Доступная среда. Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В детском саду созданы материально-технические условия для всестороннего развития детей: имеются речевые дидактические развивающие игры в группах, необходимый для занятий учебно-дидактический материал, систематизированный по разделам. Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень развития детей в художественно-творческих видах деятельности. В каждой групповой комнате имеется центры ИЗО, театрализованных игр, центры экспериментирования. В группах имеются разнообразные виды конструкторов (пластмассовые, «лего», деревянные напольные), схемы, чертежи, разнообразные наборы театров, современных развивающих игр, энциклопедическая и детская художественная литература, игровые комплексы («столовая», «заправка»,гараж, парикмахерская, больница, магазин, «мастерская»). Весь игровой материал доступен для детей, эстетично оформлен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostupnaya_sreda.docx | 32.75 КБ |
akt_obsledovaniya_k_pasportu_dostupnosti.doc | 92.5 КБ |
anketa_k_pasportu_dostupnosti.doc | 86 КБ |
plan_razvitiya_uchrezhdeniya_kaysatskiy_ds.doc | 46.5 КБ |
pasport_dostupnosti.docx | 20.16 КБ |
materialno.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Минобрнауки России направляет разъяснения по исполнению приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования".
Заместитель министра
В.КАГАНОВ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1309
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ
ПОМОЩИ" И ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Приказ N 1309 определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (это административные здания, строения, сооружения и помещения) и услуг в сфере образования для Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, подведомственных Минобрнауки России образовательных организаций, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций. Он вступил в силу с 1 января 2016 г. и является обязательным для исполнения.
В соответствии с приказом N 1309, организациям, подведомственным Минобрнауки России (далее - организации) необходимо:
Определить ответственных за организацию данной работы должностных лиц (в должности не ниже заместителя руководителя организации) и представить в адрес Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) информацию об ответственных лицах (с указанием ФИО, должности, контактных данных) в срок до 15 февраля 2016 г.
Организовать в срок до 1 апреля 2016 г. инструктирование специалистов, работающих с инвалидами, или которые по роду своей деятельности могут контактировать с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Инструктирование может быть организовано с использованием методического пособия, разработанного Минтрудом России, которое размещено на официальном сайте Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108). Цель такого инструктирования - научить работников, как правильно оказывать необходимую помощь инвалидам в зависимости от характера нарушения, состояния здоровья при предоставлении организацией услуг или при передвижении по объектам, принадлежащим организации. Такими знаниями должны обладать все сотрудники, которые по роду своей деятельности должны и могут оказывать услуги инвалидам. Целесообразно завести отдельный журнал регистрации проведенных инструктажей и определить ответственного сотрудника за проведение таких инструктажей, в том числе с вновь принятыми сотрудниками. Информацию о проведении инструктирования работников организации с указанием сроков проведения инструктирования, количества проинструктированных работников, в том числе в процентном соотношении от общего числа работников организации, необходимо предоставить на адрес Департамента в срок до 1 апреля 2016 г.
Приказом организации в срок до 20 февраля 2016 г. создать комиссию по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг, утвердить ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации. В состав комиссии необходимо включить представителя общественного объединения инвалидов, осуществляющего свою деятельность на территории городов федерального значения, муниципального образования, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.
Провести обследование на предмет доступности для инвалидов всех объектов организации в срок до 10 марта 2016 г.
В приказе N 1309 перечислены требования к условиям доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (входные группы должны быть достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы пандусом или подъемным устройством, со специальными ограждениями и тактильными направляющими для лиц с нарушениями зрения, информационным табло для лиц с нарушениями слуха);
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта (для инвалидов должен быть обеспечен подъезд максимально близко к входу в здание, работники организации, которые должны оказывать помощь при посадке и высадке, должны быть проинструктированы);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (должны быть специальные направляющие, перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта (сотрудники организации должны проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности могут исполнять сотрудники охраны, которые должны быть проинструктированы);
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне ("надлежащее размещение" означает, что необходимая информация размещена в тех местах, где она доступна инвалиду. Например, тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц должны быть не только в одном месте на входе, но и по всему пути передвижения инвалида);
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Кроме того, должно быть определено специальное помещение для размещения собаки-проводника;
- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (сотрудники, прошедшие инструктирование или обучение, должны быть компетентны в адаптации информации об услугах для инвалидов по слуху, зрению, с ментальными нарушениями);
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика (в организации должен быть такой специалист в штате (если это востребованная услуга) или договор с организациями системы социальной защиты или обществом глухих по предоставлению таких услуг в случае необходимости);
- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
- адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (должность "тьютор" должна быть введена в штатное расписание образовательной организации, если услуга рекомендована ПМПК или ИПРА (исполнение их рекомендаций является обязательным для всех образовательных организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности), или у образовательной организации должен быть договор с организацией или фондом, предоставляющими услуги сопровождения инвалидов);
- предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (это условие гарантируется статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации").
Кроме того, особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены целым рядом порядков организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам разного уровня (подпункт "и") пункта 4 приказа N 1309).
По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией должен быть оформлен Паспорт доступности, содержащий следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Форма Паспорта доступности разрабатывается организацией самостоятельно (образец формы в приложении N 1).
Для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления"Конвенции о правах инвалидов) предложения по принятию управленческих решений, в том числе:
- по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;
- по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;
- по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 г.
Паспорт доступности организации, разработанный комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в адрес Департамента в течение 10 рабочих дней после утверждения.
Разработать, утвердить план действий организации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг (далее - "дорожную карту") на период до 2030 г. и представить в адрес Департамента утвержденную "дорожную карту" в срок до 1 апреля 2016 г.
В приказе N 1309 регламентировано, что должно быть на объекте, чтобы считать его доступным для самостоятельного передвижения инвалида, какие услуги должны быть предоставлены инвалиду организацией. В случае если часть условий отсутствует, то соответствующее мероприятие должно быть включено в "дорожную карту" с указанием срока, когда эти условия будут созданы.
Целью "дорожной карты" является поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования с учетом финансовых возможностей. Базовый норматив затрат по государственным услугам, установленным образовательным организациям с учетом корректирующих коэффициентов, отражающих особенности реализации государственной услуги в отношении студентов, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья, рассчитан в том числе с учетом необходимости обеспечения доступности услуг и объектов инвалидов. Также необходимо обеспечить создание условий за счет средств текущего финансирования и запланированных ремонтных работ и реконструкции зданий. Проектно-сметная документация не будет утверждена Департаментом управления сетью подведомственных организаций, если она не содержит виды работы, направленные на создание условий для инвалидов.
Если по какой-то причине невозможно полностью обеспечить доступность зданий, то нужно организовать предоставление необходимых услуг инвалидам в дистанционном режиме, а когда это возможно - по месту жительства инвалида.
Все действия организации по обеспечению доступности должны быть включены в "дорожную карту", предусматривающую:
- наименования показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями приказа N 1309;
- значения показателей по годам (начиная с 2016 г. и до момента обеспечения полной доступности объектов и услуг);
- список и контакты ответственных лиц за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
- перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для обеспечения доступности объектов и услуг.
В пояснительной записке к "дорожной карте" необходимо указать те объекты, которые не нуждаются в создании условий доступности (котельные, электроподстанции и др.).
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.
С учетом изложенного несоблюдение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования является дискриминацией инвалидов.
Заместитель директора Департамента
И.ТЕРЕХИНА
ПРОЕКТ
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
______________________
__ ___________ 20__ г.
ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем
услуг в сфере образования (далее - услуги)
I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Адрес объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги): _________
___________________________________________________________________________
Наименование предоставляемой(-мых) услуги (услуг): ________________________
___________________________________________________________________________
Сведения об объекте:
- отдельно стоящее здание _______________ этажей, ______________ кв. м.
- часть здания ____________ этажей (или помещение на __________ этаже),
__________ кв. м.
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ___________ кв. м
Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное
наименование - согласно Уставу, сокращенное наименование): ________________
___________________________________________________________________________
Адрес места нахождения организации: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,
собственность): ___________________________________________________________
Форма собственности (государственная, муниципальная, частная) _____________
Административно-территориальная подведомственность (федеральная,
региональная, муниципальная): _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование и адрес вышестоящей организации: _____________________________
___________________________________________________________________________
II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Сфера деятельности: _______________________________________________________
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день,
вместимость, пропускная способность): _____________________________________
___________________________________________________________________________
Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому,
дистанционно): ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые
трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): _____________
___________________________________________________________________________
Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями
опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): ____
___________________________________________________________________________
III. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА
N п/п | Основные показатели доступности для инвалидов объекта | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 | 2 | 3 |
1 | выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | |
2 | сменные кресла-коляски | |
3 | адаптированные лифты | |
4 | поручни | |
5 | пандусы | |
6 | подъемные платформы (аппарели) | |
7 | раздвижные двери | |
8 | доступные входные группы | |
9 | доступные санитарно-гигиенические помещения | |
10 | достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | |
11 | надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения | |
12 | дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | |
13 | дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией | |
14 | иные |
IV. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
N п/п | Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1 | 2 | 3 |
1 | наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | |
2 | обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий | |
3 | проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг | |
4 | наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг | |
5 | предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации | |
6 | предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика | |
7 | соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов | |
8 | обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | |
9 | наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры | |
10 | адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) | |
11 | обеспечение предоставления услуг тьютора | |
12 | иные |
V. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ
И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
N п/п | Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов <*> | Сроки |
1 |
N п/п | Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов <*> | Сроки |
1 |
--------------------------------
<*> С учетом выводов оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и порядка предоставления услуги, приведенных в разделе III и IV паспорта.
Предварительный просмотр:
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
объекта социальной инфраструктуры
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
№ 23000046
Палласовский муниципальный район Наименование территориального образования субъекта Российской Федерации | «15» июля 2015 г. |
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта образовательная организация
1.2. Адрес объекта Волгоградская обл. Палласовский р-н, , с.Кайсацкое, ул.Комсомольская, 10
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание 2 этажей, 937,4 кв.м.
- часть здания __этажей (или на __ этаже), _________ кв.м.
1.4. Год постройки здания 1981, последнего капитального ремонта -1993 .
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2015г., капитального – нет.
- Название организации (учреждения) - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайсацкий детский сад» Палласовского муниципального района Волгоградской области (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) МКДОУ «Кайсацкий детский сад»
1.7 Юридический адрес организации (учреждения) Волгоградская обл. Палласовский р-н, , с.Кайсацкое, ул.Комсомольская, 10
2. Характеристика деятельности организации на объекте
Дополнительная информация _________________________________________________
3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) нет
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - нет.
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта --- м
3.2.2 время движения (пешком) --- мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет) нет
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать___________________________________________________________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН | «Б» |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | «ДУ» |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | «Б» |
4 | с нарушениями зрения | «Б» |
5 | с нарушениями слуха | «Б» |
6 | с нарушениями умственного развития | «Б» |
* - указывается один из вариантов: «А» (доступность всех зон и помещений - универсальная), «Б» (доступны специально выделенные участки и помещения), «ДУ» (доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно), «ВНД» (не организована доступность)
3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п\п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДЧ-И (О, Г), ДУ (К, С, У) |
2 | Вход (входы) в здание | ДЧ-И (О, Г), ДУ (К, С, У) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И (К,О, Г), ДУ ( С, У) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ-И (О, Г), ДУ (К, С, У) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (Г), ДУ (К, О, С, У) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ-И (О, К), ДУ (Г, С, У) |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ-И (О, Г,У), ДУ (К, С, ) |
** - Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: ДЧИ (О, Г), ДУ (К, С, У) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№ п\п | Основные структурно-функциональные зоны объекта | Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | Не нуждается |
2 | Вход (входы) в здание | Устранение порогов, установка тактильных указателей направления движения, установка кнопки вызова |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | Установка тактильных указателей направления движения, нанесение контрастной маркировки на ступени |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | Установка тактильных указателей направления движения |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | Техническое решение невозможно |
6 | Система информации на объекте (на всех зонах) | Установка тактильных указателей направления движения, информационно-справочных стендов |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | Не нуждается |
8 | Все зоны и участки | Устранение порогов, установка тактильных указателей направления движения, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка кнопки вызова |
* - указываются виды работ по каждой зоне
4.2. Период проведения работ с 2015 г. по 2020 г.
(указывается срок проведения мероприятий)
в рамках исполнения долгосрочной муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Палласовском муниципальном районе» до 2020г.
(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ДЧИ (О, С, Г, У), ДУ (К)
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ____________________________________________________________________________
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
4.4.1. согласование на Комиссии ________________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН)
4.4.2. согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое - указать)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4.3. техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации;
4.4.4. согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта);
4.4.5. согласование с общественными организациями инвалидов ____________________________________________________________________________;
4.4.6. другое _________________________________________________________________.
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.7. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование сайта, портала)
5. Особые отметки
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к объекту на __________ л.
2. Входа (входов) в здание на __________ л.
3. Путей движения в здании на __________ л.
4. Зоны целевого назначения объекта на __________ л.
5. Санитарно-гигиенических помещений на __________ л.
6. Системы информации (и связи) на объекте на __________ л.
Результаты фотофиксации на объекте ____________ на __________ л.
Поэтажные планы, паспорт БТИ ________________ на __________ л.
Другое (в том числе дополнительная информация о путях движения к объекту)_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель комиссии (руководитель рабочей группы) | Шевякова Е.Ю., заместитель Главы Администрации Палласовского муниципального района по социальным вопросам _______________ (Должность, Ф.И.О.) (Подпись) |
Члены рабочей группы | Бурова Н.В, заместитель начальника по работе с территориями Администрации Палласоского муниципального района _______________ (Подпись) |
Члены рабочей группы | Коровина Е.А., директор ГКУ ЦСЗН по Палласовскому району _______________ (Подпись) |
В том числе:
| Золотарёва Н.В., председатель Совета Ветеранов Администрации Палласовского муниципального района _______________ (Подпись) |
Согласовано: Руководитель учреждения (организации) | Шумаева Л.Н., заведующая _______________ (Подпись) |
Управленческое решение согласовано «____» ____________ 20___ г. (протокол №_________)
Комиссией (название).________________________________________________________
____________
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ
«Кайсацкий детский сад»»
Шумаева Л.Н._______________
«15» июля 2015г.
АНКЕТА
информация об объекте социальной инфраструктуры
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
№ 23000046
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта образовательная организация
1.2. Адрес объекта Волгоградская обл. Палласовский р-н, с.Кайсацкое, ул.Комсомольская, 10
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание 2 этажей, 937,4 кв.м.
- часть здания __этажей (или на __ этаже), _________ кв.м.
1.4. Год постройки здания 1981, последнего капитального ремонта -1993 .
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2015г., капитального – нет.
Сведения об организации, расположенной на объекте:
- Название организации (учреждения) - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайсацкий детский сад» Палласовского муниципального района Волгоградской области (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) МКДОУ «Кайсацкий детский сад»
1.7 Юридический адрес организации (учреждения) Волгоградская обл. Палласовский р-н, , с.Кайсацкое, ул.Комсомольская, 10
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность) оперативное управление
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) государственная
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная) муниципальная.
1.11. Вышестоящая организация (наименование) Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области.
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты: Волгоградская область, г. Палласовка, ул.Коммунистическая, д 2
2. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое: Образование
2.2 Виды оказываемых услуг: дошкольное образование
2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно) на объекте.
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) дети.
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития - нет
2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность посещаемость 61; вместимость 61; пропускная способность 61.
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет.
3. Состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН)
3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) нет
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - нет.
3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ---- м
3.2.2 время движения (пешком) --- мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), нет
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( _______)
3.3 Вариант организации доступности ОСИ
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 | Все категории инвалидов и МГН | «Б» |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | «ДУ» |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | «Б» |
4 | с нарушениями зрения | «Б» |
5 | с нарушениями слуха | «Б» |
6 | с нарушениями умственного развития | «Б» |
* - указывается один из вариантов: «А» (доступность всех зон и помещений - универсальная), «Б» (доступны специально выделенные участки и помещения), «ДУ» (доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно), «ВНД» (не организована доступность)
3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДЧ-И (О, Г), ДУ (К, С, У) |
2 | Вход (входы) в здание | ДЧ-И (О, Г), ДУ (К, С, У) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И (К,О, Г), ДУ ( С, У) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ-И (О, Г), ДУ (К, С, У) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (Г), ДУ (К, О, С, У) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ-И (О, К), ДУ (Г, С, У) |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ-И (О, Г,У), ДУ (К, С, ) |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: ДЧИ (О, Г), ДУ (К, С, У) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Управленческое решение
(предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)
№ п\п | Основные структурно-функциональные зоны объекта | Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | Не нуждается |
2 | Вход (входы) в здание | Устранение порогов, установка тактильных указателей направления движения, установка кнопки вызова |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | Установка тактильных указателей направления движения, нанесение контрастной маркировки на ступени |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | Установка тактильных указателей направления движения |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | Техническое решение невозможно |
6 | Система информации на объекте (на всех зонах) | Установка тактильных указателей направления движения, информационно-справочных стендов |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | Не нуждается |
8 | Все зоны и участки | Устранение порогов, установка тактильных указателей направления движения, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка кнопки вызова |
* - указываются виды работ по каждой зоне
4.2. Период проведения работ с 2015 г. по 2020 г.
(указывается срок проведения мероприятий)
в рамках исполнения долгосрочной муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Палласовском муниципальном районе» до 2020г.
(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ДЧИ (О, С, Г, Г), ДУ (К)
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ___________________________________________________________________________
4.4. Для принятия решения (требуется/не требуется):
Согласование ___________________________________________________________________________
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается
___________________________________________________________________________
4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование сайта, портала)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ
«Кайсацкий детский сад»
Л.Н.Шумаева _______________
"16" июля 2015 г.
План развития МКДОУ «Кайсацкий детский сад» по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов
№ п/п | Наименование объекта по сферам (с указанием адреса) | Номер паспорта доступности ОСИ, дата последнего обследования объекта | Вид деятельности в соответствии с учредительными документами | Оценка состояния доступности объекта для категорий* инвалидов согласно данным Паспорта доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) | Итоговое заключение состояния доступности ОСИ | Предложения по адаптации объекта (с указанием сроков проведения работ) | Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг | ||||||||||||
**Адаптация объекта в рамках проведения капитального ремонта | Адаптация объекта в рамках реализации государственной, муниципальной (целевой, ведомственной) программы, предусматривающей повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов | *** Адаптация объекта путем иных организационных решений предоставления социально значимых услуг (доступность услуг) | |||||||||||||||||
К | О | С | Г | мероприятие | срок реализации | мероприятие | срок реализации | мероприятие | срок реализации | К | О | С | Г | Описание достигнутых результатов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1. | Сфера образования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайсацкий детский сад» Палласовского муниципального района Волгоградской области, с.Кайсацкое, ул.Комсомольская, 10 | № 23000046, 15.07.2015г. | Образовательная деятельность: предоставление дошкольного образования | ДУ | ДЧИ | Д У | ДЧИ | ДЧИ (О,Г) | Долгосрочная муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Палласовском муниципальном районе» до 2020г. Планируемые мероприятия: -устранение порогов, -установка тактильных указателей направления движения, - нанесение контрастной маркировки на ступени, -установка кнопки вызова | 2017 год 2018 год 2016 год 2020 год | ДУ | Д Ч И | Д Ч И | Д Ч И | Дчи (О, С, Г) |
К – инвалиды, передвигающиеся на креслах – колясках; О – инвалиды с нарушением опорно - двигательного аппарата;
С – инвалиды с нарушением зрения; Г – инвалиды с нарушением слуха.
** осуществить проверку проектов документации на проведение капитального ремонта (модернизацию, реконструкцию) зданий.
*** организации альтернативных форм обслуживания (в случае отсутствия возможности обустройства здания – в силу конструктивных, архитектурно-планировочных, или финансовых причин), меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо обеспечение предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. (необходимо согласование с одним из общественных объединений инвалидов)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
__________Шумаева Л.Н.
«20» июля 2015 г.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта образовательная организация
1.2. Адрес объекта: 404240, Волгоградская область, Палласовский район, село Кайсацкое ул.Комсомольская, 10
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание 2 этажа, 937,4 кв.м
- часть здания ___ этажей (или на ___ этаже), ___ кв.м
- наличие прилегающего земельного участка: есть, 2056 кв.м
1.4. Год постройки здания 1981, последнего капитального ремонта _1993__
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2015, капитального ___
Сведения об ОСИ, расположенном на объекте:
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайсацкий детский сад»Палласовского муниципального района Волгоградской области(МКДОУ «Кайсацкий детский сад»)
1.7. Юридический адрес организации (учреждения):
404240, Волгоградская область, Палласовский район, село Кайсацкое,
ул.Комсомольская, 10.
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность) оперативное управление
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) государственная
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная) муниципальная
1.11. Вышестоящая организация (наименование) Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области
1..12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты
404230, Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая,2
2. Характеристика деятельности организации на объекте
(по обслуживанию населения)
2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое) Образование
2.2. Виды оказываемых услуг: дошкольное образование
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно) на объекте.
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) дети от 2-х до 7-ми лет
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: __________
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день) 50; вместимость 50; пропускная способность 50
2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет
3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) нет
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта 500 м
3.2.2. время движения (пешком) 5-15 мин.
3.2.3. наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет
3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: нет
3.2.6. Перепады высоты на пути: нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
3.3 Вариант организации доступности ОСИ
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 | Все категории инвалидов и МГН | ВНД |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ВНД |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ВНД |
4 | с нарушениями зрения | ВНД |
5 | с нарушениями слуха | ДУ |
6 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
* - указывается один из вариантов: «А» (доступность всех зон и помещений - универсальная), «Б» (доступны специально выделенные участки и помещения), «ДУ» (доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно), «ВНД» (не организована доступность)
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п\п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДУ |
2 | Вход (входы) в здание | ДЧВ |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧВ |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ВНД |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ВНД |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ВНД |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ-В |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - временно недоступно
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: ДЧВ
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№ п\п | Основные структурно-функциональные зоны объекта | Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | Адаптировано |
2 | Вход (входы) в здание | Адаптировано |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | Адаптировано |
. 4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | Адаптировано |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | Адаптировано |
6 | Система информации на объекте (на всех зонах) | Адаптировано |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | |
8 | Все зоны и участки | Адаптировано |
* - указываются виды работ по каждой зоне
4.2. Период проведения работ c 25.07.2017 по 10.10.2020 г в рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. №1297
(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3. Ожидаемый результат (по, состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации: ДП-В
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)
4.4. Для принятия решения (требуется/не требуется):
Согласование Комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается: нет
4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации .
(наименование сайта, портала)
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
1. Анкеты (информации об объекте) от «15» июля 2015 г.
2. Акта обследования объекта: от «15» июля 2015 г.
Предварительный просмотр:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкально- спортивном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные «уголки»: логопедический и психологический.
Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
В групповых комнатах оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки. На территории у здания образовательной организации установлены дополнительные скамейки для отдыха.
Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В соответствии с Паспортом доступности до 2020г. планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Приказом назначены ответственные за организацию питания.
При необходимости, возможна корректировка меню с учетом непереносимости отдельных продуктов питания детьми.
Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в групповой комнате.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация . В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением
режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «Палласовская ЦРБ» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организация профилактических осмотров;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- рекомендации по организации питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
В групповой комнате в свободном доступе для детей имеются уголки движения, уголки «уединения».
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В период до 2020 года планируется оборудование санитарно-гигиенического помещения с установкой крючков для костылей и одежды, установка опорных ( в т.ч. откидных) поручней у санузла.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:
телевизор- 2
DVD плеер-1
музыкальный центр-1
компьютер - 1
принтенр - 2
ксерокс- 1
Также имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.