Масловская Марина Александровна

Сайт учителя литературы

Всё побеждает любовь, покоримся и мы её власти.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: КСО, ИКТ

Увлечения: Пробую писать стихи,составление сценариев внеклассных мероприятий

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п.Тургеневский, Пугачёвский район

Место работы: МОУ"ООШ п. Тургеневский"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslovskaya-marina-aleksandrovna
Лучший способ сохранить память о добрых делах - повторять их.
Френсис Бэкон

"Дом - это там, где твоё сердце,"- сказал Плиний Старший. Вот уже более 30 лет моё сердце принадлежит школе. Это мой дом, второй дом.И я счастлива, что могу это сказать.

О себе

Живу,как могу. Ни о чём не жалею, не унываю, берегу, что имею,всем добра желею и его вдвойне получаю.Бога благодарю за всё, что имею и трижды благодарю, что не имею.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Откровения Ангелов - хранителей. Р.Гарифзянов.

Каждый создаёт свой мир. Н.Правдина.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен.Надо только находить время, чтобы увидеть всю его красоту.

Мои достижения


Моё портфолио

В чём смысл жизни? -спросите вы. -Служить другим и делать добро. Это так просто и приятно.(Аристотель). Полгостью согласна с мудрейшим. Жизнь так коротка, а так много хочется успеть. Почему в сутках только 24 часа?

Использование приёмов развития

критического мышления на уроках

литературы.

 

Одна из задач уроков  литературы  – воспитание талантливого читателя, читателя- собеседника, соавтора.  Перед  учителем, формирующими такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять  над  прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу  поиска?

По пословице, доброе начало полдела откачало. Приёмы стадии вызова в технологии развития критического мышления –  это  то  доброе начало, которое задаёт тон урока – поисковый, диалоговый, помогает заинтересовать ученика, сформулировать  цели работы. Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приёма «Верные и неверные утверждения». Я предлагаю учащимся ряд утверждений по ещё не изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают своё мнение. После знакомства с основной информацией я возвращаюсь к их утверждениям и прошу ребят оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Учащиеся  пересматривают свои утверждения, выбирают верные, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт или попросту угадывая.

Следующий приём «Верите ли вы…»можно использовать при знакомстве с биографией поэта или писателя. Сначала я демонстрирую портреты писателя или поэта, а потом предлагаю утверждения. Их может быть несколько. Учащиеся выбираю утверждения, с которыми они согласны. Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к  лекции.

Следующий приём «Прогнозирование» .Например,  при изучении творчества поэта  предлагаю несколько стихотворений, написанных в разное время. Прошу расположить их  в хронологической последовательности. Обоснуйте свой выбор. После высказывания прогнозов учениками учитель сообщает правильную последовательность.

Приём «Письмо по кругу» - мой любимый. У учащихся часто возникает проблема  с  кратким пересказом  художественного произведения, а «письмо по кругу» в увлекательной форме позволит отработать этот навык.

Итак, приёмы развития критического мышления помогают организовать диалог читателя и автора, погрузить ребёнка в мир художественного текста.

 

Добавить грамоту в портфолио