ФЭКП
календарно-тематическое планирование
Перспективнре планирование по формированию элементарных количественных представлений для детей 5-6 л группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_fekp.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию элементарных количественных представлений для детей группы компенсирующей направленности 4-7 л
III год обучения
№ учебной недели | № занятия | Содержание работы | Планируемые результаты | Источник |
I–II неделя | Диагностическое обследование детей | |||
3 неделя (14-18 сентября) | №1 | Знакомить детей с цветом, как одним свойством предмета; учит различать, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значение слов (каждый, все, остальное, кроме), развивать внимание, память и мелкую моторику. Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | Знать основные цвета, сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы. Считать до 10. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр. 16 |
4 неделя (21-25 сентября) | Понятие «большой-маленький» №2 | Закреплять понятия «большой-маленький». Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше». Формировать умение группировать предметы по группам. | Знать понятия «большой-маленький». Уметь сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше», умение группировать предметы по группам. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр. 20 |
5 неделя (28- 2 окт октября) | «Образование числа 2» №3 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей: учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числа 2 в роде, числе и падеже. | Знать об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей: учить называть, обозначать цифрой, уметь соотносить число 2 с количеством и цифрой; владеть понятием «пара»; упражнять в согласовании числа 2 в роде, числе и падеже. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр. 23 |
1 неделя (5-9 октября) | «Числа от 1 до 10» №4 | Учить детей называть и обозначать цифры от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, понимать слова (до, после, между, перед) | Уметь называть и обозначать цифры от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, понимать слова (до, после, между, перед) | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр стр. 25 |
2 неделя (12-16 октября) | Понятие «большой-маленький» №5 | Закреплять понятия «большой-маленький». Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше». Формировать умение группировать предметы по группам. | Знать понятия «большой-маленький». Уметь сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами: «большие-маленькие», «одинаковые по величине», «больше-меньше», «самый большой», «самый маленький», « меньше», умение группировать предметы по группам. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр 28 |
3 неделя (19-23 октября) | «Образование числа 2» №6 | Учить соотносить цифру, число и количество предметов в пределах 10. | Уметь называть и обозначать цифры от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, понимать слова (до, после, между, перед) | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр стр.30 |
4неделя (26-30 октября) | «Цифра. Число и количество в пределах 10» №7 | Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснять равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия (много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше). | Уметь анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснять равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия (много, столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше). | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр стр.32 |
1 неделя (2-6 ноября) | «Анализ и сравнение совокупности предметов» №8 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3, устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке, упражнять в согласовании числительного 3 с существительным в роде и падеже. | Уметь образовывать число 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3, устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке, упражнять в согласовании числительного 3 с существительным в роде и падеже. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.35 |
2 неделя (9-13 ноября) | «Образование числа 3» №9 | Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10, сравнивать смежные цифра, уменьшая их на 2. | Уметь соотносить цифру, число и количество в пределах 10, сравнивать смежные цифра, уменьшая их на 2. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.38 |
3 неделя (16-20 ноября) | «Цифра, число и количество в пределах 10» №10 | Знакомить детей с цветом, как одним свойством предмета; учит различать, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значение слов (каждый, все, остальное, кроме), развивать внимание, память и мелкую моторику. | Знать основные цвета, сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы. Считать до 10. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.40 |
4 неделя 23-27 ноября) | «Количество предметов» №11 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность цифр в пределах 3 в прямом и обратном порядке, упражнять в согласовании числительного три с существительными в роде и падеже. | Уметь образовывать число 3 на основе двух совокупностей, учить называть,уметь обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность цифр в пределах 3 в прямом и обратном порядке, уметь согласовывать числительное три с существительными в роде и падеже. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.42 |
II период (декабрь, январь, февраль)
1неделя (03-04 декабря) | «Образование числа 3» №12 | Знакомить детей с составом числа 2, учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно, знакомить с переместительным свойством сложения, со знаком +. | Уметь соотносить цифру, число и количество в пределах 10, сравнивать смежные цифра, уменьшая их на 2. Ознакомиться со знаком + | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.44 |
2 неделя 7-11 декабря) | «Геометрические фигуры» №13 | Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | Уметь различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.46 |
3 неделя (17-21 декабря) | «Количество и счет» №14 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, упражнять в согласовании числительного четыре с существительными в роде и падеже. | Закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке, ориентироваться в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, уметь согласовывать числительное четыре с существительными в роде и падеже. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.49 |
4 неделя (21-25 декабря) | «Состав чисел 2,3 №15 | Знакомить детей с составом числа 3, учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и н числовых карточках), знакомить с переместительным свойствами сложения. | Знать состав числа 3, уметь раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и н числовых карточках). | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.51 |
5 неделя (28-31 декабря) | «Геометрические фигуры» №16 | Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | Уметь различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.54 |
3неделя января | Диагностическое обследование детей | |||
4неделя (18-22 января) | «Количество и счет» №17 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, упражнять в согласовании числительного четыре с существительными в роде и падеже. | Закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке, ориентироваться в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4, уметь согласовывать числительное четыре с существительными в роде и падеже. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.57 |
5 неделя (25-29 января) | «Образование числа 4» № 17 | Знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4. | Знать состав числа 4 | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.58 |
1 неделя (1-5 февраля) | «Геометрические фигуры» №18 | Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | Уметь различать и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.61 |
2 неделя (8-12 февраля) | «Состав числа 5» №19 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке. | Закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.63 |
3неделя (15-19 февраля) | «Состав числа 4» №20 | Знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4. | Знать состав числа 4 | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.65 |
4 неделя (22-26 февраля) | «Геометрические фигуры» №21 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух, в счете движений до 5. | Закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, уметь называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.67 |
1неделя (1-5 марта) | «Образование числа 5». №22 | Знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число, продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения. | Уметь раскладывать число 5 | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.69 |
2 неделя (9-12 марта) | «Состав числа 5». №23 | Формировать представления детей о сложении как объединение совокупностей предметов, продолжать работу со знаками +, = | Умеет пользоваться знаками +, = | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.71 |
3 неделя (15-19 марта) | «Образование числа 6» №24 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного шесть с существительными в роде и падеже. | Частично владеет образованием числа 6, умеет считать до 6. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.74 |
4 неделя (22-26 марта) | «Сложение» №25 | Формировать представления детей о сложении как объединении совокупности предметов. | Понимает значение сложения. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.79 |
5 неделя (29-2 апреля) | «Образование числа 6» №26 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного шесть с существительными в роде и падеже. | Частично владеет образованием числа 6, умеет считать до 6. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.82 |
III период (апрель, май) | ||||
1неделя (5-9 апреля) | «Состав числа 6» №27 | Знакомить детей с составом числа 6, учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6. | Частично владеть составом числа 6 | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.84 |
2неделя (12-16 апреля) | «Сложение» №28 | Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупности предметов, продолжать учить записывать сложения с помощью сложения. | Понимать сложение. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.86 |
3 неделя (19-23 апреля) | «Образование числа7» №29 | Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой, упражнять в счете на слух до 7, в согласовании числительного шесть с существительными в роде и падеже. | Частично владеет образованием числа 7 | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.88 |
4неделя (26-30 апреля) | «Состав числа 6» №30 | Продолжать знакомить детей с составом числа 6, учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6. | Частично владеет составом числа 6. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.90 |
1 неделя (4-7 мая) | «Сложение» №31 | Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупности предметов, продолжать учить записывать сложения с помощью сложения. | Частично владеет сложением с помощью знака+ | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.92 |
2 неделя (11-14 мая) | «Вычитание». №32 | Формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части, познакомить со знаком «». | Частично владеет понятием вычитанием. | «Развитие элементарных математических представлений» И.А. Морозова стр.97 |
3-4 неделя Диагностическое обследование детей |