Мельникова Татьяна Валерьевна

сайт "логопеда-дефектолога"

Главное - индивидуальный подход к каждому ребенку.

Профессия: логопед-дефектолог

Профессиональные интересы: оказание коррекционной и логопедической помощи

Увлечения: путешествия.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Оренбург

Место работы: детский центр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-tatyana-valerevna
Искусство педагога - в пробуждении природных сил ребенка и его самодеятельности.
Ж.Ж Руссо.

"Мое призвание- учитель –дефектолог, это-непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель".

                                                                               

 

     Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

     Я - учитель-дефектолог– это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий дефектолог строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

     В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.  Я видела, как  интеллектуальные и речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на  дальнейшее обучение в школе.  Появилось большое желание помочь этим детям. Отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – учитель! 

Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится.

     Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-дефектолог ». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

-    Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.

-   Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

     В своем высказывании философ  Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

     Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

            Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с интнлектуальным развитием.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели  в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

   Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

 

О себе

Я. Мельникова Татьяна Валерьевна, имею высшее педагогическое образование, работаю учителем - дефектологом,  стаж работы 12 лет, педагогический 32 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Булгаков.Мастер и Маргарита 

Мой взгляд на мир

Раньше я говорил: " Я надеюсь, что все измениться". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось - измениться мне самому. Джил Рон.

Мои достижения

Свидетельство, о прослушивании курсов в Оренбургском государственном  педагогическом уничерситете по программе "Системное обновление дошкольного образования в условиях модернизации". 2016г.;

Серификат участника вебинара "Родители - активные союзники и специалисты в развитии ребенка", 2017г.;

Награждена дипломом куратора всероссийского конкурса "Скоро в школу" за подготовку победителей, 2017г.;

Диплом о профессиональной переподготовке. Курс профессиональной переподготовки "Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология" Удостоверение о прохождении курсов квалификации. Программа повышения квалификации по теме: « Система коррекционной работы с детьми с ментальными особенностями развития», 2018г.;

Сертификат участника семинара "Первичная диагностика безречевого дршкольника", 2019г.;

Диплом обучения на форуме "Педагоги России: инновации в образовании", 2019г.;

Сертификат участника вебинара "«Выявление аутизма в детском возрасте и эффективное сопровождение ребенка с РАС в семье и обществе», 2019г.;

Сертификат участника вебинара " «Организация коррекционной работы при расстройствах аустического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия), 2019г.;

Сертификат участника вебинара " «Практическое применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми  с РАС, ТНР, ЗПР», 2020г.;

Сертификат участника вебинара " Применение методов сенсорной интеграции в коррекции СДВГ у детей дошкольного возраста", 2020г.;

Удостоверение о повышении квалификации "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации плана основных   меропритятий до 2020г, проводимых в рамках десятилетия детства", 2020г.;

Благодарность за активное участие и подготовку победителей в конкурсе "Планета талантов", 2020г;

Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса "Использование современных технологий в корекционной работе с детьми с ЗПР", 2020г.

Диплом участника  Всероссийского педагогического конкурса: "Прикладной анализ поведения (АВА - терапия) коррекция поведенческих расстройств и развития адаптивных форм поведения", 2020г.

Публикация на сайте Евразийского института развития образования имени Януша Корчака: « Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях самоизоляции», 2020г.;

Онлайн-форум « Здоровые дети - здоровое будущее»,2020г.;

Вебинар «Психолого – педагогические условия активизации деятельности дефектолога по расширению участия семьи и в воспитательной деятельности организации», 2020г.;

Диплом Всероссийского   педагогического конкурса «Успешные практики в образовании», 2020г.;

Онлайн-конференция «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса», 2020г.;

Вебинар «Применение метов сенсорной интеграции в коррекции СДВГ у детей», 2020г.;

Диплом Всероссийского конкурса «Новаторство и традиции». Конкурсная работа «Комплексное занятие для детей с ЗПР», 2020г.,

Диплом Международного педагогического конкурса "Лаборатория педагога". Номинация: "Рабочее и перспективное планирование". Перспективный план по ФЭКП группы компенсирующей направленности 5-7 л", I место, 06.09.2020г.

Диплом Международгого педагогического конкурса "Лаборатория педагога" в номинации "Рабочее и перспективное планирование", 06.09.2020г;

Публикация на сайте Ассоциции педагогов России "Апрель": "Планирование и организация образовательной среды с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с растройствами аутистического спектра",08.10.2020г;

Публикация на сайте Ассоциции педагогов России "Апрель": "Универсальные дидактические игры и упражнения приизучении лексических тем", 10.01.2021г.;

Публикация на сайте Ассоциции педагогов России "Апрель": "Педагогическая система развивающе-коррекционно работы дефектолога. Нейропсихологический подходдля детей с ОВЗ, 02.02.2021;

Диплом Всероссийского конкурса "Педагоги 21 века: опыт, достижения,методика". Номинация "Коррекционная педагогика". конкурсная работа: "Лучшие практики дистанционого обучения", 02.02.2021г;

Сертификат об участии во Всероссийском  педагогическом вебинаре: "Опыт применения п и методикерспективных технологий в практике современного оюразования", 21.02.2021г.

 

 

Моё портфолио

Уважаемые коллеги, и все те, кто интересуется  речевым и интеллектуальным  развитием дошкольника.  Ниже размещена полезная информация. Представлены конспекты, методические разработки, консультации, материалы по работе с педагогами и родителями и.т.д. Занимаю активную профессиональную позицию по совершенствованию работы с детьми.  Осуществляю постоянную взаимосвязь в работе с педагогами, специалистами и родителями.

Мои публикации:
Логопедия
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: