Главные вкладки
Марина Ивановна Алдошина
Сайт учителя-дефектолога МБОУ "Верховская СОШ № 2"
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с разными категориями обучающихся с ОВЗ
Увлечения: Чтение, вязание, кулинария, садоводство
Регион: Орловская область
Населенный пункт: пгт.Верховье Верховского района
Место работы: МБОУ Верховская СОШ№2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marneЯ не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.
О себе
Я, Алдошина Марина Ивановна родилась в пгт. Верховье Орловской области.
В 1988 году окончила Орловский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт по специальности биология и химия.
По окончании ВУЗа работала учителем биологии и химии. С 1991 года работала воспитателем в группе продлённого дня.
В 2022 году прошла переподготовку по специальности "Основы дефектологии, методы и приёмы работы с обучающимися с ОВЗ", г. Смоленск. в настоящее время работаю учителем-дефектологом в МБОУ "Верховская СОШ №2".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога, учителя-дефектолога сформировали следующие книги:
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»;
А.С.Макаренко «Книга для родителей»;
произведения писателей-земляков Орловщины
Мой взгляд на мир
"Орел вспоил на своих мелких водах столько литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город"
Н.С. Лесков
***
Знаменит наш Орел именами,
Скольким людям он в душу глядел!
Есть, наверно, над Орликом камень,
На котором сам Грозный сидел.
За рекою стелилось раздолье,
Роща в желтом уборе была.
Царь распахивал шубу соболью
И следил за полетом орла.
Вниз тропинка сбегала крутая,
Там дремали дубы в тишине,
Лебединая белая стая
Колыхалась на синей волне.
На кургане костер золотился,
Был в шатре на кургане покой.
Город каменный
Грозному снился –
Белый-белый
Над синей рекой. В. Катанов
Моё портфолио
Я прикасаюсь к будущему. Я учу.
Криста Маколифф
Мой педагогический стаж 36 лет. В должности учителя-дефектолога работаю 3 года. Но за это короткое время я поняла, что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует много терпения, мудрости и постоянного профессионального роста.
Главная цель моей роботы – развивать способности ребенка можно и нужно. Развитие способностей детей с ОВЗ - это те шаги, которые позволят открыть каждому ребенку новые горизонты. Считаю, что создание единого пространства «учитель-семья - школа», в котором всем участникам педагогического процесса будет интересно, полезно, благополучно. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Обучение и воспитание детей с ОВЗ – это труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма. В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес и стремление узнавать новое, достигать результы и радоваться каждому успеху. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые применяю в учебном процессе: игровые и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.
Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Поэтому моя тема самообразования в текущем учебном году «Современные методы коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ».
Работая в школе, я понимаю, что профессия дефектолога в современном мире просто необходима. Приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своих учеников. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим, невзирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые. Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная коммуникативная задача современного учителя-дефектолога.
Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель - дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Как же добиться уважения и любви со стороны детей? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная, творческая сфера деятельности, его компетентность и готовность помочь. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных. Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить ответ.
Заканчивая свое размышление, я хочу напомнить слова В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты