Воспитательная работа
Предварительный просмотр:
Классный руководитель 6б класса
Мелентьева Надежда Алексеевна
«Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!»
В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества.
Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы ребенок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.
Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности.
Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.
Я помогаю ребенку воспитать в себе такие вечные добродетели, как:
- гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других;
- достоинство – доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;
- трудолюбие – авторитет личности, отношение к труду, бережное отношение к труду людей;
- патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, любовь к своему народу, уважение к его истории и культуре;
- коллективизм – осознание нужности в коллективе, исполнение долга перед обществом, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
- бережливость – отношение к природе, к ценностям искусства и историческим памятникам культуры, к эстетике труда и быта;
- воля и выносливость – способность осуществлять поставленные цели, осознанность действий, результат здорового образа жизни
- коммуникабельность – умение быстро находить общий язык с любым человеком.
Заповеди классного руководителя
- Никогда не предпринимайте воспитательные воздействия в плохом настроении.
- Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте решения, показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок услышал и осознал.
- Оценивайте поступок, а не личность.
- Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
- Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
- Воспитание – это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.
Если кратко выделить определяющие направления, которых я стараюсь придерживаться, то звучать они будут так:
- если я хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, то буду делать все, чтобы он рос духовно здоровым;
- если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, буду делать все, чтобы его учение было веселым, интересным, радостным, необычным;
- если я хочу, чтобы ребенок вырос сильной личностью, мог найти выход из любых тупиковых ситуаций, буду делать все, чтобы сохранить его неповторимость, уникальность, больше развить эти качества.