Межакова Наталья Александровна

Учитель химии

Дышу значит живу, прорвемся

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: химия

Увлечения: создание электронных пособий

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Челябинск

Место работы: МАОУ СОШ №5 г Челябинска

Звание, ученая степень: отличник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mezhakovanmailru
Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.
Н.Н. Лузин

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. 
Д.И. Менделеев

О себе

Учитель химии, высшей категории, стаж 26 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. 
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье. патриотические книги :"Молодая гвардия"

Мой взгляд на мир

Мудрость юнца.

Двое паломников столкнулись на пути:
Мудрый старик — кого умнее не найти,
И юный мальчик, что не видел свет,
Зато он знал один большой секрет.
Юнец увидев, что старик еле бредёт
Идёт, молчит и никого не позовёт.
Вдруг подошёл и ласково спросил.
«Могу я Вам помочь? У Вас нет сил.
Как так случилось, что один в пути?
И почему бы мне еды Вам не найти?
Вы знайте с Вами я теперь всегда
И Вы не одиноки — есть еда.»
Старик, слегка опешив от забот
Презрительно и дерзко скривил рот.
И говорит: " Ты юн ещё и потому
Не научился в жизни ничему.
Я расскажу тебе, что главное в пути.
И что попутчиков хороших не найти,
Что каждый, кого встретишь ты едва
Протянет руку помощи слегка.
В пути мы одиноки? Чёрта с два,
Вон за углом стоит упрямая беда,
С бедою вместе одиночество бредёт.
И вместе с ними — целый хоровод.
Там безнадёга, страх, унынье есть
И куча чувств, которых и не счесть»
Но юный сын, упрямо глянув свысока,
Сказал: " Всё это — вовсе не беда.
Беда была бы, если б не любил
Или один, совсем один на свете был.
А так, смотри со мной моя семья.
И всё, что я прошёл — прошёл не зря.
В пути узнал я, что мир полон красоты.
А если нет, то в том виновен только ты.
Ты сам не видишь красок ярких в нём,
И солнца ты не видишь ярким днём.
Ты просто оглянись и посмотри,
Как хорошо, что вместе мы в пути,
Что ты со мною, если упаду,
Иль не дай Бог, увижу я беду.
Ещё в пути мы можем повстречать,
Любовь, удачу, счастье, благодать
И много чувств ещё хороших есть,
Их столько, что мне просто и не счесть»
Задумался старик: " Ты прав юнец.
Вот диво — я ведь мудрый чтец.
А ты юнец мне рассказал в пути,
О том, чего мне в книгах не найти.
Так вот о чём хочу тебе сказать.
Не важно, сколько смог ты прочитать.
Ты мудрость жизни главное познай,
И подарить её другим не опоздай.
Как подарил мне чистоту души,
Так людям всего мира расскажи,
Что мы есть то, что мы хотим и человек,
ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ, будет счастлив весь свой век».
 

Мои достижения

Результаты единого государственного экзамена  выше областных показателей, средний тестовый балл составляет: 2017-2018 учебный год-57 ; один выпускник набрал 89 баллов;  в 2016-2017г -75, 2015-2016  - 63,  2014-2015-  66,8, 2013-2014 г- 61. Качественный показатель  государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов составил 72,7 %, в  2016 учебном году  - 65 %

Опыт работы учителя представлялся в 2017-2018 учебном году в рамках Всероссийского педагогического конкурса «Электронное учебное пособие» (г. Томск), Всероссийского педагогического конкурса «Методическая разработка педагога», Международного педагогического конкурса  Евразийского института развития образования «Секреты педагогического мастерства», в 2014-2015 году в рамках общероссийского конкурса  «Лучший урок (занятие) с использованием современных технологий» (диплом 2 степени), педагогической районной конференции «Использование информационных технологий при обучении химии» (интерактивная ручка МИМИО и ее использование на уроках химии. Учителем разработаны электронные учебники по химии для 8-11 классов, которые представлялись на заседаниях районной и городской профессиональных объединениях.

Наталья Александровна является экспертом муниципальной экспертной комиссии Калининского района по  химии (ГИА – 9  класс)  с 2007  года; экспертом  по проверке ЕГЭ с 2013 г.

За добросовестный труд  и высокие профессиональные достижения в области образования Наталья Александровна награждена Грамотой  Министерства науки и образования Челябинской области (2016 год)

Моё портфолио

Межакова  Наталья Александровна, инициативный, творчески работающий педагог, высшей квалификационной категории, изучающий передовой педагогический опыт, использующий в работе новые педагогические технологии. Ученики Натальи Александровны показывают высокие результаты в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Результаты единого государственного экзамена  выше областных показателей, средний тестовый балл составляет: 2017-2018 учебный год-57 ; один выпускник набрал 89 баллов;  в 2016-2017г -75, 2015-2016  - 63,  2014-2015-  66,8, 2013-2014 г- 61. Качественный показатель  государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов составил 72,7 %, в  2016 учебном году  - 65 %

Опыт работы учителя представлялся в 2017-2018 учебном году в рамках Всероссийского педагогического конкурса «Электронное учебное пособие» (г. Томск), Всероссийского педагогического конкурса «Методическая разработка педагога», Международного педагогического конкурса  Евразийского института развития образования «Секреты педагогического мастерства», в 2014-2015 году в рамках общероссийского конкурса  «Лучший урок (занятие) с использованием современных технологий» (диплом 2 степени), педагогической районной конференции «Использование информационных технологий при обучении химии» (интерактивная ручка МИМИО и ее использование на уроках химии. Учителем разработаны электронные учебники по химии для 8-11 классов, которые представлялись на заседаниях районной и городской профессиональных объединениях.

Наталья Александровна является экспертом муниципальной экспертной комиссии Калининского района по  химии (ГИА – 9  класс)  с 2007  года; экспертом  по проверке ЕГЭ с 2013 г.

За добросовестный труд  и высокие профессиональные достижения в области образования Наталья Александровна награждена Грамотой  Министерства науки и образования Челябинской области (2016 год)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: