Главные вкладки
Михальчук Людмила Васильевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Слушание музыки,балет,опера.
Увлечения: Литература,стихи
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ№5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihalchuk-lyudmila-vasilevnaСамое изысканное удовольствие - доставить удовольствие другим.
Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Об этом еще две тысячи лет назад говорил Аристотель. Говорят об этом и сейчас. Сила воздействия музыки на людей столь велика, что она может объединять массы, сплачивать их единой волей, звать на подвиги. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Музыка развивает и творческие возможности человека. Если ребенок с детства слышит песню, прикасается к музыке сначала в игре, потом начинает вслушиваться в нее серьезно, такой человек способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать других людей. Он наделен глубоким воображением, способен к творческому мышлению. Музыка – как сказочная вода: она может быть живой и мертвой. Она способна вдохновлять на подвиги и побуждать к разрушениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать свое эмоциональное состояние, улучшать рост растений, создать свою философию.
О себе
Родилась в г. Санкт Петербурге. Закончила среднею общеобразовательную школу.В 19 лет закончила Музыкальное училище, потом поступила в Санкт Петербурский Государственный институт Культуры на дирижёрско-хоровое отделение, потом институт РГПУ им.Герцена, по професии муз. работника,4 года работала в школе,учителем пения, сейчас работаю в детском саду музыкальным руководителем 10 лет .Продолжаю работать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский.
Мой взгляд на мир
Светя другим - сгорая сам
Моё портфолио
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Она – по выражению Стенделя, - является единственным искусством, проиницающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.
Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. Воспитывая всесторонне развитых людей – физически современных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности.
Задачи эстетического воспитания требуют отношения к любому музыкальному произведению, пусть самому простому, как к произведению искусства. Поэтому каждая песня, танец должны исполняться детьми эмоционально – выразительно, вызывая у них радость. Выразительное исполнение вызывает у детей желание неоднократно повторять песни, пляски, игры, а также внести в них что – то новое – способствуют развитию детского творчества. Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей. Умения, которые дети получают на занятиях, обязательно закрепляются и развиваются вне их. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Рядом с детьми находится музыкальный руководитель. На занятиях он формирут певческие и музыкально – ритмические навыки, а в повседневной жизни акцент делается на индивидуальной работе с детьми – развитии их музыкальных способностей, обучении игре на детских музыкальных инструментах и т.д. Игра безусловно является основной деятельностью ребенка вне занятий. Но творчески работающий музыкальный руководитель предлагает возможные варианты применения музыки в играх. Так, организовав игру в «концерт», музыкальный руководитель является активным ее участником: аккомпонивировала при исполнении песен, танцев, подобрала материал для слушания. Дети с увлечением играют в кукольный театр, превращая в артистов обычные игрушки, охотно пользуются наборами плоскостных фигур или кукольными головками. Содержание такой деятельности свидетельствует об уровне развития воображения у детей пониманияими отдельных явлений окружающей жизни, об их интересах, отношении к персонажам и разыгрываемому действию. Дети включают в сценки настольного театра игрушек, теневого и кукольного театров, песенки или некоторые пьесы из репертуара детского оркестра. Музыкальный руководитель это обязательно отмечает, поддерживает, поощряет.