ФЭКП
календарно-тематическое планирование

Мельникова Татьяна Валерьевна

Перспективнре планирование по формированию элементарных количественных представлений для детей 5-6 л группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_po_fekp.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию элементарных количественных представлений для детей группы компенсирующей направленности 4-7 л

III год обучения

№ учебной недели

№ занятия

Содержание работы

Планируемые результаты

Источник

I–II неделя

Диагностическое обследование детей

3 неделя

(14-18

сентября)

№1

Знакомить детей с цветом, как одним свойством предмета; учит различать, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значение слов (каждый, все, остальное, кроме), развивать внимание, память и мелкую моторику. Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать  последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

Знать основные цвета, сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы. Считать до 10.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр. 16

4 неделя

(21-25

сентября)

Понятие «большой-маленький»

№2

Закреплять понятия «большой-маленький». Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше». Формировать умение группировать предметы по группам.

Знать понятия «большой-маленький». Уметь сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше», умение группировать предметы по группам.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр. 20

5 неделя

(28- 2 окт

октября)

«Образование числа 2»

№3

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей: учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числа 2 в роде, числе и падеже.

Знать об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей: учить называть, обозначать цифрой,  уметь соотносить число 2 с количеством и цифрой; владеть понятием  «пара»; упражнять в согласовании числа 2 в роде, числе и падеже.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр. 23

1 неделя

(5-9

октября)

«Числа от 1 до 10»

№4

Учить детей называть и обозначать цифры от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, понимать слова (до, после, между, перед)

Уметь называть и обозначать цифры от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, понимать слова (до, после, между, перед)

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр стр. 25

2 неделя

(12-16

октября)

Понятие «большой-маленький»

№5

Закреплять понятия «большой-маленький». Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше». Формировать умение группировать предметы по группам.

Знать понятия «большой-маленький». Уметь сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше», умение группировать предметы по группам.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр 28

3 неделя

(19-23

октября)

«Образование числа 2»

№6

Учить соотносить цифру, число и количество предметов в пределах 10.

Уметь называть и обозначать цифры от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, понимать слова (до, после, между, перед)

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр стр.30

4неделя

(26-30 октября)

«Цифра. Число и количество в пределах 10»

№7

Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснять равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия (много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше).

Уметь анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснять равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия (много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше).

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр стр.32

1 неделя

(2-6 ноября)

«Анализ и сравнение совокупности предметов»

№8

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3,  устанавливать  последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке, упражнять в согласовании числительного 3 с существительным в роде и падеже.

Уметь образовывать число 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3,  устанавливать  последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке, упражнять в согласовании числительного 3 с существительным в роде и падеже.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.35

2 неделя

(9-13 ноября)

«Образование числа 3»

№9

Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10, сравнивать смежные цифра, уменьшая их на 2.

Уметь  соотносить цифру, число и количество в пределах 10, сравнивать смежные цифра, уменьшая их на 2.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.38

3 неделя

(16-20 ноября)

«Цифра, число и количество в пределах 10»

№10

Знакомить детей с цветом, как одним свойством предмета; учит различать, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значение слов (каждый, все, остальное, кроме), развивать внимание, память и мелкую моторику.

Знать основные цвета, сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы. Считать до 10.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.40

4  неделя

23-27 ноября)

«Количество предметов»

№11

Уточнять и закреплять знания детей  об образовании числа 3 на основе двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность цифр в пределах 3 в прямом и обратном порядке, упражнять в согласовании числительного три с существительными в роде и падеже.

Уметь  образовывать число 3 на основе двух совокупностей, учить называть,уметь обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность цифр в пределах 3 в прямом и обратном порядке, уметь согласовывать числительное три с существительными в роде и падеже.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.42

II период (декабрь, январь, февраль)

1неделя

(03-04

декабря)

«Образование числа 3»

№12

Знакомить детей с составом числа 2, учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно, знакомить с переместительным свойством сложения, со знаком +.

Уметь  соотносить цифру, число и количество в пределах 10, сравнивать смежные цифра, уменьшая их на 2. Ознакомиться со знаком +

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.44

2 неделя

7-11

декабря)

«Геометрические фигуры»

№13

Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме  предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам.

Уметь  различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме  предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.46

3 неделя

(17-21

декабря)

«Количество и счет»

№14

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке,  упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, упражнять в согласовании числительного четыре с существительными в роде и падеже.

Закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке,  ориентироваться в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, уметь  согласовывать числительное четыре с существительными в роде и падеже.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.49

4 неделя

(21-25

декабря)

«Состав чисел 2,3

№15

Знакомить детей с составом числа 3, учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и н числовых карточках), знакомить с переместительным свойствами сложения.

Знать состав числа 3, уметь раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и н числовых карточках).

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.51

5 неделя

(28-31 декабря)

«Геометрические фигуры»

№16

Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме  предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам.

Уметь  различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме  предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.54

3неделя января

Диагностическое обследование детей

4неделя

(18-22 января)

«Количество и счет»

№17

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке,  упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, упражнять в согласовании числительного четыре с существительными в роде и падеже.

Закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке,  ориентироваться в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, уметь  согласовывать числительное четыре с существительными в роде и падеже.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.57

5 неделя

(25-29 января)

«Образование числа 4»

№ 17

Знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4.

Знать состав числа 4

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.58

1 неделя

(1-5 февраля)

«Геометрические фигуры»

№18

Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме  предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам.

Уметь  различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме  предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.61

2 неделя

(8-12 февраля)

«Состав числа 5»

№19

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.63

3неделя

(15-19 февраля)

«Состав числа 4»

№20

Знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4.

Знать состав числа 4

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.65

4 неделя

(22-26 февраля)

«Геометрические фигуры»

№21

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух, в счете движений до 5.

Закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.67

1неделя

(1-5 марта)

«Образование числа 5».

№22

Знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число, продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.

Уметь раскладывать число 5

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.69

2 неделя

(9-12 марта)

«Состав числа 5».

№23

Формировать представления детей о сложении как объединение совокупностей предметов, продолжать работу со знаками +, =

Умеет пользоваться знаками +, =

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.71

3 неделя

(15-19 марта)

«Образование числа 6»

№24

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного шесть с существительными в роде и падеже.

Частично владеет образованием числа 6, умеет считать до 6.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.74

4 неделя

(22-26 марта)

«Сложение»

№25

Формировать представления детей о сложении как объединении  совокупности предметов.

Понимает значение сложения.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.79

5 неделя (29-2 апреля)

«Образование числа 6»

№26

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного шесть с существительными в роде и падеже.

Частично владеет образованием числа 6, умеет считать до 6.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.82

III период (апрель, май)

1неделя

(5-9 апреля)

«Состав числа 6»

№27

Знакомить детей с составом числа 6, учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6.

Частично владеть составом числа 6

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.84

2неделя

(12-16 апреля)

«Сложение»

№28

Закреплять  представления детей о сложении как объединении  совокупности предметов, продолжать учить записывать сложения с помощью сложения.

Понимать сложение.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.86

3 неделя

(19-23 апреля)

«Образование числа7»

№29

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух до 7, в согласовании числительного шесть с существительными в роде и падеже.

Частично владеет образованием числа 7

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.88

4неделя

(26-30 апреля)

«Состав числа 6»

№30

 Продолжать знакомить детей с составом числа 6, учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6.

 Частично владеет составом числа 6.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.90

1 неделя

(4-7 мая)

«Сложение»

№31

Закреплять  представления детей о сложении как объединении  совокупности предметов, продолжать учить записывать сложения с помощью сложения.

Частично владеет сложением с помощью знака+

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.92

2 неделя

(11-14 мая)

«Вычитание».

№32

Формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части, познакомить со знаком «».

Частично владеет понятием вычитанием.

«Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.97

3-4 неделя                                            Диагностическое обследование детей