Мажаева Светлана Александровна

сайт учителя физической культуры

«В каждом ребенке, как в зернышке, все заложено природой, важно только увидеть и помочь вырасти»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Интерес деятеля (самопланирование своей деятельности, ориентация на удовлетворение от самого процесса обучения)

Увлечения: Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Миллерово, Миллеровский район

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mazhaeva-svetlana-aleksandrovna
«Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников»
Талмуд

О себе

               Я,  Мажаева Светлана Александровна, 1974 года рождения, работаю в МОУСОШ №8 г. Миллерово с 1996г.  Общий педагогический стаж работы составляет 18 лет, в данной школе -  16 лет. С 1996 года работаю учителем физической культуры, но умение и желание осваивать информационные технологии заставило меня переквалифицироваться  и стать с  2006 года ещё учителем  информатики в 7-9 классах. Смысл своей работы вижу в постоянном развитии и совершенствовании: учитель должен быть всегда интересен  своим ученикам.  В своей работе использую различные приемы, методы и формы организации учебной деятельности: практические занятия, уроки-лекции, деловые игры, уроки-диспуты, а также интерактивные способы обучения. Работаю над  методической проблемой: «Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс». Мною была создана и апробирована система уроков с использованием ИКТ по усвоению теоретического материала на уроках физической культуры, а также  создана и апробирована  авторская туристско-краеведческая программа для младших школьников «Юный турист Дона»

В настоящее время  являюсь  классным  руководителем 23-х озорных девчонок и мальчишек 10б класса.  В своей работе руководствуюсь  следующими правилами:

·           первое– дари радость и счастье людям;

·           второе  – живи в гармонии с природой и людьми;

·           третье – цени красоту человеческого духа;

·           четвертое – уважай мир прекрасного.

          Целью своей работы считаю: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой  и культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками ориентироваться  в решении сложных жизненных проблем.

           Постоянно работаю над развитием способностей моих учеников. Радуюсь, что крепнет  их вера в себя, в свои силы, некоторым это даётся  далеко  не сразу, а в процессе большой работы и общения. Слова  известного педагога М.П. Щетинина о том, что познание – это  прежде всего общение учителя и обучающихся, а также  учеников друг с другом,  убеждают меня, что я на правильном пути. Мне как воспитателю невозможно оставаться случайным человеком рядом с моими учениками, их судьбы не могут не волновать меня, но в советах  стараюсь быть осторожной.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Мария Монтессори "Как развить внутренний потенциал человека"

2. Ш.А. Амонашвили  «Педагогические притчи»

3. Ш.А.  Амонашвили. Школа жизни: теория и практика. Пособие для ВУЗов.

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия.

   “Будь мыслителем. Живи в мире мыслей, постигай идеи. Жить без мысли – влачить жалкое существование. День без мысли, без чтения – напрасно прожитый день. Расточительство времени – расточительство бесценных богатств человеческой жизни”

                                                В.А. Сухомлинский

           На протяжении всей жизни человек является исследователем. Одна из основных потребностей – познать .Одна из важнейших задач воспитания заключается в постоянном стимулировании детского любопытства, поддержке желания детей узнать новое. Я, как педагог,  ищу  специальные приемы и методы, которые станут сильным стимулом к познанию, сформируют и разовьют интерес к учебе. Чувство, которое приносит процесс познания, учеба – одна из основных потребностей современного человека. “Учение, овладение знаниями, сидение за книгой – большое благо и счастье. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познается. Важный источник радости познания – …переживание и чувствование того, что знания – это плоды напряжения человеческого духа, плоды поиска, творчества – труда мысли, души”.

Мои достижения

1. Диплом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за участие в конкурсе "Лучшая авторская разработка электронного приложения к уроку" Донского ежегодного образовательного фестиваля "Образование-Карьера-Бизнес" (2006г.)

2. Грамота  МУ Управления образования Миллеровского района за успешную реализацию инновационных образовательных проектов и технологий (2007г.)

3. Диплом II степени областного этапа VIII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. (2008г.)

4. Грамота за пропаганду здорового образа жизни и активное участие в районных туристических соревнованиях педагогов. (2009г.)

5. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2009г.)

6. Грамота Миллеровского ГО ВДПО за добросовестное и активное сотрудничество в области противопожарной пропаганды, участие в мероприятиях по пожарной безопасности, обучения и профилактики пожаров среди учащихся школы. (2010г.)

7. Диплом II степени Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации -2010г." за работу: "Авторская туристско-краеведческая программа "Юный турист Дона".

8. Диплом II степени Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации-2011г." за работу "Организация учебного процесса по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья". 

Моё портфолио

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать Портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Моё портфолио - это набор материалов, демонстрирующих  моё  умение  решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

Добавить грамоту в портфолио