Главные вкладки
Мезенцева Наталия Владимировна
Сайт дошкольника
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любовь к детям,
Увлечения: вязание,чтение книг.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: город Чапаевск
Место работы: "Чапаевский губернский колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mezentseva-nataliya-vladimirovnaО себе
Учитель, воспитатель – это не профессия, а образ жизни.Учусь сама и отдаю свои знания другим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Моё портфолио
Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении»
Круглый стол
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о адаптации. Но для начала давайте немного познакомимся».
Провожу игру «Те, кто… »
- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла дочка;
- Топните те, у кого в группу ходит сын;
- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;
- Поднимите левую руку те, у кого ребенок из многодетной семьи;
- Улыбнитесь те, кто считает, что адаптация вашего ребенка к детскому саду проходит успешно.
Предлагаю родителям взять с подноса по 3 кружка – зеленый, желтый и красный.
- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка. Зеленый будет означать легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.
Послушайте признаки адаптации.
Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.
Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.
- Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета и покажите нам.
После того, как родители выполнили задание, знакомлю их со своими результатами. Отвечаю на возникшие вопросы.
Далее предлагаю родителям упражнение «Яркое впечатление». Оно проводится с помощью мягкой игрушки – цветочка. Родители по кругу, передавая цветок друг другу, делятся своим самым ярким впечатлением за период адаптации ребенка к садику.
У нас получился большой и дружный круг, нас объединяет одна цель- воспитание наших малышей, помочи им на новом этапе их жизни.
Мы свами поиграли, познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам!
Пришла пора ребёнка в сад отправить!
Тревожно маме папе всей семье,
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама -как он там один?
Не плачет? Как кушает? Что с ним?
А если плачет - как же быть?
Не хочет больше в детский сад ходить- но почему?
Что делать? Как же всё исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается.
Необходимо условия для успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателя. (стук в дверь ребёнок приносит письмо)
От детей пришло письмо.
Мамы папы вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Читаем письмо которое было переведено на взрослый язык с детских слов.
(чтение рекомендаций и правил для родителей)
Обсуждение.
В конце встречи, используя радужный круг, прошу присутствующих выполнить следующее задание:
- Положите, пожалуйста, зеленый кружок на тот цвет круга, с которым у вас ассоциируется ваше впечатление о детском саде, группе, которую посещает ваш малыш;
- Желтым кружком обозначьте тот цвет, с которым у вас ассоциируется поведение вашего ребенка дома в период адаптации;
- Красным кружком отметьте цвет, с которым у вас ассоциируется приготовление ребенка с утра к детскому саду, дорога с ребенком в садик.
После выполнения заданий родителями, предлагаю родителям заполнить письмо «Ожидание» Напишите пожалуйста каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидание от посещения детского сада, оправдываем ли мы ваши надежды (во время заполнения письма демонстрируем фото выставка детей).
Упражнения «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.
Посмотрите на свои ладошки и представьте на одной улыбку на другой радость. И вот что бы они не ушли от нас далеко крепко накрепко соедините их аплодисментами. Спасибо.
До свидания, до новых встреч.
Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок»