Главные вкладки
Машкова Елена Владимировна
"Я — воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь!"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников
Увлечения: Рисование, кулинария.
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Тамбовский район, с.Красносвободное
Место работы: МАДОУ "Детский сад "Ручеёк"
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mashkova-elena-vladimirovnaЗнаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Уважаемые посетители!
Я рада приветствовать вас на страницах моего сайта!
Учитесь жизни у детей.
И радоваться ей и посмеяться.
Ведь в жизни столько мелочей.
Которым можно улыбаться!
О себе
Я работаю в детском саду более 9 лет, Начала свою работу со средней группы, с очень славными, маленькими крошками, я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Полюбив этих малышек, уже не смогла уйти из этой профессии. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глазки, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Прошло 9 лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я своё место в жизни.» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что моё предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своём месте, оно – моё, и я его никому не уступлю!
Моё портфолио
Эссе
«Мое педагогическое кредо»
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
В.Г. Белинский
Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала работать с детьми, воспитателем. И считала, что эта профессия самая интересная, ведь тогда я ещё не знала, как это нелегко – воспитывать детей. И вот уже десятый год я работаю с детьми и горжусь своей профессией. Я уверена, что среди множества других профессий на земле – эта профессия самая интересная, важная и необходимая. Именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок. Добрым или злым, открытым или замкнутым, спокойным или агрессивным. А ведь главная задача воспитателя - вырастить порядочного человека.
Значимость своей профессии начинаешь особенно остро осознавать, когда видишь доверчиво распахнутые навстречу тебе глаза детей. И от этого хочется сделать мир ярче и добрее, оправдать детские надежды.
Когда я начинала работать в детском саду, я чувствовала свою неуверенность. А смогу ли я? Ведь воспитывать детей – это очень большая ответственность. Это только на первый взгляд кажется, что профессия педагога – лёгкая профессия. На самом деле, сколько всего должен знать и уметь воспитатель? Он должен уметь рисовать и лепить, петь и танцевать, быть актёром и режиссёром, уметь налаживать контакт с родителями, коллегами. А самое главное, чтобы воспитатель был жизнерадостным, оптимистом, с чувством юмора, чтобы детям не было скучно. Воспитатель должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, опрятность, терпеливость, доброта, компетентность, доброжелательность. Как говорил В.Даль: « Воспитатель сам должен быть, тем, чем он хочет сделать воспитанника». Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, инновационными методами и формами работы.
Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Я добиваюсь, чтобы дети мне верили, доверяли. Стараюсь воспитывать в них уверенность в себе, поэтому чаще хвалю их и вижу, как ребёнок радуется этому. Стараюсь пробудить в ребёнке желание помочь друг другу. В течение рабочего дня стараюсь приласкать всех детей, так как считаю, что детям это необходимо. Слова Эзопа тому подтверждение: «Лаской почти всегда добьёшься больше, чем грубой силой». Часто занимаюсь с детьми индивидуально. Помогаю ребёнку освоить то, что ему трудно даётся. Педагог не должен забывать, что из маленьких детей вырастают будущие врачи, педагоги, учёные. Поэтому задача педагога – не только увидеть способности детей, но и раскрыть их. Самая большая награда для меня – это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка что – то получается. Чтобы удовлетворить любознательность современных детей, воспитатель должен изучать новые технологии в сфере образования, осваивать нетрадиционные методы. А ещё воспитатель должен уметь работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, дать им хоть малейшее представление о дошкольной педагогике.
С каждым годом я всё больше влюбляюсь в свою профессию. Я понимаю, что уже не могу без неё жить, не смотря на то, что дети отнимают много сил и времени, но в тоже время они заряжают меня своей энергией. Моя работа стала моей жизнью, я никогда не могла подумать, что тот бешеный темп жизни, станет моим. Ни это ли является доказательством, что я на своём месте. И каждый раз, когда меня спрашивают, нравится ли мне моя профессия, я с гордостью отвечаю: «Да! Это моё!» Хочу закончить своё эссе замечательным стихотворением:
Каждый день – весной, зимой и летом
Отдаём мы своё сердце детям!
Каждому! Молчун иль шалунишка,
Девочка – принцесса иль мальчишка,
По кусочку, тёплой искоркой надежды
Раздаём сердечные одежды.
Чтобы выросли они, мудрее стали,
Чтоб дурного в жизни не видали,
Чтоб повсюду колокольчиками счастья,
Детский смех звучал бы настоящий!
Каждому! И остаётся сердце
Память детских радостных побед
И для каждого у нас открыта дверца,
И для каждого есть ласка и совет.
Каждый день – весной, зимой и летом
Мы готовы своё сердце отдать детям,
Мы готовы в их сердечки вливать свет
Ведь чужих детей для нас на свете нет!