Главные вкладки
Мазурова Светлана Федоровна
Сайт учителя русского языка и литературы, заместителя директора
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: повышение квалификации, обобщение опыта, инновационная деятельность, ФГОС основной школы
Увлечения: чтение, путешествие
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Сургут
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 (МБОУСОШ №13)
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mazurova-svetlana-fedorovnaУчитель будь солнцем, излучающим человеческое тепло: будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознаниии учеников, но и прежде всего в их душах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного становления для каждого твоего воспитанника.
Мы живем в эпоху стремительного развития техники, науки, реформирования. Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к жизни. Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя
Глобальное изменение системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, предопределяет изменение концепции образования от центрически-знаниевского подхода к системно-деятельностному. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Именно успешное и осознанное владение русским языком и литературой составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире.
Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без формирования универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, собственно психологическом, смысле универсальные учебные действия — это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических особенностей учащегося. Поэтому роль учителей русского языка и литературы всё возрастает. В последнее десятилетие ведутся активные поиски рационального преподавания русского языка и литературы, назрела необходимо вводить новое содержание и новые формы организации учебной работы учащихся.
Я считаю,что только в интеграции урочной и внеурочной деятельности для обучающихся создаётся особая интеллектуальная и развивающая среда.
Я учу детей учиться, приобретать знания, используя различные источники информации, умело работать с разными видами текста, совершенствовать умения, которые можно применить не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах.
Ребёнку не достаточно дать набор каких-либо знаний - он обязательно должен прочувствовать полученную информацию на практике.
Но для того , чтобы шагать в ногу со временем, умело использовать в практике нововведения, я постоянно повышаю свою квалификацию через различные курсы (очные, заочные, дистанционные), активное участие в школьных, городских и окружных педагогических семинарах, вебинарах по различным проблемам. Постоянно провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей города, практикумы для педагогов своего образовательного учреждения.
Новое время предлагает нам и новые формы общения, новые возможности транслировать свой опыт и учится у других. Создание мини-сайта поможет мне поделиться своими наработками, идеями с другими педагогами. Материалы моего мини-сайта , я надеюсь, найдут отражение в работе других педагогов. Я приглашаю всех к взаимному и плодотворному сотрудничеству.
О себе
Я закончила Шуйский государственный педагогический институт имени Д.И. Фурманова, имею 25 лет педагогического стажа, 18 лет из них работаю в МБОУСОШ №13 города Сургута в должности учителя русского языка и литературы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Имею первую квалификационную категорию по должности " учитель" и высшую - по должности " заместитель директора". Став учителем, я ощуществила мечту моей мама, которая всегда хотела быть учителем, но в силу жизненных обстоятельств не смогла им стать. И я считаю, что это моё призвание. Учителем математики трудится и моя сестра.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Карнеги Д. "Как выработать уверенность в себе и влиять на других людей";
- Такер Н. "Как избежать одиночества"
- Зюскинд П. "Парфюмер" ;
- Буряк А."Мир дураков";
- Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости";
- Чопра Д. "семь духовных законов успеха".
Эти книги помогли мне увидеть мир другим, правильно расставлять приоритеты, не разочаровываться в людях, а уметь принимать их такими, какие они есть, быть уверенным в себе, своих возможностях. Эти книги помогают мне в профессиональной деятельности и личной жизни. Некоторые из них я иногда перечитываю.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен. Я люблю жизнь во всех её красках и проявления. Пусть в ней всегда будут белые полосы и немного серых, иначе ощущуние радости жизни исчезнет. Считаю, что мы сами строим свою жизнь, распоряжаемся своей судьбой, и за все дела и поступки нам воздаётся, так как мы того заслуживаем. По моему мнению, у человека не может быть много друзей. Мои друзья-это люди, с которыми я познакомилась в детстве и юности. Нашу дружбу проверила жизнь и расстояние, практически все мои близкие и друзья живут на "большой земле". Мне удивительно повезло, так как по жизни мне встречаются только хорошие, мудрые и верные люди. Я патриот своей Родины, радуюсь всем великим достижениям России и с горжусь тем, что я россииянка. Я благодарю бога за каждый прожитый мною день и уверена в том, что я счастливый человек.
Мои достижения
Благодарственное письмо от образовательного центра «Школьный университет» и образовательного учреждения «Открытый молодёжный университет» , 2011 ,
Грамота от центра творческих инициатив «Snail»? 2011, Почётная грамота департамента образования Администрации города Сургута (пр. от 08.06.2010 г. № 02-11-217/10);
благодарственное письма МОУ », ДО «ЦРО», 2011г. »; грамота «Информационно - методический центр»,2012 г., Почётная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, 23.09 2009., Почётная грамота Министерства образования и науки, 2007.
Первое место в 9 Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России » в номинации «Современные образовательные технологии» (диплом),
Участие в Третьем Открытом Чемпионате России по универсальному марафону среди педагогов РФ и стран ближнего зарубежья.
Моё портфолио
Электронное портфолио-это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца, это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Электронное портфолио одна из форм интернет-поддержки деятельности учителя, это такое же обычное портфолио, содержащее сведения о специалисте, его образовании, опыте и достижениях, только оформленное в цифровом виде.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты