Главные вкладки
Масловская Марина Александровна
Сайт учителя литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: КСО, ИКТ
Увлечения: Пробую писать стихи,составление сценариев внеклассных мероприятий
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: п.Тургеневский, Пугачёвский район
Место работы: МОУ"ООШ п. Тургеневский"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslovskaya-marina-aleksandrovnaЛучший способ сохранить память о добрых делах - повторять их.
"Дом - это там, где твоё сердце,"- сказал Плиний Старший. Вот уже более 30 лет моё сердце принадлежит школе. Это мой дом, второй дом.И я счастлива, что могу это сказать.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Откровения Ангелов - хранителей. Р.Гарифзянов.
Каждый создаёт свой мир. Н.Правдина.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен.Надо только находить время, чтобы увидеть всю его красоту.
Мои достижения
Моё портфолио
В чём смысл жизни? -спросите вы. -Служить другим и делать добро. Это так просто и приятно.(Аристотель). Полгостью согласна с мудрейшим. Жизнь так коротка, а так много хочется успеть. Почему в сутках только 24 часа?
Использование приёмов развития
критического мышления на уроках
литературы.
Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя- собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующими такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска?
По пословице, доброе начало полдела откачало. Приёмы стадии вызова в технологии развития критического мышления – это то доброе начало, которое задаёт тон урока – поисковый, диалоговый, помогает заинтересовать ученика, сформулировать цели работы. Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приёма «Верные и неверные утверждения». Я предлагаю учащимся ряд утверждений по ещё не изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают своё мнение. После знакомства с основной информацией я возвращаюсь к их утверждениям и прошу ребят оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.
Учащиеся пересматривают свои утверждения, выбирают верные, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт или попросту угадывая.
Следующий приём «Верите ли вы…»можно использовать при знакомстве с биографией поэта или писателя. Сначала я демонстрирую портреты писателя или поэта, а потом предлагаю утверждения. Их может быть несколько. Учащиеся выбираю утверждения, с которыми они согласны. Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к лекции.
Следующий приём «Прогнозирование» .Например, при изучении творчества поэта предлагаю несколько стихотворений, написанных в разное время. Прошу расположить их в хронологической последовательности. Обоснуйте свой выбор. После высказывания прогнозов учениками учитель сообщает правильную последовательность.
Приём «Письмо по кругу» - мой любимый. У учащихся часто возникает проблема с кратким пересказом художественного произведения, а «письмо по кругу» в увлекательной форме позволит отработать этот навык.
Итак, приёмы развития критического мышления помогают организовать диалог читателя и автора, погрузить ребёнка в мир художественного текста.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты