Воспитательная работа

Мелентьева Надежда Алексеевна


Заповеди классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kredo_i_zapovedi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель 6б класса

Мелентьева Надежда Алексеевна

«Перелистав известные тома,

Мы учим жить сердцами и словами,

Мы знаем, наша помощь вам нужна,

Ребятам с любопытными глазами.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, брат, у нас с тобой работа!»

В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества.

Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы ребенок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.

Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности.

Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.

Я помогаю ребенку воспитать в себе такие вечные добродетели, как:

- гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других;

- достоинство – доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

- трудолюбие – авторитет личности, отношение к труду, бережное отношение к труду людей;

- патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, любовь к своему народу, уважение к его истории и культуре;

- коллективизм – осознание нужности в коллективе, исполнение долга перед обществом, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

- бережливость – отношение к природе, к ценностям искусства и историческим памятникам культуры, к эстетике труда и быта;

- воля и выносливость – способность осуществлять поставленные цели, осознанность действий, результат здорового образа жизни

- коммуникабельность – умение быстро находить общий язык с любым человеком.

Заповеди классного руководителя

  1. Никогда не предпринимайте воспитательные воздействия в плохом настроении.
  2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте решения, показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
  5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок услышал и осознал.
  6. Оценивайте поступок, а не личность.
  7. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
  8. Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
  9. Воспитание – это  последовательность целей.

  10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

Если кратко выделить определяющие направления, которых я стараюсь придерживаться, то звучать они будут так:

- если я хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, то буду делать все, чтобы он рос духовно здоровым;

- если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, буду делать все, чтобы его учение было веселым, интересным, радостным, необычным;

- если я хочу, чтобы ребенок вырос сильной личностью, мог найти выход из любых тупиковых ситуаций, буду делать все, чтобы сохранить его неповторимость, уникальность, больше развить эти качества.