагогической жизни я считаю ответственность за судьбу учеников, за то, как они смогут выйти в большой взрослый мир и найти в нем себя, своё место.
Задумываясь, я прекрасно осознаю, что в учительской профессии невозможно провести границу между понятиями «конец рабочего дня» и «начало личной жизни». Я не работаю учителем, я этим живу. И мне это нравится. Нисколько не жалею о выборе своей профессии ни раньше, ни сейчас.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю книги Р. Бредбери. Они учат любить жизнь и радоваться прекрасному, показывают, к чему может привести человеческая
Мои достижения
- Благодарственное письмо администрации государственного общеобразовательного учреждения «Лицей №14», 2006 г.;
- Благодарственное письмо администрации государственного общеобразовательного учреждения «Лицей №14», 2007 г.;
- Благодарственное письмо за подготовку учеников к конкурсу клипов и презентаций «Мир без стресса», Институт экономики и права (г. Казань) НФ, 2011г.;
- Благодарственное письмо Центра дополнительного образования для детей (автогородок), 2012 г.;
- Почетная грамота управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ и организации профсоюза работников образования, 2012 г.;
- Благодарность за активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников в дистанционном мероприятии «II Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика», 2012 г.;
- Благодарственное письмо Центра дополнительного образования для детей (автогородок), 2013 г.;
- Грамота за подготовку участников, организацию и проведение Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд», 2014 г.;
- Грамота за активное участие в городской литературно-творческой игре «В тридевятом царстве», посвященной Году Литературы, 2015 г.
Моё портфолио
… Держава Детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко.
Попробуй! Попади!
А я могу! И свой секрет
Хочу открыть я вам,
Как вот уже немало лет
Живу и тут, и там…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты