Мелентьева Надежда Алексеевна

сайт учителя химии и биологии

Учить и учиться...

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: Научно исследовательская работа

Увлечения: активный отдых, путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п.Мишелевка, Усольский район

Место работы: МОУ Мишелевская СОШ №19

Звание, ученая степень: магистр естественнонаучного цикла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melenteva-nadezhda-alekseevna
Лучами сотен огоньков, То неподвижных, то игривых, Глаза моих учеников Спокойных, добрых, шаловливых. То незабудок синева, То карих угольков сияние, То грусть недетская вошла В черноресничное мигание. Не все откроют, не всегда Слезою выльется случайное. Глаза – зеркальная вода, На дне их – сердца тайна тайная. …Прочесть бы многое без слов, Найти ответное, мгновенное, Смотрю в глаза учеников, Понять пытаясь сокровенное.
Соловьева Ю.Е.


Мы знаем всё о матушке-земле,
Какие существуют государства в мире,
У нас у всех одни и те же предки,
Как близнецы похожи наши клетки.
И мы, разумные природы дети,
За всё, что происходит с ней, в ответе.

 

О себе

Мелентьева Надежда Алексеевна -  учитель химии и биологии МОУ Мишелевской СОШ №19.

Стаж педагогической работы - 15 лет

Окончила Иркутский Государственный Педагогический Университет в 2006 году

В 2009 году окончила магистратуру естественнонаучного образования в ИГПУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пособие для учителей "Здравствуйте, дети!" Ш.А.Амонашвили

Мой взгляд на мир

 

Эссе  «Я – Учитель»

Я - учитель. Это стало окончательно ясно на 4-м курсе педагогического университета, когда на прак­тике в школе меня впервые назвали по имени-от­честву, когда появились первые успехи, первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала час­тью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вер­шине, на которой написано «Учитель» с большой буквы.

Я не один раз задавала себе вопрос: почему я  решила работать в школе?  Росла я не в учительской семье, поэтому продолжать семейную династию не могу. Но, возможно, я начинаю эту традицию!

После окончания ИГПУ по специальности «Хи­мия-биология» у меня не возникло вопроса, что пре­подавать: конечно, химию. Со школьных лет этот урок казался волшебным, особенно притягательным. Хо­телось, чтобы это поняли все, прежде всего -  дети. С тех пор я пытаюсь доказать ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.

Как же убедить в этом детей? Проводить эффект­ные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя. Про­бирки, колбы, переходники, спиртовки, реактивы – и это неотъемлемая часть уроков химии, но, к сожале­нию, не каждого. Не хватает ни средств, ни 45 минут времени. Какие же методы и формы обучения выбрать? Какое направление работы будет оптимальным? На эти вопросы я ищу ответ вот уже 4 года.

Я осознаю, что учитель - это педагог и воспита­тель, психолог и артист. Значит, я должна научить ребенка, сформировать личность, понять ее и сде­лать это так, чтобы ученик не заметил, как все про­изошло. Сложно, но нужно.

Химические знания с элементами оздоровитель­ного плана определяют их роль в образовании моло­дежи, в ее подготовке к жизни, в бережном подходе к здоровью. И хотя времени на разбор сложных тем не всегда хватает, я думаю, нельзя не затрагивать темы здоровья. Ведь здоровье - это физическое, психоло­гическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В электив­ном курсе «Организм человека - химическая лаборатория» я стараюсь реализовать свои идеи. Мой девиз в этой работе: «Уче­ным можешь ты не быть. А вот здоровым быть обя­зан!»

Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к слож­ному учебному предмету, а как к уроку, связанному с бытом, питанием, здоровьем. И действительно, толь­ко проговорили, что калий - это металл, химический элемент 1 группы, 4-го периода периодической таб­лицы Д.И.Менделеева, как вдруг выясняется, что без калия происходит сбой в сердечнососудистой системе. А проблемы таких заболеваний решаются не только с помощью лекарств, но и благодаря пище: калия мно­го в кураге, урюке, картофеле. Но как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем ионные уравнения...

При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную голово­ломку: как соли влияют на организм, какая концен­трация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в журналах, приносят вырезки из газет. Эта увлечен­ность еще больше убеждает меня в правильном вы­боре методов работы и методической темы. Призо­вые места в научно – исследовательских работах, конкурсах и просто благодарные слова учеников: «Оставайтесь такой же!» - окрыляют меня: я на вер­ном пути.

В смене будней есть у учителя особая миссия: не пройти мимо ученика, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах есть у педаго­га высокое назначение – отметить и поддержать та­лант. Конечно, выделить из сотни одного - это лишь часть задачи. Школьная пирамида, на вершине ко­торой будущий гений, покоится на широком основа­нии профориентации. И моя задача как учителя опре­делить склонности, интересы каждого. Необязатель­но, чтобы ученик стал химиком, вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабо­чего, и шофера. Как непросто! Необходимы профес­сиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость, а значит, путь к вершине «Учитель»  только начат…

Отработав в школе 4 года, свои стремления и задатки стараюсь воплотить в жизнь. Но, как говорится, нет предела совершенству: познавая мир людских отношений,  постоянно открываешь в себе что-то новое. А каждый день, проведённый с ребятами, – это  открытие, это  результат реализации собственных возможностей. Для меня не существует выходных дней, я каждый день с детьми, я чувствую взаимную любовь, она меня греет и вдохновляет на успешность в жизни.

Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников.

Пробирки на столе, исписана доска,

Тетради ждут руки ученика.

А до звонка есть целых минут пять,

И новые задачи решаются опять:

Кого-то успокоить, кого-то пожурить,

 Поговорить о детском счастье,

Свои проблемы позабыть.

И это все вмещают пять минут...

Но рада я, что дети меня ждут.

Мои достижения

Конкурс "Учитель года - 2011" Победа в номинации "Шаг в науку"

Районный конкурс "Воспитать человека" - 1 место

Моё портфолио

 

« Я убеждён: школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа — это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу  троих - учителя,  ребёнка, родителя — и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка...Учитель призван реализовывать мечты детей».  А.А Захаренко

Добавить грамоту в портфолио