Главные вкладки
Мелентьева Надежда Алексеевна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: Научно исследовательская работа
Увлечения: активный отдых, путешествия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: п.Мишелевка, Усольский район
Место работы: МОУ Мишелевская СОШ №19
Звание, ученая степень: магистр естественнонаучного цикла
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melenteva-nadezhda-alekseevnaЛучами сотен огоньков, То неподвижных, то игривых, Глаза моих учеников Спокойных, добрых, шаловливых. То незабудок синева, То карих угольков сияние, То грусть недетская вошла В черноресничное мигание. Не все откроют, не всегда Слезою выльется случайное. Глаза – зеркальная вода, На дне их – сердца тайна тайная. …Прочесть бы многое без слов, Найти ответное, мгновенное, Смотрю в глаза учеников, Понять пытаясь сокровенное.
Мы знаем всё о матушке-земле,
Какие существуют государства в мире,
У нас у всех одни и те же предки,
Как близнецы похожи наши клетки.
И мы, разумные природы дети,
За всё, что происходит с ней, в ответе.
О себе
Мелентьева Надежда Алексеевна - учитель химии и биологии МОУ Мишелевской СОШ №19.
Стаж педагогической работы - 15 лет
Окончила Иркутский Государственный Педагогический Университет в 2006 году
В 2009 году окончила магистратуру естественнонаучного образования в ИГПУ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пособие для учителей "Здравствуйте, дети!" Ш.А.Амонашвили
Мой взгляд на мир
Эссе «Я – Учитель»
Я - учитель. Это стало окончательно ясно на 4-м курсе педагогического университета, когда на практике в школе меня впервые назвали по имени-отчеству, когда появились первые успехи, первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы.
Я не один раз задавала себе вопрос: почему я решила работать в школе? Росла я не в учительской семье, поэтому продолжать семейную династию не могу. Но, возможно, я начинаю эту традицию!
После окончания ИГПУ по специальности «Химия-биология» у меня не возникло вопроса, что преподавать: конечно, химию. Со школьных лет этот урок казался волшебным, особенно притягательным. Хотелось, чтобы это поняли все, прежде всего - дети. С тех пор я пытаюсь доказать ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.
Как же убедить в этом детей? Проводить эффектные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя. Пробирки, колбы, переходники, спиртовки, реактивы – и это неотъемлемая часть уроков химии, но, к сожалению, не каждого. Не хватает ни средств, ни 45 минут времени. Какие же методы и формы обучения выбрать? Какое направление работы будет оптимальным? На эти вопросы я ищу ответ вот уже 4 года.
Я осознаю, что учитель - это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить ребенка, сформировать личность, понять ее и сделать это так, чтобы ученик не заметил, как все произошло. Сложно, но нужно.
Химические знания с элементами оздоровительного плана определяют их роль в образовании молодежи, в ее подготовке к жизни, в бережном подходе к здоровью. И хотя времени на разбор сложных тем не всегда хватает, я думаю, нельзя не затрагивать темы здоровья. Ведь здоровье - это физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В элективном курсе «Организм человека - химическая лаборатория» я стараюсь реализовать свои идеи. Мой девиз в этой работе: «Ученым можешь ты не быть. А вот здоровым быть обязан!»
Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к уроку, связанному с бытом, питанием, здоровьем. И действительно, только проговорили, что калий - это металл, химический элемент 1 группы, 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, как вдруг выясняется, что без калия происходит сбой в сердечнососудистой системе. А проблемы таких заболеваний решаются не только с помощью лекарств, но и благодаря пище: калия много в кураге, урюке, картофеле. Но как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем ионные уравнения...
При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организм, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в журналах, приносят вырезки из газет. Эта увлеченность еще больше убеждает меня в правильном выборе методов работы и методической темы. Призовые места в научно – исследовательских работах, конкурсах и просто благодарные слова учеников: «Оставайтесь такой же!» - окрыляют меня: я на верном пути.
В смене будней есть у учителя особая миссия: не пройти мимо ученика, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах есть у педагога высокое назначение – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного - это лишь часть задачи. Школьная пирамида, на вершине которой будущий гений, покоится на широком основании профориентации. И моя задача как учителя определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы ученик стал химиком, вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость, а значит, путь к вершине «Учитель» только начат…
Отработав в школе 4 года, свои стремления и задатки стараюсь воплотить в жизнь. Но, как говорится, нет предела совершенству: познавая мир людских отношений, постоянно открываешь в себе что-то новое. А каждый день, проведённый с ребятами, – это открытие, это результат реализации собственных возможностей. Для меня не существует выходных дней, я каждый день с детьми, я чувствую взаимную любовь, она меня греет и вдохновляет на успешность в жизни.
Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников.
Пробирки на столе, исписана доска,
Тетради ждут руки ученика.
А до звонка есть целых минут пять,
И новые задачи решаются опять:
Кого-то успокоить, кого-то пожурить,
Поговорить о детском счастье,
Свои проблемы позабыть.
И это все вмещают пять минут...
Но рада я, что дети меня ждут.
Мои достижения
Конкурс "Учитель года - 2011" Победа в номинации "Шаг в науку"
Районный конкурс "Воспитать человека" - 1 место
Моё портфолио
« Я убеждён: школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа — это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребёнка, родителя — и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка...Учитель призван реализовывать мечты детей». А.А Захаренко
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты